ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45374 45371 3 0 0

Архив выполненных запросов


№ 45183  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые библиографы, прошу подобрать литературу для написания дополнительной общеобразовательной программы -дополнительная общеразвивающая программа «Театральная студия» для детей 7-15 лет
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: КиберЛенинка, ИПС Яндекс, НЭБ):
1. Артюхова Т.Ю. Театрализованная деятельность как средство воспитания учащихся / Т.Ю. Артюхова, Т.И. Петрова // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2015. – № 1 (31). – С. 31–35. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vospitaniya-uchaschihsya (дата обращения: 27.05.2024).
2. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста / М.А. Каришнев-Лубоцкий. – Москва : ВЛАДОС, 2005. – 278 с. – Электронная копия доступна в электронных читальных залах библиотек-участников НЭБ. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_002913920/ (дата обращения: 25.05.2024).
3. Кожурова А.А. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста посредством театральной деятельности / А.А. Кожурова, Н.А. Дьячковская // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 3 (100). – С. 122–124. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-navykov-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-posredstvom-teatralnoy-deyatelnosti (дата обращения: 27.05.2024).
4. Магия театра : учеб.-метод. пособие / А.Н. Беликов, С.М. Высоковская, В.В. Стасюк [и др.]. – Москва : Театральный ин-т имени Бориса Щукина, 2022. – 47 с. – Электронная копия доступна на сайте Театрального ин-та им. Б. Щукина. URL: https://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/uchebno--posobiya/ (дата обращения: 25.05.2024).
5. Морозова И.С. В помощь начинающему руководителю школьного театра, педагогу дополнительного образования по театральной деятельности в образовательной организации : метод. рекомендации / И.С. Морозова, В.В. Стасюк, Л.Г. Комиссарова. – Москва : Театральный ин-т имени Бориса Щукина, 2022. – 30 с. – Электронная копия доступна на сайте Театрального ин-та им. Б. Щукина. URL: https://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/uchebno--posobiya/ (дата обращения: 25.05.2024).
6. Никитина А.Б. Театр, где играют дети, в поисках собственной идентичности : дис. … канд. искусствоведения / Никитина Александра Борисовна. – Москва, 2002. – 269 с. – Электронная копия доступна в электронных читальных залах библиотек-участников НЭБ. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_002313663/ (дата обращения: 25.05.2024).
7. Организация деятельности школьного театра (театральной студии, кружка, объединения) в образовательной организации : учеб.-метод. пособие / В.В. Стасюк, В.В. Иванова, Г.В. Марченко, М.Г. Силина. – Москва : Театральный ин-т имени Бориса Щукина, 2022. – 86 с. – Электронная копия доступна на сайте Театрального ин-та им. Б. Щукина. URL: https://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/uchebno--posobiya/ (дата обращения: 25.05.2024).
8. Петрова Л.М. Развитие творческого потенциала школьников средствами театрального искусства // Вестник МГУКИ. – 2008. – № 3. – С. 183–187. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskogo-potentsiala-shkolnikov-sredstvami-teatralnogo-iskusstva (дата обращения: 27.05.2024).
9. Сборник практикумов от педагогов театрального института имени Бориса Щукина. – Москва : Театральный ин-т имени Бориса Щукина, 2023. – 198 с. – Электронная копия доступна на сайте Театрального ин-та им. Б. Щукина. URL: https://www.htvs.ru/institute/tsentr-nauki-i-metodologii/uchebno--posobiya/ (дата обращения: 25.05.2024).
10. Шумило Н.В. Возможности школьного театра кукол в формировании актерских способностей детей младшего школьного возраста // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2010. – № 1. – С. 70–73. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-shkolnogo-teatra-kukol-v-formirovanii-akterskih-sposobnostey-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 27.05.2024).
11. Шутова Н.Ю. Театральные игры : метод. пособие / Н.Ю. Шутова. – Иваново : АГУ ИО «ОКМЦКТ», 2018. – 32 с. – Электронная копия доступна на сайте Ивановского обл. координационно-метод. центра культуры и творчества. URL: http://ivcult.ru/images/IZDANYA/Shutova-igry.pdf (дата обращения: 27.05.2024).

№ 45182  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, меня интересует имеется ли в фондах библиотеки следующие издания, при их наличии возможность получения сканкопий:
Дополнение к справочной книжке "Императорская Академия художеств и состоящее при ней Высшее художественное училище в 1905-1906 году, 1906 г., 17 стр.
Императорская Академия художеств и состоящее при ней Высшее художественное училище в 1906-1907 году, С-Петербург,
Императорская Академия художеств и состоящее при ней Высшее художественное училище в 1908-1909 учебном году. С-Петербург, 1908
Императорская Академия художеств и состоящее при ней Высшее художественное училище в 1912-1913 учебном году, 1912 г., 81 стр.
Отчет Императорской Академии Художеств за 1837-1838 академический год, С-Петербург, 1838 г.
Отчет Императорской Академии Художеств за 1840-1841 академический год, С-Петербург, 1841 г.
Отчет Императорской Академии Художеств за 1850-1851 академический год, С-Петербург, 1851 г.
Отчет Императорской Академии Художеств за 1851-1852 академический год, С-Петербург, 1852 г.
Отчет Императорской Академии Художеств за 1852-1853 академический год, С-Петербург, 1853 г.
Отчет Императорской Академии Художеств за 1853-1854 академический год, С-Петербург, 1854 г.
Отчет Императорской Академии Художеств за 1854-1855 академический год, С-Петербург, 1855 г.
Отчет Императорской Академии Художеств за 1855-1856 академический год, С-Петербург, 1856 г.
Отчет Императорской Академии Художеств за 1856-1857 академический год, С-Петербург, 1857 г.
Отчет Императорской Академии Художеств за 1857-1858 академический год, С-Петербург, 1858 г.
Отчет Императорской Академии Художеств за 1858-1859 академический год, С-Петербург, 1859 г.
Отчет Императорской Академии Художеств 1886-1887, С-Петербург
Отчет Императорской Академии Художеств 1887-1888, С-Петербург
Отчет Императорской Академии Художеств 1888-1889, С-Петербург
Отчет Императорской Академии Художеств 1889-1890, С-Петербург
Отчет Императорской Академии Художеств 1890-1891, С-Петербург
Отчет Императорской Академии Художеств 1891-1892, С-Петербург
Отчет Императорской Академии Художеств 1892-1893, С-Петербург
Отчет Императорской Академии Художеств 1893-1894, С-Петербург
Отчет о деятельности Императорской Академии Художеств в 1898 году, С-Петербург, 110 стр.
С уважением, Юрий Геннадьевич.
Ответ: Здравствуйте.
1. Издания "Императорская Академия художеств и состоящее при ней Высшее художественное училище в ...." хранятся в фонде РНБ (открыть ссылку). Электронные копии Вы можете заказать в Службе электронной доставки документов РНБ (открыть ссылку).
2. Отчеты с 1817 по 1859 гг. Вы найдете в издании, представленном в электронном виде:
Торжественные публичные собрания и отчеты Императорской Академии художеств (1817–1859) / сост., авт. вступ. и примеч. Н.С. Беляев ; БАН. – Санкт-Петербург : БАН, 2015. – 768 с. (открыть ссылку).
3. Часть отчетов в электронном виде представлена в РНБ, доступ через электронный каталог (открыть ссылку).

№ 45181  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помимо музеев, какие клубы, ассоциации и т. п. структуры имени / по популяризации знаменитых писателей и других деятелей культуры и искусства существуют в Германии?
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 45080. Предлагаем также дополнительную информацию (источник – ИПС Яндекс, ГУГЛ)
1. Дом Томаса Манна (Thomas-Mann-Haus) : webseite. – Berlin, 2024. – URL: https://www.vatmh.org/en/residency-program.html (дата обращения: 24.05.2024).
2. Музей сказок Гауфа (Gaufs M?rchenmuseum) : webseite. – Baiersbronn, 2024. – URL: https://vilgelm-gauf.ru/muzei-gaufa/ (дата обращения: 24.05.2024).
3. Oбщество Генрихa фон Клейстa (Heinrich-von-Kleist-Gesellschaft) : webseite. – Berlin, 2024. – URL: https://heinrich-von-kleist-gesellschaft.de/ (дата обращения: 24.05.2024).
4. Общество Герхарта Гауптманa (Gerhart-Hauptmann-Gesellschaft) : website. – Munich, 2024. – URL: https://www.gerhart-hauptmann-gesellschaft.de / (дата обращения: 24.05.2024).
5. Общество Теодора Моммзена (gesellschaft Theodor Mommsen) : website. – Hamburg, 2024. – URL: https://www.mommsen-gesellschaft.de/index.php (дата обращения: 24.05.2024).

№ 45180  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу вкр по теме "Тропические циклоны, образованные из ВАВ и совершающие внетропический переход". Нужна литература по этой теме, заранее благодарен
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Интенсивные атмосферные вихри и их динамика: монография / И.И. Мохов, А.В. Чернокульский, А.М. Осипов [и др.]. – Москва : ГЕОС, 2018. – 481 с. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36923959 (дата обращения: 27.05.2024). – Доступ после регистрации.
2. Мохов И.И. Действие как интегральная характеристика атмосферных (климатических) структур: оценки для тропических циклонов / И.И. Мохов, А.Г. Порошенко // Известия Российской академии наук. Физика атмосферы и океана. – 2020. – Т. 56. – № 6. – С. 619-625. – Электронная копия доступна на сайте Научные журналы. URL: https://sciencejournals.ru/cgi/getPDF.pl?jid=fizatm&year=2020&vol=56&iss=6&file=FizAtm2006007Mokhov.pdf (дата обращения: 27.05.2024).
3. Мохов И.И. Статистические и модельные оценки связи интенсивности и времени существования тропических циклонов / И.И. Мохов, А.Г. Порошенко // Метеорология и гидрология. – 2021. – № 5. – С. 25-30.
4. Мохов И.И. Трансформирование тропических циклонов во внетропические: тенденции изменений в 1970–2012 гг. / И.И. Мохов, Е.М. Добрышман, М.Е. Макарова // Доклады Академии наук. – 2014. – Т. 454, № 2. – С. 216. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21036762 (дата обращения: 27.05.2024). – Доступ после регистрации.
5. Мохов И.И. Тропические циклоны и их трансформирование во внетропические: оценки полувековых тенденций изменения / И.И. Мохов, М.Е. Макарова, А.Г. Порошенко // Доклады Российской академии наук. Науки о Земле. – 2020. – Т. 493, № 1. – С. 83-88. – Электронная копия доступна на сайте Научные журналы. URL: https://sciencejournals.ru/cgi/getPDF.pl?jid=danzem&year=2020&vol=493&iss=1&file=DANZem2007010Mokhov.pdf (дата обращения: 27.05.2024).
6. Петров Е.О. Трансформация тропических циклонов на полярном фронте над Приморьем / Е.О. Петров, Н.Н. Соколихина, Е.К. Семенов // Метеорология и гидрология. – 2019. – № 8. – С. 92-101. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39280320 (дата обращения: 27.05.2024). – Доступ после регистрации.
7. Юровская М.В. Набор данных о ветре и волнении для изучения тропических циклонов // Морской гидрофизический журнал. – 2023. – № 2 (230). – С. 220-223. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://mhiras.elpub.ru/jour/article/view/862/225 (дата обращения: 27.05.2024).
8. Ярошевич М.И. Зависимость интенсивности тропического циклона от динамики скорости ветра на начальном этапе его развития // Известия Российской академии наук. Физика атмосферы и океана. – 2014. – Т. 50,№ 2. – С. 251. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21295919 (дата обращения: 27.05.2024). – Доступ после регистрации.
9. Ярошевич М.И. Скорость перемещения тропического циклона в поле аномалий силы тяжести // Известия Российской академии наук. Физика атмосферы и океана. – 2018. – Т. 54, № 6. – С. 641-644. – Электронная копия доступна на сайте Научные журналы. URL: https://sciencejournals.ru/cgi/download.pl?jid=fizatm&year=2018&file=fizatm6_18v54cont.pdf#page=33 (дата обращения: 27.05.2024).
10. Ярошевич М.И. Циклоническая активность тропических циклонов и ее динамика – единый непрерывный процесс // Известия Российской академии наук. Физика атмосферы и океана. – 2020. – Т. 56, № 5. – С. 547-550. – Электронная копия доступна на сайте Научные журналы. URL: https://sciencejournals.ru/cgi/getPDF.pl?jid=fizatm&year=2020&vol=56&iss=5&file=FizAtm2005012Yaroshevich.pdf (дата обращения: 27.05.2024).

№ 45179  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте. помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Воспитание доброты и отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы». Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска: ЭК РГБ, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLibrary, ИПС Yandex,):
1. Бацкалева В.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников : учебно-методическое пособие / В. В. Бацкалева, И. В. Забегайлова. – Москва : Изд-во Православного Свято-Тихоновского гуманитар. ун-та, 2021. – 190 с.
2. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи... : [Методика приобщений детей к чтению] / З. А. Гриценко. – Москва : Линка-Пресс, 2003. – 174 с.
3. Дошкольная педагогика : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей ред. Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 411 с.
4. Дошкольное детство. Теория, методика, практика : сб. ст. / редкол. : Зыкова Н. Н. [и др.]. – Йошкар-Ола : ПГТУ, 2020. – 391 с.
5. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / сост. : Т. М. Аникина, Г. В. Степанова, Н. П. Терентьева. – Москва : Перспектива, 2012. – 248 с.
6. Захарова Д.М. Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказок // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 30-2. – С. 161 – 165. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-duhovno-nravstvennyh-kachestv-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-skazok (дата обращения: 25.05.2024).
7. Калинская О.В. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников / О. В. Калинская, Т. И. Кравцова // Нравственные ценности и будущее человечества : сб. ст. XIV Междунар. аксиол. чтений, Омск, 27 марта 2023 года / отв. ред. В. Е. Михайлова. – Омск : Многопрофильная Академия непрерывного образования, 2023. – С. 198 –201. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=ymgoyi (дата обращения: 25.05.2024). – Доступ после регистрации.
8. Каюрова А.Н. Развитие эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста / А. Н. Каюрова, Т. В. Гугуман, Л. Б. Савина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь : Меркурий, 2012. – С. 56–58. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2290/ (дата обращения: 25.05.2024).
9. Коневская Е.М. Формирование морально-ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы // Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 6. – С. 31–34. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17062479 (дата обращения: 27.05.2024). – Доступ после регистрации.
10. Мегедина Е.А. Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 4-4. – С. 121–124. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennaya-literatura-kak-sredstvo-vospitaniya-gumannyh-chuvstv-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 25.05.2024).
11. Мерзлякова Е.В. Эмоции в развитии ребенка дошкольного возраста / Е. В. Мерзлякова, Е. П. Полетаева // Молодой ученый. – 2018. – № 49 (235). – С. – 290–293. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой учёный. URL: https://moluch.ru/archive/235/54539/ (дата обращения: 27.05.2024).
12. Русские народные сказки как способ нравственного воспитания детей дошкольного возраста / Е. А. Козенцева, А. Г. Утнасунова, Е. В. Мучкаева, А. В. Шевченко // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 6. – С. 62–64. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkie-narodnye-skazki-kak-sposob-nravstvennogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 25.05.2024).
13. Федосова Т. Стихи учат делать добро. Юбилей А. Л. Барто // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 2. – С. 64–70.
Также смотрите ответ на запрос № 31308 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ.

№ 45178  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, нужен список литературы. Тема "Проблемы психологического консультирования пожилых людей". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 45173.

№ 45177  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, необходима информация в электронном виде по теме: "Патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения"
Ответ: Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 20139, 28850, 35641, 41104.

№ 45176  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помимо музеев, какие клубы, ассоциации и т. п. структуры имени / по популяризации знаменитых писателей и других деятелей культуры и искусства существуют во Франции?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список ресурсов (источники – ИПС Яндекс, ГУГЛ)
1 Ассоциация друзей Антуана де Сент-Экзюпери (L'Association des amis d'Antoine de Saint Exupеry) : site. – Paris, 2024. – URL: https://www.lesamisdantoinedesaintexupery.org (дата обращения: 23.05.2024).
2. Ассоциация друзей Жорж Санд (Association des Amis de George Sand) : site. – Paris, 2024. – URL: https://www.amisdegeorgesand.info/ (дата обращения: 23.05.2024).
3. Общество друзей Александра Дюма (Societe des amis d’Alexandre Dumas (SAAD)) : site. – Paris, 2024. – URL: https://amisdumas.com/ (дата обращения: 23.05.2024).
4. Общество друзей Виктора Гюго (Sociеtе des Amis de Victor Hugo) : site. – Paris, 2024. – URL: https://victor-hugo.org/ (дата обращения: 23.05.2024).
5. Литературное общество друзей Эмиля Золя (La Sociеtе littеraire des Amis d’Еmile Zola) : site. – Medan, 2024. – URL: https://www.cahiers-naturalistes.com/medan (дата обращения: 23.05.2024).
6. Общество Жюля Верна (Soci?t? Jules Verne – Accueil) : site. – Paris, 2024. – URL: https://www.societejulesverne.org/accueil.php (дата обращения: 23.05.2024).
7. Общество друзей Марселя Пруста и друзей Комбре / Sociеtе Marcel Proust : site. – FR, Illiers-Combray, 2024. – URL: https://www.amisdeproust.fr (дата обращения: 23.05.2024).
8. Общество друзей Оноре де Бальзака (Societe des Amis d’ Honore de Balzac) : site. – Paris, URL: https://www.lesamisdebalzac.org/#:~:text=La%20Soci%C3%A9t%C3%A9%20des%20Amis%20d,de%20la%20Maison%20de%20Balzac. (дата обращения: 23.05.2024).
9. Общество Шарля Бодлера/ Sociеtе Charles Baudelaire : site. – Paris, 2024. – URL: https://www.societe-baudelaire.com/fr/ (дата обращения: 23.05.2024).
10. Фонд Пьерa де Кубертена (Fondation de Coubertin) : site. – Paris, 2024. – URL: https://www.coubertin.fr/#:~:text=La%20premi%C3%A8re%20mission%20de%20la,g%C3%A9n%C3%A9ral%20orient%C3%A9%20vers%20les%20m%C3%A9tiers. (дата обращения: 23.05.2024).

№ 45175  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите,пожалуйста, источники по теме: Средства воздействия в современном англоязычном публицистическом дискурсе
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 45174.

№ 45174  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите,пожалуйста, источники по теме: Средства воздействия в современном англоязычном публицистическом дискурсе
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список публикаций для работы над данной темой (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК НОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Водяницкая Л.А. Структурно-коммуникативная характеристика заключительного компонента абзаца публицистических текстов // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2014. – № 2, ч. 1. – С. 24-29. – Библиогр.: с. 28-29 (17 назв.). – Электрон. копия фрагмента статьи доступна на сайте Пятигорского ун-та. URL: https://pgu.ru/editions/vestnik/detail.php?SECTION_ID=2796&ELEMENT_ID=8866 (дата обращения: 23.05.2024)
Анализ предложений, выступающих в качестве заключительного компонента абзаца в английских журнальных статьях и эссе, эмоционально воздействующих на читателя.
2. Катермина В.В. Фразеологические единицы-библеизмы как средство воздействия в англоязычном массмедийном дискурсе / В.В. Катермина, Н.С. Соловьева // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2019. – № 3. – С. 36-41. – Библиогр.: с. 40-41.
3. Кудрявцева З.Г. Тактики речевого воздействия на основных уровнях содержания нарратива // Вестник Башкирского университета. – 2020. – Т. 25, № 1. – С. 181-186 : ил. – Библиогр.: с. 185-186 (20 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/taktiki-rechevogo-vozdeystviya-na-osnovnyh-urovnyah-soderzhaniya-narrativa/viewer (дата обращения: 23.05.2024).
О способах речевого воздействия на читателя в англоязычных текстах.
4. Никифорова М.В. Метафорические образы российского лидера в контексте информационно-психологической войны: (на материале статей журнала Foreign Affairs за 2021 год) // Политическая лингвистика. – 2022. – № 4 (94). – С. 70-80. – Библиогр.: с. 70-80 (24 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://politlinguistika.ru/images/4-2022/7.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
5. Никифорова М.В. Метафорическое моделирование образа Китая американскими СМИ: (по материалам статей журнала Foreign Affairs за 2022 год) // Там же. – 2023. – № 3 (99). – С. 109-118. – Библиогр.: с. 117-118 (21 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://politlinguistika.ru/images/3-2023/_2023_3_99a-109-118.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
Анализ концептуальных метафор, используемых для манипулятивного воздействия на читателей.
6. Никонова Е.А. Климатический кризис как инструмент большой политической игры на страницах СМИ // Там же. – 2023. – № 5 (101). – С. 116-122 : 1 табл. – Библиогр.: с. 120-121 (14 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://politlinguistika.ru/images/5-2023/_2023_5_101-116-122.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
Анализ интенсивности и особенностей воздействия на читателя в текстах англоязычных СМИ, посвященных изменению климата.
7. Плахотнюк Л.А. Морфологические и семантические средства дискурсивного воздействия в англоязычных СМИ в антинаркотической пропаганде // Вопросы гуманитарных наук. – 2022. – № 5 (122). – С. 16-20. – Библиогр.: с. 19-20 (5 назв.).
8. Плотникова А.В. Языковые средства создания и усиления интеллектуального и эмоционального воздействия на сознание нации в рождественских посланиях британского монарха / А.В. Плотникова, В.В. Елькин // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2016. – № 1, ч. 1. – С. 44-49. – Библиогр.: с. 48-49 (30 назв.). – Электрон. копия фрагмента статьи доступна на сайте Пятигорского ун-та. URL: https://upload.pgu.ru/iblock/432/part_9.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
Анализ выполнен на примере текстов рождественских посланий монарха Великобритании – королевы Елизаветы.
9. Тенева Е.В. Политические стереотипы в британском политико-публицистическом дискурсе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9, Филология, востоковедение, журналистика. – 2014. – Вып. 2, июнь. – С. 131-140. – Библиогр.: с. 140 (10 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskie-stereotipy-v-britanskom-politiko-publitsisticheskom-diskurse/viewer (дата обращения: 23.05.2024).
Исследуются средства оценочного воздействия на массового адресата. Дается определение политическому стереотипу как одному из разновидностей социально-оценочных стереотипов.
10. Тенева Е.В. Эксплуатация авторитетов в публицистике // Там же. – 2010. – Вып. 3, сентябрь. – С. 248-255. – Библиогр.: с. 255 (6 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekspluatatsiya-avtoritetov-v-publitsistike/viewer (дата обращения: 23.05.2024).
Анализ средств аргументации и убеждения адресата в газетно-публицистическом стиле английского языка.