Здравствуйте. Помогите найти материал для дипломной работы. Использование лингвострановедческого материала на уровне французского языка как одно из средств формирования социо(меж-)культурной компетенции учащихся средней школы.Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники - электронные каталоги Тульской ОУНБ, РГБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, поисковая система Google):
1. Белякова Т.А. Лингвострановедческий подход при обучении французскому языку // Антропоцентрический подход к исследованию социума : лингвистические, социолингвистические, культурологические аспекты : науч.-практ. телеконф. / Мин. образования РФ ; Ивановский гос. химико-технол. ун-т. – [Иваново], 2001 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.isuct.ru/konf/antropos/sect4.html (12.09.13).
2. Борисенко М.К. Некоторые аспекты преподавания элементов лингвострановедения на французском языке в старших классах // Иностр. яз. в шк. – 1997. - № 3. - С. 41-44.
3. Воробьев Ю.К. Лингвострановедческая методика в преподавании французского языка // Вестн. Морд. ун-та. - Саранск, 1993. - № 1. - С. 27-28.
4. Казакова О.В. Формирование межкультурной компетенции учащихся старших классов (на примере иностранного языка) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Казакова О.В. – Н. Новгород, 2007. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.nngasu.ru/word/konkurs/avtoreferat/avtoref_kazakova.doc (12.09.13).
5. Казарян Г.В. Трудности введения в сферу аутентичности при обучении иноязычному общению // ВУЗ Культуры и Искусств в образовательной системе региона. - Самара : СГАКИ, 2007. - С. 103-106.
6. Криницына Л.Ф. Антропонимы как составная часть фоновых знаний, формирующих культурную компетенцию : (на материале французского языка) // Комплесный анализ лингвистический единиц и проблемы обучения. - Тюмень, 1995. - С. 62-67.
7. Курганова Н.И. Межкультурный диалог как способ освоения культуры / И.Н. Курганова ; Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск, 2007. - 312 с.
8. Решетова О. П. Повышение качества обучения иностранному языку на основе формирования межкультурной компетенции // Квалиметрия качества образования в вузах культуры и искусств : материалы VIII Всероссийской науч.-метод. конф., февраль 2008. – Барнаул, 2008. - С. 107-108.
9. Соколова И.В. Формы реализации страноведческого и лингострановедческого компонентов при обучении французскому языку в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] // Педсовет.ORG : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. - URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24847/Itemid,118/ (12.09.13).
10. Солодушникова Л.В. Межкультурный компонент в преподавании иностранного языка // Высшая школа : гуманитарные науки и гуманистические основы образования и воспитания. - Чита, 1996. - Ч. 5. Лингвистика. - С. 32-34.
11. Чичерина Ю.В. Методика обучения чтению прагматических текстов как основа формирования межкультурной компетенции старших школьников (французский язык) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чичерина Ю.В. – Н. Новгород, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.lunn.ru/?id=6037 (12.09.13).
12. Шихардина Л.Н. Межкультурный диалог на уроках иностранного языка как фактор развития личности учащихся : дис. … канд. пед. наук / Шихардина Л.Н. – Челябинск, 2003. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Заключение: Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mezhkulturnyi-dialog-na-urokakh-inostrannogo-yazyka-kak-faktor-razvitiya-lichnosti-uchashchi (12.09.13).
Для самостоятельного ознакомления рекомендуем материалы:
- соцсети работников образования Nsportal.ru (http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/sociokulturnaya-kompetenciya-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka);