ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 17688

№ 17688  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу для написания диплома,тема: формирование пространственных представлений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в учебном процессе.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :

1. Абкович А.Я. Изучение пространственных представлений детей с детским церебральным параличом с разной сторонностью поражения // Коррекц. педагогика. - 2011. - № 4. - С. 26-37.

Аннот.: Предложена диагностическая программа по изучению пространственных представлений детей с ДЦП.

2. Буфетов Д.В. Формирование позитивной установки на общение у учащихся с психическим недоразвитием // Вестн. Башкир. ун-та. - 2009. - Т. 14, № 2. - С. 680-684.

Аннот.: Свойственные детям с психическим недоразвитием нарушения в общении, возникающие на основе низкой познавательной активности, негативно влияют на развитие личности, существенным образом осложняют процесс профессиональной подготовки и интеграции в общество.

3. Иванов М.В. Оценка сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста с расстройствами шизофренического спектра // Сибирский психол. журн. - 2012. - № 43. - С. 23-29.

Аннот.: Анализируются результаты оценки сформированности пространственных представлений у школьников с шизотипическими расстройствами.

4. Киселева Е.В. Взаимосвязь учителя-дефектолога (тифлопедагога) с родителями неорганизованных детей имеющих нарушение зрения в рамках консультативного пункта / Е.В. Киселева, Д.С. Пыркова // Специальная психология. - 2012. - № 2 (31). - С. 26-32. Аннот.: Для поддержки компетентности родителей, имеющих детей с нарушенным зрением организована работа Консультативного пункта, где непосредственную работу с семьей и ребенком осуществляют учителя-дефектологи (тифлопедагоги). Учителя-дефектологи работают по специальной программе, построенной с учетом своеобразия развития детей и их особенностей. Обучение направлено на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у детей с нарушением зрения недостатков развития, обусловленных степенью и характером зрительного дефекта.

5. Коробова Н.М. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры / Н.М. Коробова, О.В. Соловьева // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 5 (сент.-окт.). - С. 65-70.

Аннот.: Описывается исследование представлений детей 5-го года жизни с нарушением слуха о цвете, форме, величине предметов, а также особенностях целостного восприятия предметов и их местонахождения в пространстве. Предлагаются дидактические игры для коррекционно-педагогической работы по формированию пространственных представлений у слабослышащих детей.

6. Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // Логопед. - 2010. - № 8. - С. 40-47.

Аннот.: Даны примеры коррекционно-развивающих игр, направленных на развитие познавательной деятельности, преодоление пространственных нарушений и подготовку дошкольников к письму.

7. Некрасова Е.В. Пространственно-временная организация жизненного мира человека : дис. … д-ра психол. наук / Некрасова Е.В. - Барнаул, 2005. - 344 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/prostranstvenno-vremennaya-organizatsiya-zhiznennogo-mira-cheloveka (14.11.2013).

8. Малиованова Е.Л. Формирование пространственно-временных отношений в системе коррекционного обучения детей с нарушениями речи // Логопед в дет. саду. - 2012. - № 2. - С. 64-66.

Аннот.: Автором выявлена зависимость между уровнем сформированности пространственного гнозиса и общим недоразвитием речи у дошкольников.

9. Суть пространственной ориентировки и ее роль в двигательной деятельности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / А.М. Полещук, А.А. Бондарейко, В.О. Оникий, Т.Я. Сенкевич // Тр. ученых Гроднен. гос. ун-та им.Я.Купалы : сб. науч. ст. - Гродно, 2011. - С. 221-225 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elib.grsu.by/katalog/162696-350935.pdf (14.11.2013).

10. Черенова Е.А. Особенности конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом / Е.А. Черенова, Т.А. Иванина // Сибир. пед. журн. - 2009. - № 13. - С. 378-382.

Аннот.: Представлены разные определения конструктивной деятельности, ее виды в зависимости от используемого материала и формы организации конструирования. Также рассмотрено влияние конструктивной деятельности на всестороннее развитие ребенка, а именно, на развитие сенсорно-перцептивной сферы, психомоторики, ориентировочной деятельности, мотивации, практического мышления и личности в целом. Представлены особенности формирования конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом.

Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (http://elibrary.ru), Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (http://psyjournals.ru), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (http://www.gnpbu.ru/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=PEDW&P21DBN=PEDW). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]