Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам для работы следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ПС Nigma, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «eLIBRARY», БД МАРС):
1. Абельбейсов В.А. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме: социол. анализ пробл. // Социосфера. – 2011. – № 1. – С. 53-58.
2. Бережная О.В. Особенности организации и функционирования системы комплексного сопровождения в учреждениях интернатного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Казан. наука. – 2011. – № 3. – С. 137-140.
3. Волгина Т.Ю. Социально-педагогические аспекты адаптации сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям детского дома : учеб. пособие / Т.Ю. Волгина ; ГОУ ВПО «Ом. гос. пед. ун-т». – Омск : Сфера, 2010. – 119 с. – Библиогр.: с. 102-104.
4. Гудонис В.П. Особенности адаптации детей и подростков, оставшихся без опеки родителей // Дефектология. – 2007. – № 4. С. 70-76.
Аннот.: С опорой на исследования ученых разных стран в статье анализируются причины и механизмы появления проблем социальной адаптации у детей и подростков, проживающих в домах опеки.
5. Михейкина Т.А. Влияние образовательной среды интернатов на психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот // Рос. науч. журн. – 2011. – № 23. – С. 222-229.
6. Морозова Е.В. Влияние межличностных отношений на адаптацию подростков в педагогической среде приюта: дис…канд. психол. наук : 19.00.05 / Морозова Елена Васильевна. – Тамбов, 2009. – 202 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-na-adaptatsiyu-podrostkov-k-pedagogicheskoi-srede-priyu (26.04.12).
7. Насветникова О.М. Психолого-педагогические условия безопасной адаптации воспитанников учреждений интернатного типа: дис…канд. пед. наук : 13.00.01 / Насветникова Ольга Михайловна. – Брянск, 2000. – 218 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-bezopasnoi-adaptatsii-vospitannikov-uchrezhdenii-interna (26.04.12).
8. Олиференко Л. Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Л. Олиференко, Т. Шульга // Социал. педагогика. – 2010. – № 2. – С. 75-78.
9. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М. : Академия, 2004. – 256 с.
Аннот.: Раскрываются особенности работы с детьми группы риска, в том числе с детьми-сиротами, детьми, лишенными родительского попечения, детьми-бродягами и др. Представлены методики, технологии работы с детьми в социально-педагогических образовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа.
10. Социально-психологическое сопровождение процесса развития личности воспитанника в учреждениях интернатного типа [Электронный ресурс] // Ваш психолог. Работа психолога в школе : [cайт]. – [Б.м.], 2009-2012. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/119-conferences-and-reports-on-psychology/1188-soczialno-psixologicheskoe-soprovozhdenie-proczessa-razvitiya-lichnosti-vospitannika-v-uchrezhdeniyax-internatnogo-tipa?showall=1 (26.04.12).
11. Явбатырова Б.Г. Социально-педагогическая адаптация детей-сирот в учреждениях интернатного типа // Педагогика. – 2007. – № 5. С. 116-119.
См. ответы на запросы № 8580 архива выполненных справок ВСС КОРУНБ и № 3201, 8146 архива выполненных справок ВСС РНБ (http://vss.nlr.ru/search_queries.php).
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]