ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46446 46424 14 28 20

Архив выполненных запросов


№ 46411  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, пишу дипломную работу по теме: Восстановительное обучение лиц с афазией с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( источники поиска: ЭК НББ , ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка БГУ):
1. Алексеев И. А. Возможность использования нейронных сетей и искусственного интеллекта для альтернативной коммуникации лиц с ОВЗ / И. А. Алексеев, А. А. Вебер, А. А. Копорулин // Вестн. Шадр. гос. пед. ун-та. – 2022. – № 4. – С. 8–11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnost-ispolzovaniya-neyronnyh-setey-i-iskusstvennogo-intellekta-dlya-alternativnoy-kommunikatsii-lits-s-ovz (18.11.2024).
2. Алексеев И. А. Применение метода проектов при обучении разработке приложения для альтернативной коммуникации лиц с тяжелыми нарушениями речи / И. А. Алексеев, А. А. Вебер, А. А. Копорулин // Вестн. Шадр. гос. пед. ун-та. – 2022. – № 4. – С. 12–18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-proektov-pri-obuchenii-razrabotke-prilozheniya-dlya-alternativnoy-kommunikatsii-lits-s-tyazhelymi-narusheniyami (18.11.2024).
3. Бурмакина Н. Г. Интернационализация опыта клинической лингвистики: анализ европейских подходов к тестированию речевых нарушений афазического типа / Н. Г. Бурмакина, Л. В. Куликова, Я. В. Попова // Полит. лингвистика. – 2020. – № 4. – С. 81–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internatsionalizatsiya-opyta-klinicheskoy-lingvistiki-analiz-evropeyskih-podhodov-k-testirovaniyu-rechevyh-narusheniy-afazicheskogo (18.11.2024).
4. Иванова Е. Г. Функциональная детерминация письменной коммуникации пациентов с эфферентной моторной афазией / Е. Г. Иванова, А. А. Скворцов, Ю. В. Микадзе // Клин. и спец. психология. – 2021. – Т. 10, № 3. – С. 84–105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2021_n3/cpse_2021_n3_Ivanova_Skvortsov_et_al.pdf (18.11.2024).
5. Ларина О. Д. Роль логопеда в коррекции афазии и дисфагии на первом этапе реабилитации пациентов с ОНМК /О. Д. Ларина, Ю. Ю. Рудомётова, Т. В. Новикова // Лечащий врач. – 2022. – № 10. – С. 21–29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-logopeda-v-korrektsii-afazii-i-disfagii-na-pervom-etape-reabilitatsii-patsientov-s-onmk (18.11.2024).
6. Лямина И. П. Протоязык детей с ограниченными возможностями здоровья // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2016. – № 1. – С. 37–42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protoyazyk-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya.pdf (18.11.2024).
7. Максимова К. Ю. Логопедическая работа с пациентами с тяжелой афазией с использованием средств альтернативной коммуникации // Проблемы соврем. пед. образования. – 2022. – № 76-4. – С. 200-203 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-s-patsientami-s-tyazheloy-afaziey-s-ispolzovaniem-sredstv-alternativnoy-kommunikatsii (18.11.2024).
8. Матросова Т. А. Применение дополнительной коммуникации в комплексной реабилитации лиц с афазией / Т. А. Матросова, О. Д. Ларина, А. А. Хоменко // Логопедия: современный облик и контуры будущего : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Москва, 1–2 нояб. 2021 г. / Моск. пед. гос. ун-т ; отв. ред. А. А. Алмазова. – Москва, 2021. – С. 242–247 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logo-mpgu.ru/assets/files/2020/sbornik_konferenciya_kafedry_logopedii_mpgu_2021.pdf#page=243 (18.11.2024).
9. Регера А. М. Речевые технологии развития общения у детей с отсутствием речи // Речевые технологии/Speech Technologies. – 2021. – № 3/4. – С. 84–99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevye-tehnologii-razvitiya-obscheniya-u-detey-s-otsutstviem-rechi (18.11.2024).
10. Цифровая терапия-инновационное направление логопедической работы / О. Д. Ларина [и др.] // Спец. образование. – 2021. – № 3. – С. 115–139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-terapiya-innovatsionnoe-napravlenie-logopedicheskoy-raboty (18.11.2024).

Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку). Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).

№ 46410  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, собрать информацию для курсовой на тему "Роль англо-американизмов в языке современной испанской прессы"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: ИПС Yandex, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ, РНБ):
1. Алимова Р. К вопросу об эволюции испанской лексики (на материале газетно-публицистического дискурса) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2009. – № 561. – С. 137-146. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13920532 (дата обращения: 18.11.2024). – Доступ после регистрации. Аннот.: На примере испанского газетно-публицистического дискурса в статье дается анализ основных путей развития и формирования лексикона: словообразования, семантического переосмысления, заимствования. При формировании семантических неологизмов выделяется процесс метафоризации, а в сфере иноязычных заимствований – преобладание англо-американизмов.
2. Белова Н.А. Структурно-семантический и стилистический анализ заимствований в текстах современной газетной публицистики / Н.А. Белова, А.В. Кожайкина // Огарёв-Online. – 2023. – № 9 (194). – С. 1. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-semanticheskiy-i-stilisticheskiy-analiz-zaimstvovaniy-v-tekstah-sovremennoy-gazetnoy-publitsistiki (дата обращения: 18.11.2024).
Из содерж.: Иноязычная лексика заимствуется многими сферами, не обходя стороной и область масс-медиа, уверенно занимая в ней устойчивые позиции. Причины активной интеграции иноязычных слов в язык СМИ традиционно связывают с влиянием глобализации, которая характеризуется ростом научно -технического прогресса, бурным развитием информационной среды, культурными, политическими и экономическими взаимодействиями стран.
3. Беляева И.Т. Семантические особенности американизмов в современном испанском языке (на материале испанских журналов) // SCI-ARTICLE.RU : электрон. период. науч. журн. – 2028. – № 59. – URL: https://sci-article.ru/stat.php?i=1532425910 (дата обращения: 18.11.2024).
4. Золотарева И.В. Spanglish как результат заимствований в современном испанском языке / И.В. Золотарева, Д.Ю. Живодрова // Гуманитарный вестник. – 2019. – № 6 (80). – С. 10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spanglish-kak-rezultat-zaimstvovaniy-v-sovremennom-ispanskom-yazyke (дата обращения: 18.11.2024).
Аннот.: Рассмотрены положительные и отрицательные черты языковых заимствований, возникших при взаимовлиянии и взаимодействии двух разных культур: испанской (а точнее, латиноамериканской) и американской. Представлена краткая историческая справка о появлении заимствований в испанском языке, показаны причины возникновения.
5. Кудряшова С.В. Тематическая классификация англо-американских заимствований в испанском языке // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2014. – № 5 (100). – С. 217-221. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tematicheskaya-klassifikatsiya-anglo-amerikanskih-zaimstvovaniy-v-ispanskom-yazyke (дата обращения: 18.11.2024).
6. Кулешова Н.А. Англицизмы в испанских женских журналах // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. – 2010. – № 2. – С. 34-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/anglitsizmy-v-ispanskih-zhenskih-zhurnalah (дата обращения: 18.11.2024).
7. Кузнецова Н.А. Испанская лексикографическая традиция кодификации англицизмов и медиатексты о моде // Русистика. – 2016. – № 2. – С. 50-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispanskaya-leksikograficheskaya-traditsiya-kodifikatsii-anglitsizmov-i-mediateksty-o-mode (дата обращения: 18.11.2024).
Аннот.: Новизна статьи заключается в анализе англо-американских заимствований, характерных для языка моды испанских глянцевых изданий, в соответствии с правилами, предписанными словарями.
8. Кулешова Н.А. Язык моды в эпоху глобализации (об англо-американских заимствованиях в русской, испанской и французской версиях журнала Vogue) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. – 2011. – № 1. – С. 73-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-mody-v-epohu-globalizatsii-ob-anglo-amerikanskih-zaimstvovaniyah-v-russkoy-ispanskoy-i-frantsuzskoy-versiyah-zhurnala-vogue (дата обращения: 18.11.2024).
9. Сон Л.П. Английские заимствования в испанском языке: отражение межкультурных и межъязыковых интеракций в информационном обществе (на материале испанского публицистического текста) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2, Филология и искусствоведение. – 2010. – № 1. – С. 125-130. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/angliyskie-zimstvovaniya-v-ispanskom-yazyke-otrazhenie-mezhkulturnyh-i-mezhyazykovyh-interaktsiy-v-informatsionnom-obschestve-na (дата обращения: 18.11.2024).
10. Ушаков Д.А. Влияние социально-исторических факторов на межъязыковое взаимодействие английского и испанского языков // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 12. – С. 216-220. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialno-istoricheskih-faktorov-na-mezhyazykovoe-vzaimodeystvie-angliyskogo-i-ispanskogo-yazykov (дата обращения: 18.11.2024).
Аннот.: В работе рассматриваются некоторые из факторов, которые влияют на закономерности словарного обмена между английским и испанским языками. Историческая и социальная среда, средства массовой информации, информационные технологии, преобладающее отношение к иностранным словам и официальная языковая политика обусловливают заимствование слов, определяют фонологические, орфографические и семантические формы этих заимствований и влияют на степень их интеграции в языке-реципиенте.
11. Шведова Д.В. Влияние англо-американизмов на испанскую речь: употребление и смысловое значение // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. – 2022. – № 1. – С. 31-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-anglo-amerikanizmov-na-ispanskuyu-rech-upotreblenie-i-smyslovoe-znachenie (дата обращения: 18.11.2024).
Аннот.: Статья посвящается исследованию англо-американизмов в испанском языке, их смысловому значению и употреблению. На сегодняшний день англо-американизмы зачастую проникают в испанский язык посредством СМИ. Заимствования прочно закрепились в текстах рекламы, новостей, статей. Распространение англо-американизмов в языке масс-медиа способствует развитию компьютерных технологий, межкультурных коммуникаций, а также повышенному интересу к американской культуре, бизнес-среде.

№ 46409  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Столяров,Б.А.Музейная педагогика:история,теория,практика: учеб.пособие для студентов пед.в гуманитарных.вузов. Образование через искусство/Б.А.Столяров;_Москва:Наука,2004._300с._ISBN 978-5-667745._Текст непосредственный.
Ответ: Здравствуйте. Запрос необходимо формулировать. Запрос оформите снова на главной странице Виртуальной службы .

№ 46408  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, помогите подобрать литературу на тему: "Словообразование как метод изучения новой лексики на уроках РКИ: на примере отглагольных существительных" для дипломной работы, спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники поиска – ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Большакова Н.Г. Обучение языковой догадке на основе словообразовательного анализа в процессе самостоятельного чтения / Н.Г. Большакова, О.В. Низкошапкина // Научно-педагогическое обозрение. – 2019. – № 2 (24). – С. 56–64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-yazykovoy-dogadke-na-osnove-slovoobrazovatelnogo-analiza-v-protsesse-samostoyatelnogo-chteniya (дата обращения: 18.11.2024).
2. Демидова Е.Б. Словообразовательная мотивированность как средство семантизации на занятиях по русскому языку как иностранному // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – Т. 9, № 2. – С. 2–12. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovoobrazovatelnaya-motivirovannost-kak-sredstvo-semantizatsii-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu?ysclid=m3mno85phx214381028 (дата обращения: 18.11.2024).
3. Демидова Е.Б. Словообразовательная модель со значением сравнения в курсе русского языка для иностранных учащихся // Наука и школа. – 2018. – № 4. – С. 122–127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovoobrazovatelnaya-model-so-znacheniem-sravneniya-v-kurse-russkogo-yazyka-dlya-inostrannyh-uchaschihsya (дата обращения: 18.11.2024).
4. Дмитриева Д.Д. Изучение словообразования на занятиях по русскому языку как иностранному // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – № 1 (30). – С. 47–49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-slovoobrazovaniya-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 18.11.2024).
5. Красильникова Л.К. Лингводидактические подходы к обучению русскому словообразованию в иностранной аудитории // Русский язык за рубежом. – 2021. – № 1 (284). – С. 10–15.
6. Иваненко Г.С. Педагогические условия использования морфемики и словообразования как средства формирования у иностранных студентов функциональной грамотности / Г.С. Иваненко, О.Б. Адаева // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2022. – № 5 (171). – С. 118–145. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik-cspu.ru/ru/articles/2022/5%20(171)/ (дата обращения: 18.11.2024).
7. Позднякова А.А. Конструкции с отглагольными существительными как источник лексико-грамматических ошибок в речи иностранных студентов / А.А. Позднякова, Т.П. Чепкова // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2022. – № 7. – С. 1438–1443.
8. Толстова Н.Н. Приемы работы с научными текстами по экономике на занятиях с вьетнамскими учащимися на подготовительном факультете // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 1 (9). – С. 139–142. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-raboty-s-nauchnymi-tekstami-po-ekonomike-na-zanyatiyah-s-vietnamskimi-uchaschimisya-na-podgotovitelnom-fakultete (дата обращения: 18.11.2024).
9. Функциональный и системный подходы к изучению морфемики и словообразование / Е.П. Никифорова, Е.Н. Дмитриева, Л.П. Борисова, Р.П. Макарова // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 10. – С. 164–166. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnyy-i-sistemnyy-podhody-k-izucheniyu-morfemiki-i-slovoobrazovaniya (дата обращения: 18.11.2024).
10. Чернявская Я.Л. Словообразовательные модели в курсе русского языка как иностранного // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2022. – Т. 8, № 3. – С. 124–135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovoobrazovatelnye-modeli-v-kurse-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo?ysclid=m3mohyya97933022108 (дата обращения: 18.11.2024).
См. также ответы на запросы в разделе «Русский как иностранный» в архиве КОРУНБ (открыть ссылку).

Для самостоятельного поиска рекомендуем: Вестник РУДН. Сер. «Вопросы образования: языки и специальность» (открыть ссылку).

№ 46407  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, пишу диплом на тему: "Ролевые игры на уроках истории и обществознания как способ активизации познавательной деятельности школьников 5–9 классов", помогите, пожалуйста подобрать источники и литературу?
Ответ: Здравствуйте. Здравствуйте. Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Адилова Н.Ф. Эффективность использования ролевых игр в процессе обучения // Молодой ученый. – 2011. – № 12 (35). – С. 121–124. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/35/3957/ (дата обращения: 18.11.2024).
2. Герасимова Е.А. Легко ли стать избирателем? // Читаем, учимся, играем. – 2018. – № 5. – С. 53–58.
Аннотация: Сценарий урока гражданственности с элементами ролевой игры, для учащихся 7-11-х классов.
3. Исмаилов А.Ф. Технология использования дидактических игр на уроках истории // Актуальные проблемы современной науки. – 2012. – № 2. – С. 99–101.
4. Камардин М.В. Педагогический потенциал ролевой игры в учебной и воспитательной работе // Современное педагогическое образование. – 2018. – № 6. – С. 172–174. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-rolevoy-igry-v-uchebnoy-i-vospitatelnoy-rabote (дата обращения: 19.11.2024).
5. Канцеров Э.А. Игровая деятельность на уроках истории как средство повышения эффективности преподавания на примере ролевой игры / Э.А. Канцеров, Л.Г. Насырова // Форум молодых ученых. – 2019. – № 6 (34). – С. 559-562. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-deyatelnost-na-urokah-istorii-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-prepodavniya-na-primere-rolevoy-igry (дата обращения: 19.11.2024).
6. Кирюхина Е.А. Методическое пособие по материалам проекта "Вехи истории России" – серия исторических сюжетно-ролевых игр = Вехи истории России-серия ролевых игр / Е.А. Кирюхина, В.В. Ярыгин, Я.В. Чернышёв ; Физкультурно-спортивная "Бункер". – Самара : Инсома-пресс, 2022. – 187 с.
7. Коршунова А.Р. Теоретические основы использования ролевой игры на уроках в школе // Вызовы современного образования в исследованиях молодых ученых : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2024. – С. 64–66. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_69172684_71060311.pdf (дата обращения: 19.11.2024). – Доступ после регистрации.
8. Кузина Ю.В. Сюжетно-ролевые игры как средство развития межкультурной коммуникативной компетенции / Ю.В. Кузина, С.М. Петухова // Молодой ученый. – 2014. – № 5 (64). – С.17–19. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/64/10561/ (дата обращения: 19.11.2024).
9. Малкаров Т. Образовательное приключение : как создать и провести историческую ролевую игру / Т. Малкаров. – Москва : Проспект, 2023. – 167 с.
10. Новикова К.Е. Технология конструирования ролевой игры // Шаг в историческую науку : материалы XXII Всероссийской науч.-практ. конф. молодых ученых. – Екатеринбург, 2022. – С. 382–385.
11. Фомина А.С. Игра как средство патриотического воспитания подростков // Искусство и образование. – 2020. – № 2. – С. 131–137.
Аннотация: Рассмотрены психологические особенности развития личности подростка. Обозначены возможности игры в воспитательном процессе. Сделан вывод, что игра является оптимальным решением вопроса патриотического воспитания подростков.
См. также ответы на запросы № 44405, 42573 Архиве КОРУНБ.
Ответ: Здравствуйте. Сформулируйте корректно запрос. Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .

№ 46405  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Инновационный опыт работы библиотек по эстетическому развитию молодёжи
Ответ: Здравствуйте. Сформулируйте запрос: это название темы учебной работы или название публикации? Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .

№ 46404  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какие русские авторы до 1917 г. напечатаны в серии книг «Библиотека учителя» издательства «Худ. литература»?
Можно ли ознакомиться с содержанием, если там были предисловия, послесловия, комментарий, на каких страницах они были напечатаны, были ли в книгах иллюстрации?
Сколько стоили сборники и каков был их тираж?
Какие известны отзывы на издания?
Можно ли ознакомиться с ними в интернете?
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы. В открытом доступе издания не найдены (источники – ЭК Рос. гос. б-ки, ЭК Рос. нац. б-ки, ЭК Нац. б-ки Беларуси, ИПС Яндекс)
1. Герцен А.И. Избранные сочинения / А.И. Герцен ; редкол.: В.Г. Беленький, П.А. Николаев, А.И. Овчаренко и др. ; сост., вступ. ст. У.А. Гуральника ; примеч. Н. Юргеневой. – Москва : Худож. лит., 1987. – 541, [1] , 8 л. ил. с. – Библиогр. в примеч.: с. 513-539. – (Библиотека учителя). – Содерж.: Кто виноват?: роман ; Сорока-воровка: повесть ; Былое и думы: главы из книги ; Старые письма: дополнение к "Былому и думам". В кн. также: Памяти Герцена / В.И. Ленин. 500000 экз. 4 р. 10 к.
2. Гоголь Н.В. Избранные сочинения / Н.В. Гоголь ; редкол.: Г.И. Беленький и др. ; сост., вступ. ст. П А. Николаева ; примеч. А.Б. Щербакова. – Москва : Худож. лит., 1987. – 702, [2] с. – (Библиотека учителя). 500000 экз. 5 р. 10 к. Содержание (открыть ссылку)
3. Горький М. Избранные сочинения / М. Горький. – Москва : Художественная литература, 1986. – 1085, [1] с. – Содерж.: Мать; Детство; Дело Артамоновых; Пьесы: На дне; Егор : Булычов и другие; Рассказы: Макар Чудра; Старуха Изергиль; Челкаш; Песня о Соколе; Коновалов, и др. произведения. – В прил.: М. Горький о литературе; Воспоминания о М. Горьком Н. К. Крупской; П. А. Заломова, В. А. Десницкого, Н. Д. Телешова, К. С. Станиславского; Писатели и критики о М. Горьком: А. В. Луначарский, В. В. Боровский, К. Федин, Л. Леонов, О. Гончар, Г. Манн, Р. Роллан, А. Барбюс. 500000 экз. 5 р. 70 к.
4. Достоевский Ф. М. Избранные сочинения / Ф.М. Достоевский ; сост., вступ. ст., примеч. Н.И. Якушина. – Москва : Худож. лит., 1990. – 604, [2] с., [8] л. ил. : ил., портр. – В прил.: В.Г. Белинский, В.Н. Майков, Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, М.Е. Салтыков-Щедрин, И. Анненский, М. Бахтин, А.В. Луначарский, Вл. Соловьев о Ф.М. Достоевском. – (Библиотека учителя). 500000 экз. 4 р. 70 к.
Содерж. (открыть ссылку)
5. Лермонтов М.Ю. Избранные сочинения / М. Ю. Лермонтов ; редкол.: Г.И. Беленький [и др.] ; сост., вступ. ст., примеч. В.И. Коровина. – Москва : Худож. лит., 1987. – 622, [1] с., [8] л. портр., ил. – (Библиотека учителя). – 500000 экз. ц. 4 р. Содержание. (открыть ссылку)
6. Некрасов Н.А. Избранные сочинения / Н.А. Некрасов ; сост., вступ. ст., примеч. О.А. Проскурина ; редкол.: Г.И. Беленький [и др.]. – Москва : Худож. лит., 1989. – 590,[1] с., [8] л. ил. – (Библиотека учителя). – Содерж.: Стихотворения; Поэмы: Саша; Тишина; Коробейники; Мороз, Красный нос; Кому на Руси жить хорошо. – В прил.: Отрывки из ст. А.В. Дружинина, Ап. Григорьева, Ф.М. Достоевского, М.А. Антоновича, С. А. Андреевского о Н.А. Некрасове; Современные поэты о Некрасове: (анкета, провед. К.И. Чуковским); Наша анкета: (из анкеты, провед. Б-кой им. Н. А. Некрасова). т. 500000 экз. 3 р. 40к.
7. Пушкин А.С. Избранные сочинения : стихи, поэмы, драм. произведения, худож. и критич. проза / А.С. Пушкин ; редкол.: Г.И. Беленький, П.А. Николаев ; сост., вступ. ст., с. 3-20, примеч. и подбор ил. Л.И. Соболева. – Москва : Худож. лит., 1990. – 653,[1] с., [8] л. ил., цв. ил. – В прил.: Высказывания о А.С. Пушкине А.Г. Глаголева, М.П. Погодина, Н.А. Полевого, Ф.В. Булгарина, П.А. Плетнева, И.С. Камашева, Н.И. Надеждина, Е.Ф. Розена. – (Библиотека учителя). т. 500000 экз. : 3 р. 60 к.
8. Русская литература XI – XVIII вв. : сборник / сост., вступ. ст., примеч. Л.А. Дмитриева, Н.Д. Кочетковой. – Москва : Худож. лит., 1988. – 492,[1] с., [8] л. ил. : ил., карт. – (Библиотека учителя). – Содерж.: (открыть ссылку) 3 р. 60 к. т. 500000 экз.
9. Русская поэзия XIX – начала XX в. : сборник / сост., вступ. ст. и примеч. Н.И. Якушина. – Москва : Худож. лит., 1987. – 863 с., [4] л. ил. – (Библиотека учителя). – Содерж.: Авт.: И.А. Крылов, А.Ф. Мерзляков, И.И. Козлов, В.А. Жуковский, Н.И. Гнедич, Д.В. Давыдов, Ф.Н. Глинка, К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, П.А. Катенин Е. Баратынский, поэты-декабристы, А. Кольцов, А.К. Толстой, Ф. Тютчев и др. Поэты начала 20 в., В. Брюсов, Б. Пастернак, А. Ахматова, и др. 500000 экз. 4 р. 60 к.
10. Салтыков-Щедрин М.Е. Избранные сочинения / М.Е. Салтыков-Щедрин ; вступ. ст. А.М. Туркова ; сост. сказок, раздела "Приложения", примеч. А.Л. Соболева, Л.И. Соболева. – Москва : Худож. лит., 1989. – 556, [1] с., [8] л. ил. – (Библиотека учителя). – Содерж.: А.И. Туров. Карающая лира. – С. 3-13 ; История одного города. – С. 14-173 ; Господа Головлевы. – С. 174-417. Сказки: Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил, Дикий помещик, Премудрый пескарь, Самоотверженный заяц, Орел-меценат, Верный Трезор, Деревенский пожар (Ни то сказка, ни то быль), Богатырь, Приключение с Крамольниковым, Рождественская сказка, Христова ночь (предание). – В прил.: История одного города: перевод / И. С. Тургенев ; Историческая сатира / А.С. Суворин ; Выморочный / В.В. Марков ; Сатиры Щедрина. Господа Головлевы / А.И. Введенский. ; Русский Свифт. 23 сказки / Е. М. Гаршин ; Письмо М. Е. Салтыкова в редакцию журнала "Вестник Европы". – 500000 экз. 4 р. 10 к.
11. Толстой Л.Н. Избранные сочинения : в 3 т. / Л.Н. Толстой. ; редкол.: Г.И. Беленький [и др.]. – Москва : Худож. лит., 1988-1989. – (Библиотека учителя).
Т. 1 : Война и мир : т. 1-2 / авт. вступ. ст., авт. примеч. Л.И. Соболев, ил. Н.В. Зайцева. – 1988. – 670, [1] с. ; [8] л. : цв. ил. – Библиогр. в примеч.: с. 642-665.
Т. 2 : Война и мир : т. 3-4 / вступ. ст., примеч. Л.И. Соболева]. – 1988. – 686, [1] с. : ил. ; [8] л. ил. с. : портр. – Библиогр. в примеч.: с. 651-682.
Т. 3 : Повести, рассказы, статьи / Л.Н. Толстой ; cост., примеч. и подбор ил. Л.И. Соболева. – 1989. – 671 с., [8] л. ил. : ил. – Прилож.: с. 605-638. Прим.:с. 639-657. Словарь: с. 658-669. – Содерж.: Детство ; Отрочество ; Набег ; Севастополь в декабре месяце ; Севастополь в мае ; Дневник помещика ; Утро помещика ; Из записок князя Нехлюдова. Люцерн; Три смерти; Кавказский пленник и др. произведения. 4 р. 90 к. ; 500000 экз.
12. Тургенев И.C. Избранные сочинения / И. С. Тургенев ; сост., вступ. ст. В.Р. Щербины ; примеч. В.Б. Катаева. – Москва : Худож. лит., 1987. – 671 с., [8] л. цв. ил. : ил. – Библиогр. в примеч.: с. 641-670. – (Библиотека учителя). 500000 экз. 4 р. 80 к. – Содерж.: (открыть ссылку)
13. Фонвизин Д.И. Избранные сочинения / Д.И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. Н. Островский ; редкол.: Г.И. Беленький [и др.] ; cост. и вступ. ст. В.Н. Турбина ; примеч. Ю.Б. Двинской. – Москва : Худож. лит., 1989. – 607,[1] с., [8] л. ил. – (Библиотека учителя). – Содерж.: Недоросль / Д.И. Фонвизин : Горе от ума / А.С. Грибоедов ; Доходное место; Гроза; Лес; Не все коту масленица; Бесприданница; Таланты и поклонники / А.Н. Островский. 500000 экз. ; ц. 4 р.
14. Чернышевский Н.Г. Избранные сочинения / Н.Г. Чернышевский ; редкол.: Г.И. Беленький [и др.] ; вступ. ст., сост. разд. прил. П.А. Николаева ; примеч.: У.А. Гуральника. – Москва : Худож. лит., 1989. – 527 с., [8] л. ил.
Содерж.: Что делать? : из рассказов о новых людях. Эстетика. Литературная критика. Из диссертации "Эстетические отношения искусства к действительности. – Из "Очерков гоголевского периода русской литературы. – Детство и отрочество. Сочинения графа Л. Н. Толстого. – Военные рассказы графа Л. Н. Толстого. – Русский человек на rendez-vous. – Не начало ли перемены?. – Прил. : В. И. Ленин. – Д.И. Писарев. – Г.В. Плеханов. – А.В. Луначарский. – Г.М. Димитров. – Карты : Ссылка Н.Г. Чернышевского в Сибирь. Краткая летопись жизни и деятельности Н. Г. Чернышевского. 3 р. 80 к. т. 500000 экз.
15. Чехов А.П. Избранные сочинения / Антон Павлович Чехов ; сост. и авт. вступ. ст. З.С. Паперный ; примеч. Е. Сахаровой. – Москва : Худож. лит., 1988. – 639 с. [1] с., [8] л. ил. – (Библиотека учителя).
Содерж.: Рассказы и повести: Письмо к ученому соседу ; Размазня ; Депутат, или Повесть о том, как у Дездемонова 25 рублей пропало ; Смерть чиновника ; Толстый и тонкий ; Жалобная книга ; Хирургия ; Хамелеон ; Маска ; Злоумышленник и др.; Пьесы: Чайка ; Три сестры ; Вишневый сад. В прил. ст. М. Горького, В.Г. Короленко, И.А. Бунина, А.И. Куприна, К.С. Станиславского, В.И. Немировича-Данченко, И. Эренбурга. – 500000 экз.
4 р. 60 к.

№ 46403  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Прошу помочь с подбором литературы для дипломной работы на тему: « Инновационные способы реализации проектов ребрендинга в кон- тексте обеспечения конкурентоспособности коммерческой организации». Желательно статьи, научные работы и книги за последние 5 лет. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Брендинг как коммуникационная технология XXI века : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., 1-2 марта 2021 г. / под ред. проф. А.Д. Кривоносова. – Санкт-Петербург : СПбГЭУ, 2021. – 388 с. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pureportal.spbu.ru/files/85105767/_2021.pdf (дата обращения: 19.11.2024)
2. Брендинг как коммуникационная технология XXI века : материалы Х Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 27-28 февр.; 4-6 апр. 2024 г. / под ред. проф. А.Д. Кривоносова. Ч. 2. – Санкт-Петербург : СПбГЭУ, 2024. – 225 с. – Электрон. копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pureportal.spbu.ru/files/123930502/elibrary_61719066_76545236.pdf (дата обращения: 19.11.2024).
3. Воронцова А.М. Ребрендинг как один из способов повышения конкурентоспособности на примере авиапредприятия АО «Авиакомпания «СИБИРЬ» / А.М. Воронцова, О.А. Лапина // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – № 8 (102). – С. 38-40. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://economyandbusiness.ru/wp-content/uploads/2023/09/Ekonomika-i-biznes-8.pdf (дата обращения: 19.11.2024).
4. Исупова Д.Д. Ребрендинг предприятий в современных условиях / Д.Д. Исупова, В.В. Шиндрова // Конвергенция социально-гуманитарных и естественно-технических наук : сб. науч. тр. / под ред. Е.А. Сотниковой. – Орёл : ОрелГУЭТ, 2020. – С. 89-93. – Электрон. копия доступна на платформе «ResearchGate». URL: https://clck.ru/3EhYsw (дата обращения: 19.11.2024).
5. Канарейко Д.А. Модель ребрендинга как инструмент позиционирования предприятия // Общество, экономика, управление. – 2021. – Т. 6, № 3. – С. 44-48. – Электрон. копия доступна на сайте ЧелГУ. URL: https://library.csu.ru/ru/rbooks2/view2?code=vch/management/006/03/006 (дата обращения: 19.11.2024).
6. Котолова А.О. Этапы проведения кампании ребрендинга // Актуальные вопросы науки и практики и перспективы их решений : сб. науч. тр. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (г.-к. Анапа, 06 мая 2022г.). – Анапа : НИЦ ЭСП в ЮФО, 2022. – С. 68-73. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Иннова». URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2022/05/sbornik-nauchnyh-trudov-06.05.2022-avn-3.pdf#page=68 (дата обращения: 19.11.2024).
7. Новожилов С.В. Ребрендинг как один из эффективных маркетинговых инструментов современности // Молодой ученый. – 2023. – № 9 (456). – С. 119-121. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/456/100436/ (дата обращения: 19.11.2024).
8. Сидакова Д.И. Ребрендинг как инструмент повышения конкурентоспособности компании // Коммуникативное пространство современности как сфера действия PR и рекламы : материалы IV Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (г. Луганск, 10 дек. 2020 г.). – Луганск : ЛГАКИ им. М. Матусовского, 2020. – С. 158-160. – Электрон. копия доступна на сайте ЛГАКИ. URL: https://lgaki.info/wp-content/uploads/2021/04/Kommunikativnoe-prostranstvo-sovremennosti.pdf#page=158 (дата обращения: 19.11.2024)
9. Сорокина И.А. Ребрендинг как способ продвижения туристического бизнеса / И.А. Сорокина, А.А. Шейко // Вектор экономики : электрон. науч. журн. – 2024. – № 7. – URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2024/7/marketingandmanagement/Sorokina_Sheiko.pdf (дата обращения: 19.11.2024).
10. Шмелева Е.О. Особенности ребрендинга телекоммуникационной компании // Молодой ученый. – 2022. – № 47 (442). – С. 144-147. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/442/96854/ (дата обращения: 19.11.2024).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 46402  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Есть ли электронная литература на тему переселения беларусов на урал?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, ГПИБ, НБ Беларуси, ВОУНБ, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Багашев А.Н. Принципы расселения и этнокультурные процессы в среде белорусских переселенцев Урала и Западной Сибири / А.Н. Багашев, Р.Ю. Федоров // Вестник археологии, антропологии и этнографии. – 2010. – № 2 (13). – С. 157-162. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-rasseleniya-i-etnokulturnye-protsessy-v-srede-belorusskih-pereselentsev-urala-i-zapadnoy-sibiri/viewer (дата обращения: 19.11.2024).
2. Белорусы в Пермском крае : очерки истории и этнографии / А.В. Черных, Т.Г. Голева, М.С. Каменских, С.А. Шевырин. – Пермь, 2013. – 288 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте ПРБОО «Центр исторической памяти». URL: http://pmem.ru/assets/files/Knigi/Belorusy_v_Permskom_kraye.pdf (дата обращения: 19.11.2024).
3. Белорусы в регионах России // Электронная коллекция «Россия и Беларусь: этнокультурный диалог». – URL: https://by.ethnology.ru/win/belinreg.htm (дата обращения: 19.11.2024).
4. Маранин И. Белорусский поход на Урал // Проза.ру : сайт. – URL: https://proza.ru/2011/05/19/187 (дата обращения: 19.11.2024).