ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 16273

№ 16273  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Уважаемые коллеги, помогите подобрать литературу по теме «Инновационные проекты в техническом творчестве учащихся» (рационализаторская и изобретательская деятельность,информационно-техническое творчество детей в учреждениях дополнительного образования). Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :

1. Варук Е.Г. Особенности организации проведения научных исследований с юниорами // Одаренный ребенок. - 2010. - № 5 (сент.-окт.). - С. 96-98.

Аннот.: О приобщении детей к исследовательской деятельности с младшего или среднего школьного возраста. Автор считает, что это позволяет развить в них необходимые исследовательские навыки, поисковый интерес и тем самым дает возможность обучающимся добиться высоких результатов.

2. Голубович В. Е. Борьба за прочные и глубокие знания // Доп. образование и воспитание. - 2012. - № 9. - С. 41-42.

Аннот.: О создании условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей. (Из опыта работы Станции юных техников "Поиск" г. Кемерова).

3. Грудинина В.В. Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность // Физика - Первое сент. - 2012. - № 9. - С. 4-10

4. Зайцева А.В. Влияние технического творчества на интегрированность детей с ограниченными возможностями в социальном сообществе : дис. … канд. психол. наук / Зайцева А.В. - Ставрополь, 2008. - 231 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-tekhnicheskogo-tvorchestva-na-integrirovannost-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostya (15.04.2013).

5. Зайцева А.В. Перспективы развития научно-технического творчества детей и молодежи в регионах // Дети, техника, творчество. - 2009. - № 6 (58). - С. 8-9.

Аннот.: О программе развития научно-технического творчества учащихся в Ставропольском крае.

6. Игицкий Е.В. Применение компьютерных методов композиции изображений в художественно-проектной деятельности учащихся // Одаренный ребенок. - 2010. - № 5 (сент.-окт.). - С. 99-103.

Аннот.: Автор статьи утверждает, что в содержании школьного предмета "технология" просматривается тенденция перехода к дизайнерскому образованию, направленному на формирование у учащихся умений самостоятельной разработки изделий на всех циклах производства.

7. Лазарев В.С. Метод проектов в образовании: новое понимание // Народ. образование. - 2012. - № 8. - С. 203-211.

Аннот.: Автор по-новому осмысливает назначение метода проектов и его использование на современной теоретической базе.

8. Новоселов С.А. Турнир и фестиваль юных изобретателей и рационализаторов – новая форма развития технического творчества учащихся / С.А. Новоселов, О.В. Трифонова // Пед. образование сегодня. - 2012. - № 6. - С. 30-34 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/309/Педагогическое%20образование_6_2012_ст.%2005.pdf (15.04.2013).

9. Павлюк Г.Н. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики // Информатика и образование. - 2011. - № 3. - С. 63-65.

Аннот.: Исследовательские умения и навыки учащихся начальной школы лучше всего развиваются в процессе проектной деятельности. Проблемы, которые ставятся в проектах, должны быть максимально приближены к жизни.

10. Пахомова Н.Ю. Проектная деятельность учащихся в образовательном процессе современной школы // Инновации в образовании. - 2011. - № 5. - С. 51-57.

Аннот.: В статье предложен подход к построению и реализации программы формирования проектной компетентности учащихся

11. Самойленко Э.В. Детское техническое творчество - первая ступень высшего иженерного образования // Ползунов. вестн. - 2004. - № 3. - С. 265-268 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2004_03/pdf/265Samoilen.pdf (15.04.2013).

12. Самохвалова Л.П. Взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования в организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся / Л.П. Самохвалова, Е.И. Юринова // Одаренный ребенок. - 2011. - № 3 (май-июнь). - С. 119-122.

Аннот.: Рассказ о деятельности Центра дополнительного образования детей "Эврика" города Омска. Освещаются его цели, задачи, программы, проекты.

13. Семенова О.Е. Дополнительное образование - неотъемлемая часть единого общеобразовательного пространства // Доп. образование и воспитание. - 2012. - № 9. - С. 37-40.

Аннот.: О работе Республиканского центра детского (юношеского) технического творчества (г. Уфа).

14. Твердынин Н.М. Социально-философские аспекты изобретательства // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. - 2010. - № 5 (81). - С. 82-86.

Аннот.: Проанализирована роль техники и технологии в жизни общества. Показано, что отношения социального заказа доминируют при организации деятельности в области изобретательства и рационализации.

Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (http://elibrary.ru/defaultx.asp), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (http://www.gnpbu.ru/cgibin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=PEDW_EX&P21DBN=PEDW&S21CNR=&Z21ID= ). См. Блог «Библиограф +» (http://korunb.blogspot.com/2011/03/5.html).
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]