ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46426 15 30 23

Каталог выполненных запросов


Социология чтения


№ 39705  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Источники информации о читательских предпочтениях детей".
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, Ресурсы Арбикон, науч. электрон. б-ки КиберЛеника, eLibrary, БД Библиотечное дело СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Беленькая Л.И. Дети – читатели художественной литературы: типологические особенности чтения на разных этапах детства / Л.И. Беленькая. – Москва : РШБА, 2010. – 208 с.
2. Добрынина Н.Е. Изучение читателей-детей и подростков в России XIX-XX вв. : учеб. пособие / Н.Е. Добрынина. – Москва : Шк. б-ка, 2006. – 138 с. : табл. – («Профессиональная библиотека школьного библиотекаря» : прил. к журн. «Школьная библиотека» Серия 1, Вып. 9).
3. Доронина И.Н. Изучение читательского интереса как вид библиотечно-информационного обслуживания / И.Н. Доронина, Ю.А. Маринченко // Культура: теория и практика. – 2019. – №6 (33). – С. 7-9. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-chitatelskogo-interesa-kak-vid-bibliotechno-informatsionnogo-obsluzhivaniya (дата обращения: 30.04.2022).
4. Изучаем чтение: форматы и практики / Е.А. Колосова, А.С. Степанова, В.П. Чудинова, В.В. Ялышева // Научно-исследовательская работа в библиотечной теории и практике : ежегод. межведомств. сб. науч. тр. / ГПНТБ России. – Москва, 2022. – С. 101-115.
5. Колосова Е.А. Детское чтение в современной России: понятие, структура и практики // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2014. – № 4 (126). – С. 193-198. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-chtenie-v-sovremennoy-rossii-ponyatie-struktura-i-praktiki-1? (дата обращения: 30.04.2022).
6. Колосова Е.А. Особенности проведения социологических исследований в библиотеках, обслуживающих детей : (по итогам Всероссийского конкурса «Изучаем чтение») // Информационный бюллетень РБА / РБА ; гл. ред. М.Д. Афанасьев. – Москва, 2018. – № 83. – С. 144-148. – Электрон. копия бюллетеня доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba83.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
Аннот.: Проанализированы итоги Всероссийского конкурса для библиотек «Изучаем чтение», касающиеся чтения детей и подростков. Приведены основные тенденции в чтении подрастающего поколения. Описаны исследовательские проекты, занявшие призовые места в конкурсе, а также обозначены некоторые особенности проведения социологических исследований в библиотеках, обслуживающих детей.
7. Масяйкина Е.А. Аналитическая справка о деятельности современной сельской библиотеки как источник изучения читательских предпочтений // Текст. Книга. Книгоиздание. – 2015. – №2 (9). – С. 89-105. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiticheskaya-spravka-o-deyatelnosti-sovremennoy-selskoy-biblioteki-kak-istochnik-izucheniya-chitatelskih-predpochteniy (дата обращения: 29.04.2022).
8. Социология и психология чтения / редкол.: Н. М. Сикорский [и др.]. – Москва : Книга, 1979. – 230 с. : ил., табл. – (Труды / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина ; Т. 15).
9. Сушко Н.И. Анализ читательских интересов детей и подростков: проблемы чтения, издания и доступности печатной продукции / Н.И. Сушко, Л.И. Петрова // Труды БГТУ. Серия 4, Принт- и медиатехнологии. – 2009. – №9. – С. 97-101. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-chitatelskih-interesov-detey-i-podrostkov-problemy-chteniya-izdaniya-i-dostupnosti-pechatnoy-produktsii (дата обращения: 30.04.2022).
10. Холодницкая Т.В. Изучение читателей и чтения методом экспресс-опроса // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – № 9/10. – С. 89-94. – Электронная копия номера доступна на портале Library.ru. URL: http://www.library.ru/1/education/journal/archive/mbd_9-10_2005.pdf?ysclid=l2lv7d3f1k (дата обращения: 30.04.2022).
11. Чтение в библиотеках России : информационное издание / Российская нац. б-ка ; [сост.: И. Н. Качковская, Л. В. Глухова]. – Санкт-Петербург : Сударыня, 2007. – Вып. 7: Исследовательские проекты библиотек по чтению. – 137, [1] c. : ил., табл.
12. Чудинова В.П. Недетские проблемы детского чтения: Детское чтение в зеркале «библиотечной» социологии / В.П. Чудинова, Е.И. Голубева, Н.Н. Сметанникова. – Москва, 2004. – [70] с. – Электронная копия доступна на сайте Ставропольской краевой детской б-ки им. А.Е. Екимцева. URL: https://www.ekimovka-x.ru/files/sociolog/chudinova_nedetskiye_problem.pdf (30.04.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.

№ 39688  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Для написания ВКР нужен список литературы современных авторов о родительском опыте привития любви к чтению у детей, подобных книге писателя Ю.Кузнецовой "Расчитайка: как помочь ребенку полюбить чтение".
Ответ: Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭБ ЛитРес, Электронные каталоги РГБ, РНБ, Корпоративной сети общедоступных библиотек Санкт-Петербурга, открытые ресурсы интернета):
1. Аромштам М.С. Читать! / Марина Аромштам. – Минск : Дискурс, 2018. – 158, [1] с. : цв. ил.
2. Кашкаров А.П. Как приохотить ребенка к чтению : нестандартные методики / Кашкаров А.П. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 76, [1] с. : ил. – (Школа развития).
3. Литвяк Е.В. Кубики Гутенберга : невероятные приключения детей и книг / Елена Литвяк. – Минск : Дискурс, 2020. – 303 с. : цв. ил.
4. Ложнов Р.В. Книга – друг, учитель и целитель / Рудольф Ложнов. – [Б. м.] : Общенацион. ассоц. молодых музыкантов, поэтов и прозаиков, 2019. – 135 с. : ил., портр., цв. ил. – (Москва газетная). – Электрон. копия и кратк. инф. о книге доступны на сайте электрон. б-ки ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/rudolf-lozhnov/kniga-drug-uchitel-i-celitel/ (дата обращения: 28.04.2022). – Доступ по подписке.
5. Маленькая злая книга / Мангус Мист ; пер. с нем. Г. Бабуровой ; ил. Томасса Гуссунга. – Москва : Эксмо, 2022. – 115 с. : цв. ил. – (Маленькая злая книга). – Электрон. копия и кратк. инф. о книге доступны на сайте электрон. б-ки ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/magnus-mist/malenkaya-zlaya-kniga-49636592/ (дата обращения: 28.04.2022). – Доступ по подписке.
6. Райцес М. Читательский дневник / Марта Райцес. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 127 с. : цв. ил.
7. Раппопорт Р.В. Читай не хочу : что мешает ребенку полюбить книги / Римма Раппопорт. – Москва : Индивидуум, 2021. – 255 с. – (Нетревожный подход).
8. Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем / Эйдан Чамберс ; пер. с англ. Е. Олейниковой и Е. Карпова. – Москва : Самокат, 2016. – 315, [1] с. – (Самокат для родителей). – Электрон. копия и кратк. инф. о книге доступны на сайте электрон. б-ки ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/eydan-chambers/rasskazhi-chitaem-dumaem-obsuzhdaem/ (дата обращения: 28.04.2022). – Доступ по подписке.
9. Рожденный читать : как подружить ребенка с книгой / Д. Буг ; пер. с англ. Н. Колпаковой ; ред. П. Сурова ; [предисл. Б. Бирд]. – Москва : Альпина дети, 2019. – 298, [2] с. – Электрон. копия и кратк. инф. о книге доступны на сайте электрон. б-ки ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/dzheyson-bug/rozhdennyy-chitat-kak-podruzhit-rebenka-s-knigoy-8708656/ (дата обращения: 28.04.2022). – Доступ по подписке.
10. Тихомирова И.И. Добру откроем сердце: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове) : метод. пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для обсуждения с подростками / И.И. Тихомирова. – Москва : РШБА, 2015. – 344 с. – (Прил. к журн. «Школьная библиотека»). – (В помощь педагогу-библиотекарю). – Электрон. копия и кратк. инф. о книге доступны на сайте электрон. б-ки ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/i-i-tihomirova/dobru-otkroem-serdce-sekrety-semeynogo-chteniya/ (дата обращения: 28.04.2022). – Доступ по подписке.
11. Чудакова М.О. Не для взрослых. Время читать! : полка первая, полка вторая, полка третья / М.О. Чудакова. – Москва : Время, 2014. – 448 с. – Электрон. копия и кратк. инф. о книге доступны на сайте электрон. б-ки ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/marietta-chudakova/ne-dlya-vzroslyh-vremya-chitat-2/ (дата обращения: 28.04.2022). – Доступ по подписке.

№ 38493  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать диагностики для дипломной работы по определению уровня читательского интереса у дошкольников (подготовительная группа)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (Науч. электрон. б-ка eLibrary, «КиберЛенинка»; ИПС Google, GoogleАкадемия, Яндекс):
1. Балаганская З.В. Современные технологии воспитания интереса и любви к чтению у старших дошкольников / Балаганская З. В., Николаева Л.В. // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2018. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28370 (дата обращения: 02.12.2021).
2. Володина С.Н. Опыт работы на тему «Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией» // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – [Б.м.] : Квазар, 07.02.2016. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/02/07/opyt-raboty-na-temu-formirovanie-chitatelskogo-interesa-u. (дата обращения: 02.12.2021).
3. Гриценко З.А. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 8. – С. 19-27.
4. Карпова Ю.В. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3–7 лет : метод. пособие / Ю.В. Карпова. – Москва : Вентана-Граф, 2015. – 440 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке GoogleBooks. URL: (открыть ссылку). (дата обращения: 02.12.2021)
5. Касимова Д.В. Выявление уровня сформированности читательского интереса у старших дошкольников // NovaUm.Ru. – 2021. – № 31. – С. 175-176. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46313840& (дата обращения: 02.12.2021). – Доступ после регистрации.
6. Колобова О.А. Эффективные формы и методы работы по развитию интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). – Чита, 2015. – С. 37-45. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/6129/ (дата обращения: 02.12.2021).
7. Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» : пособие для педагогов и родителей / М.В. Корепанова, Е.В. Харламова. – Москва : Баласс, 2005. – 144 с.
8. Павлова З.Г. Педагогические условия развития читательского интереса / З.Г. Павлова, Е.В. Крылова, Л.А. Ананина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 2 (9). – С. 61-65. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/113538/discussion_platform (дата обращения: 02.12.2021).
9. Эмирова Э.И. Диагностика сформированности интереса к поэзии у детей старшего дошкольного возраста / Э.И. Эмирова, З.Р. Асанова // Январские педагогические чтения. – 2019. – № 5 (17). – С. 145-151. – Электронная копия номера доступна на сайте НТБ ГБОУВО РК КИПУ. URL: http://cepulib.ru/documents/ukazateli/yanvars_chteniya/2019_.pdf (дата обращения: 02.12.2021).

№ 37002  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме:"Восприятие художественного произведения читателем как проблема психологического метода (по книге Л.С. Выготского «Психология искусства»)".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Дунаева Н.А. Психологические основы ознакомления детей с художественной литературой // Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию Ин-та дошк. воспитания и 110-летию со дня рождения А.В. Запорожца, Москва, 15 дек. 2015 г. – Москва, 2016. – С. 100-104. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27561320& (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
2. Леонтьев А.Н. Вступительная статья // Психология искусства / Выготский Л.С. – 3-е изд. – Москва, 1986. – С. 5–14. – Электрон. версия доступна на сайте электрон. б-ки Сергеева. URL: http://teatr-lib.ru/Library/Vygotsky/Psychology_art/#_Toc216201371 (дата обращения: 02.04.2021).
3. Мареев С.Н. Л.С. Выготский: философия, психология, искусство / С.Н. Мареев. – Москва : Академический проект, 2017. – 226, [1] с.
4. Поликарпова Е.М. Методическое осмысление теории психологии восприятия искусства Л.С. Выготского в аспекте изучения литературы в школе // Казанская наука. – 2012. – № 12. – С. 258-260. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18735752 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
5. Розин В.М. Анализ художественной формы как условие воссоздания эстетических переживаний (перечитывая «Психологию искусства» Л.С. Выготского). – DOI 10.7256/2454-0625.2017.1.21844 // Культура и искусство. — 2017. – № 1. – С. 92-100. – Электрон. копия доступна на сайте «Электронные журналы издательства Nota Bene». URL: https://e-notabene.ru/pki/article_21844.html (дата обращения: 02.04.2021).
6. Свешников А.В. Л.С. Выготский о психологических особенностях организации художественной формы // Вестник ВГИК. – 2015. – № 2 (24). – С. 84-96. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23746181 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
7. Теоретические основы художественного восприятия (по Л. С. Выготскому) // Музейная педагогика : учеб. пособие / Челяб. гос. акад. культуры и искусств ; [сост. Г.М. Каченя]. – Челябинск, 2015. – С. 65-67. – Электрон. копия представлена на сайте нац. цифрового ресурса Руконт. URL: https://rucont.ru/efd/335763 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ по подписке.
8. Хасханова М.Т. "Психология искусства" – Л.С. Выготский / Хасханова М.Т., Джамурзаева Х.З. // Искусство – диалог культур : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф., Грозный, 15 окт. 2018 г. – [Б.м.], 2018. – С. 364-369.
9. Шацкий Е.О. Отечественные психологи о воздействии художественной литературы // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 3. – С. 276-280. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennye-psihologi-o-vozdeystvii-hudozhestvennoy-literatury (дата обращения: 02.04.2021).
10. Щедрина И.О. "Психология искусства" Л.С. Выготского: специфика методологического подхода к литературному произведению // Философские исследования. – 2012. – № 1/2. – С. 144-151. – Электрон. копия представлена в универс. базах дан. «East View Information Services, Inc». URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/39198407 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ по подписке.

№ 36306  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Очень нужна ваша помощь, мне нужно составить список познавательной литературы для чтения (10 источников), направленные на самообразование (на любую тему), а также список источников на тему "Типология читателей по критерию «мотивы чтения», нужно для доклада.
Ответ: Здравствуйте. Для получения релевантной информации по первой теме необходимы уточнения и конкретизация.
Предлагаем список литературы на тему «Типология читателей по критерию мотивы чтения» (источники: ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка):
1. Аскарова В.Я. Понять, угадать, почувствовать читателя // Обсерватория культуры. – 2015. – № 3. – С. 119-121. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://observatoria.rsl.ru/jour/article/view/253/329 (дата обращения: 13.12.2020).
2. Дубровина М.А. Психологические аспекты мотивации и дидактическая классификация мотивов чтения // Вестник Пермского университета. Серия: Иностранные языки и литературы. – 2008. – № 5. – С. 135-142.
Аннот.: Исследуя сущность мотивов и их соотношение с такими психическими образованиями, как потребности, цели, предмет деятельности, автор пытается выделить основные группы мотивов чтения и создать их классификацию с дидактическими целями.
3. Иванова А.В. Специфика нового читателя // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – № 1. – С. 282-286. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-novogo-chitatelya (дата обращения: 13.12.2020).
4. Кафидова Н.А. Читатель как проблема поэтики // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2010. – № 11 (54). – С. 97-110. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chitatel-kak-problema-poetiki-1 (дата обращения: 13.12.2020).
5. Мытько Н.В. Дифференциация читателей : краткий обзор публикаций // Культурная жизнь Юга России. – 2010. – № 3. – С. 110-112. – Библиогр.: с. 112
6. Мытько Н.В. Чтение и читатели: понятие и типология // Социально-гуманитарный вестник : межвуз. сб. науч. ст. / Краснодарский центр науч.-техн. информации – филиал ФГУ «Объединение «Росинформресурс» Минэнерго России, Краснодарское отд-ние Рос. об-ва интеллектуальной истории, Краснодарское регион. отд-ние Рос. филос. об-ва. – Краснодар, 2010. – С. 70-74.
7. Нестеренко Н.А. Художественная литература и типология читателей / Н.А. Нестеренко ; М-во сельского хоз-ва СССР, Сибирский науч.-исслед. ин-т сельского хоз-ва. – Омск, 1988. – 52 л.
8. Серебряная М.Я. Типизации читателей художественной литературы на этапе предчтения / М.Я. Серебряная, Г.Н. Швецова-Водка // Библиотековедение. – 2014. – № 3. – С. 63-69 : фот. – Библиогр.: с. 69 (12 назв.). – Электрон. копия достпна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/57/192 (дата обращения: 13.12.2020).
9. Серебряная М.Я. Типология чтения и читателей художественной литературы : научно-практическое пособие / М.Я. Серебряная, Г.Н. Швецова-Водка. – Москва : Литера, 2014. – 303 с.
Аннот.: В издании рассматриваются проблемы типологизации и типизации читателей худодественной литературы. Показаны основные этапы чтения, научные подходы к классификации читателей художественной литературы. Обобщены результаты, полученные различными исследователями в данном направлении.
Ознакомьтесь также с выполненными запросами Архива ВСС РНБ 9533 (открыть ссылку), 7005 (открыть ссылку).
Обращаем внимание, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема.

№ 35754  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Читательский интерес дошкольников".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ИПС Google):
1. Балаганская З.В. Современные технологии воспитания интереса и любви к чтению у старших дошкольников / З.В. Балаганская, Л.В. Николаева // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2018. – № 6. – С. 237. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28370 (дата обращения: 06.10.2020).
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе : программа и методические рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / В. В. Гербова. – Москва, 2008. – 72 с. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду / под общ. ред. М.А. Васильевой [и др.]).
3. Голубь М.С. Современная сказка как средство развития речи дошкольников и воспитания читательских интересов // Перспективы науки и образования : междунар. электрон. науч. журн. – 2018. – №3. – С. 211-216. – URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2018/07/1803pno.pdf (дата обращения: 06.10.2020).
4. Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников / З. А. Гриценко. – Москва, 2014. – 352 с.
5. Гриценко З.А. Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 6. – С. 6-13.
6. Еникеева М.Е. Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста // Филологическое образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 126-131. – Электрон. копия доступна на сайте УрГПУ. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1908/49.pdf (дата обращения: 05.10.2020).
7. Краснолобова Е.А. Книжный уголок как средство формирования читательского интереса дошкольников / Е. А. Краснолобова, Е. В. Филипенко // Экономика и социум. – 2016. – № 4-1 (23). – С. 1032-1035. – Электрон. копия доступна на платформе Readera. URL: https://readera.org/ekonomika-socium/2016-4-1-23 (дата обращения: 05.10.2020).
8. Мойстус И.А. Литературные творческие игры как средство литературного образования детей дошкольного возраста / И. А. Мойстус, С. А. Шатрова // Ребенок и общество : сетевое изд. – 2018. – №3. – С. 13-19. – URL: http://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/219/200 (дата обращения: 06.10.2020).
9. Очиткова Е.С. Формирование интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста / Е.С. Очиткова, В. П. Очиткова, М. С. Хлапонина // Современные тенденции развития системы образования : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 157-161. – Электрон. копия доступна на сайте Издат. дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/177/Action177-75874.pdf (дата обращения: 05.10.2020).
10. Павлова З.Г. Педагогические условия развития читательского интереса / З. Г. Павлова, Е. В. Крылова, Л. А. Ананина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2016. – С. 61-65. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/113538/discussion_platform (дата обращения: 05.10.2020).
11. СЕКЦИЯ 1. Эффективные практики формирования мотивации к чтению у воспитанников дошкольной образовательной организации // Чтение детей и подростков – путь к успеху каждого : по материалам регион. науч.-практ. конф. (26 марта 2019 г.) / общ. ред. и сост. Е.Н. Воротниковой. – Мурманск, 2019. – С. 23-40. – Электрон. копия доступна на сайте ГАУДПО МО «ИРО». URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.10.2020).
12. Слюсарева О.В. Формирование читательского интереса у дошкольников // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 23.01.2020. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/23/formirovanie-chitatelskogo-interesa-u-doshkolnikov (дата обращения: 05.10.2020).
13. Смирнова О.А. Интерес к чтению как основной фактор воспитания читателя в старшем дошкольнике // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 24. – С. 171-176. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interes-k-chteniyu-kak-osnovnoy-faktor-vospitaniya-chitatelya-v-starshem-doshkolnike (дата обращения: 05.10.2020).
14. Собкин В.С. Любимые книги современных дошкольников / В. С. Собкин, К. С. Скобельцина, А. И. Иванова // СДО. – 2013. – №9 (41). – С. 30-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lyubimye-knigi-sovremennyh-doshkolnikov (дата обращения: 06.10.2020).
Рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС №№ 18515, 18781, 30810, 31540.

№ 34407  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Профессиональное чтение. Виды, задачи и этапы профессионального чтения". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, , ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1. Бирюкова Ю.Н. Виды чтения при обучении переводу научно-технических текстов // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Вопр. образования: яз. и специальность. – 2014. – № 2. – С. 103–109 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21627168 (13.01.2020).
2. Глухий Я. А. Обучение языку специальности в контексте развития профессиональных компетенций / Я. И. Глухий, В. М. Ростовцева // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 6. – С. 104–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-yazyku-spetsialnosti-v-kontekste-razvitiya-professionalnyh-kompetentsiy (13.01.2020).
3. Нижегородцева Н. В. Психологический анализ смыслового чтения как специфического вида деятельности / Н. В. Нижегородцева, Т. В. Волкова // Ярослав. пед. вестн. – 2012. – Т. 2, № 2. – С. 257–262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-analiz-smyslovogo-chteniya-kak-spetsificheskogo-vida-deyatelnosti (13.01.2020).
4. Никищенко Г. Н. Профессионально – ориентированное чтение как средство формирования профессиональной компетенции студентов // Соврем. проблемы гуманитар. и обществ. наук. – 2017. – № 5. – С. 122–125 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30711764 (13.01.2020).
5. Серова Т. С. Деловая межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности специалиста / Т. С. Серова, Л. П. Раскопина // Вестн. Перм. нац. исслед. политехн. ун-та. Проблемы языкознания и педагогики. – 2011. – № 5. – С. 16–25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-mezhkulturnaya-kommunikatsiya-v-professionalnoy-deyatelnosti-spetsialista (13.01.2020).
6. Серова Т. С. Характеристики и функции профессионально-ориентированного чтения в образовательной и исследовательской деятельности студентов, аспирантов и преподавателей университетов // Там же. – 2013. – № 7. – С. 3–12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristiki-i-funktsii-professionalno-orientirovannogo-chteniya-v-obrazovatelnoy-i-issledovatelskoy-deyatelnosti-studentov (13.01.2020).
7. Табуева И. Н. Профессионально-ориентированное обучение чтению в вузе и виды его контроля // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2014. – Т. 16, № 2-1. – С. 101–104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-orientirovannoe-obuchenie-chteniyu-v-vuze-i-vidy-ego-kontrolya (13.01.2020).
8. Улитина С. Г. Модели профессионально-ориентированного иноязычного чтения в переводческой деятельности // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 5. – С. 209 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18319108 (13.01.2019).
9. Харламова Н. С. Профессионально ориентированный текст как объект обучения // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Образование и пед. науки. – 2016. – № 9. – С. 118–126 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30290193 (13.01.2019).
10. Чикнаверова К. Г. Развитие самостоятельности обучающихся при формировании социокультурной компетенции (на материале профессионально-ориентированного чтения) // Пед. образование и наука. – 2012. – № 1. – С. 14–18 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19393938 (13.01.2020).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 33799  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Название моей научной статьи - "Особенности развития читательского опыта студента: отечественный и зарубежный опыт". Посоветуйте, пожалуйста, литературу, которую я могу почитать для работы над статьей.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ eLibrary).
1. Аксенова В. Что читают студенты художественного училища // Наша молодежь. — 2018. — № 21. — С. 18-19.
2. Богоудинова Р. З. Читательская компетентность студента как цифрового пользователя: проблемы формирования / Р. З. Богоудинова, Л. К. Гейхман, И. В. Ставцева // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2014. — № 1. — С. 97-100. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21646310_52696664.pdf (дата обращения 26.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Борисова О. В. Что читают студенты-юристы // Право и образование. — 2015. — № 12. — С. 71-83.
4. Вахнина И. А. Соотношение электронного и традиционного чтения : читательские предпочтения студентов ОмГТУ // Гуманитарная книга: культура издания – культура чтения. — Омск, 2013. — С. 201-205.
5. Друбецкая Т. Б. Студент читает... книгу? [опыт чтения студентов в Хайфском университете (Израиль)] // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2016. — Т. 213. — С. 160-164. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26254938_42435433.pdf (дата обращения 26.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Дулина Н. В. Студент "читающий"? К вопросу о трансформации книжной культуры современного студенчества (по итогам прикладного социологического исследования) // Вестник Калмыцкого университета. — 2018. — № 1 (37). — С. 138-147.
7. Капитунова А. Аксиология чтения / А. Капитунова, В. Симон // Наша молодежь. – 2017. – № 2. – С. 18-19.
8. Липатова Д. А. Чтение студентов библиотечно-информационного факультета: реалии XXI века // Чтение: многообразие возможностей : сб. ст. и материалов. — СПб., 2017. — С. 69-75.
9. Лоне Ф. А. Что читают студенты в Кашмире // Современная библиотека. — 2013. — № 2. — С. 88-91.
10. Тимофеева Ю. В. К вопросу о чтении современной молодежи : (по материалам анкетирования студентов Новосибирского областного колледжа культуры и искусств) // Чтение в XXI веке : традиции и тенденции. — Екатеринбург, 2014. — С. 156-162.
11. Тимофеева Ю. В. Чтение художественной литературы студентами Новосибирского областного колледжа культуры и искусств // Книга: Сибирь – Евразия : тр. I Междунар. конгресса. — Новосибирск, 2016. — Т. 3. — С. 306-318.
12. Черняк М. А. Чтение современной литературы в условиях литературоцентризма: из опыта опроса студентов // Чтение: многообразие возможностей : сб. ст. и материалов. — СПб., 2017. — С. 61-68.
13. Юшкова Н. А. Роль чтения в современном юридическом образовании / Н. А. Юшкова, Ю. Б. Феденева // Российский юридический журнал. — 2017. — № 6 (ноябрь-декабрь). — С. 204-211.

№ 33649  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу, в которой бы рассматривался вопрос читательского круга Лицевого летописного свода. Интересуют вопросы:
кто был читателями Лицевого свода
насколько широк этот круг читателей был и т.д.
Заранее благодарен!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, по Вашему запросу публикаций не найдено. При поиске использовались: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, НЭБ eLIBRARY.RU.

№ 33643  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы. Тема: Читательские предпочтения пользователей в условиях муниципальной библиотеки.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (Источники – БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ eLibrary):
1. Бражникова С, Мониторинг выявил предпочтения пользователей // Библиополе. — 2012. — № 12. — С. 2-5.
2. Егорова Е. В. Что читают граждане среднего возраста Удмуртии: по итогам исследования // Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек : сб. ст. – СПб., 2018. – С. 177-193.
3. Зорина Н. А. Изучение чтения жителей Пермского края: история и современность // Там же. – С. 51-66.
4. Изучение репертуара чтения – важнейшая задача исследования РНБ // Читающая Россия на рубеже тысячелетий: науч. очерки. – СПб., 2014. – С. 65-113.
5. Кравченко М. В. Современная отечественная художественная словесность: наблюдения за читательскими предпочтениями в библиотеках г. Ростова-на-Дону // Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек : сб. ст. – СПб., 2018. – С. 110-117.
6. Куликова О. Ю. Книжная культура сельского жителя. Итоги исследования "Что читает сельское население Брянской области и как оно относится к книге?" // Чтение: многообразие возможностей : сб. ст. и материалов. – СПб., 2017. – С. 54-60.
7. Лизунова И. В. Чтение в эпоху "заката цивилизации Гутенберга" // Макушинские чтения. – 2015. – № 10. – С. 459-466.
8. Полищук М.А. Социологический анализ читательских предпочтений (по результатам социологического исследования) // Вестн. Удмурт. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2013. – № 1. – С. 25-27. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19037090 (дата обращения: 12.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Тимофеева Ю. В. Чтение художественной литературы жителями Сибири и Дальнего Востока в конце XX – начале XXI вв.: традиции и инновации // Труды ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2016. – Вып. 11: Современное чтение в контексте социокультурной модернизации. – С. 55-65.
10. Чтение в современной россии: кризис или смена читательских предпочтений (материалы круглого стола) // Библиосфера. – 2012. – № 4. – С. 17-23. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18238350 (дата обращения: 12.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Яковец В. П. Динамика читательских ориентиров и предпочтений современной орловской молодежи // Вторые Денисьевские чтения. – М. ; Орёл, 2005. – С. 57-61
12. Ялышева В. В. Путь к книге сквозь призму кино: зрительско-читательские предпочтения горожан российской провинции // Национал. б-ка. – 2017. – № 2(10). – С. 60-65. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://primo.nlr.ru/primo-explore/search?query=lsr24,contains,UPNLR01010247779&tab=default_tab&search_scope=default_scope&sortby=date&vid=07NLR_VU1&lang=ru_RU (дата обращения: 12.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Вы можете продолжить поиск информации самостоятельно в БД Информкультуры (открыть ссылку).