ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 12297

№ 12297  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по теме "Исследование осмысления третьеклассниками содержания художественного произведения" Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Ваша тема сформулирована узко. Предлагаем выборочный список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):

1. Агапова Л.Е. Первичный уровень обучения младших школьников восприятию художественного текста // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. «Чтения Ушинского» пед. фак. ЯГПУ. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2008. - С. 207-215.

2. Горшенева И.А. Школьник и художественный текст // Нач. шк. - 2007. - № 5. - С. 68-71 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/17_4.pdf (19.02.12).

3. Граник Г.Г. Восприятие школьниками художественного текста / Г.Г. Граник, Л.А. Концевая // Вопр. психологии. - 1996. - № 3. - С. 43-52.

4. Григорьева Е.Ф. Читательская позиция современного школьника : (воспитывающий потенциал художественной литературы) // Нач. шк. плюс до и после. - 2007. - № 4. - С. 74-77 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/d80/d8018f60dcdd3e83bde4c60f130c42d5.pdf (19.02.12).

5. Мосунова Л.А. Структура и психология условий развития смыслового понимания художественного текста : дис. … д-ра психол. наук / Мосунова Л.А. - М., 2006. - 291 с. ; Содержание, введение [Электронный ресурс]. - URL: http://www.disserr.com/contents/194965.html (19.03.12).

6. Николаева М.В. Интерпретация текста : пути совершенствования // Нач. шк. плюс до и после. - 2007. - № 12. - С. 69-74 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/a3b/a3b3bcbf38194a4dfe6d90fca170a33f.pdf (19.03.12).

Аннот.: Предлагается решить проблему непонимания художественного текста за счет работы по изучению литературного произведения на основе принципа интерпретации.

7. Светловская Н.Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению // Нач. шк. - 2005. - № 4. - С. 8-15 ; № 5. - С. 39-47 ; № 6. - С. 48-56.

8. Чиндилова О.В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема // Нач. шк. плюс до и после. - 2010. - № 7. - С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/a67/a67f4ab314689536c5b1b593f4c31726.pdf (19.03.12).

9. Шпунтов А.И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно : [познават. и творч. развитие школьников на уроках чтения в процессе работы по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»] / А.И. Шпунтов, Е.И. Иванина // Нач. шк. - 1995. - № 10. - С. 20-24.

10. Шутан М.И. Ученик и художественный текст : о методах и приемах школ. изучения лит. произведения // Лит. в шк. - 2012. - № 1. - С. 21-26.

11. Якушина Л.С. Проблема чтения школьниками художественного произведения // Нач. шк. плюс до и после. - 2009. - № 10. - С. 6-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1be/1be899760e12cab7efb6600f9e8c7784.pdf (19.03.12).

Для самостоятельного поиска литературы рекомендуем работу с электронным каталогом Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (http://www.gnpbu.ru/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=PEDW&P21DBN=PEDW&C21COM=F&S21YEAR=2011 ).
[Тверская областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького]