ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 18515

№ 18515  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти диагностику литературного образования детей старшего дошкольного возраста и методику для развития литературного образования посредством разных игр. И труды тех авторов, которые уделяли внимание литературному образованию детей. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):

1. Асонова Е.А. Детский фольклор как источник развития и бытования детской литературы // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 6 (30). - С. 70-77.

2. Васильева Н.А. Приобщение дошкольника к книге [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584675/ (04.02.14)

3. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго...» : пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с метод. рекомендациями) / З.А. Гриценко. - 2. изд. - М. : Просвещение, 2003 (ГУП Смол. полигр. комб.). - 142 с.

4. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи... : [методика приобщений детей к чтению] / Гриценко З.А. - М. : Линка-Пресс, 2003. - 174 с. ; Скачать (http://fabylon.ru/forum/index.php?threads/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D1%83-%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D0%B7-%D0%B0-%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D1%83-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BA-%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E.3612/)

5. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: "Русский язык и литература", "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и методика дошкольного образования", "Педагогика и методика начального образования" / З.А. Гриценко. - 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. - 312 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.verling.ru/books/agritsenko-metodika-priobshcheniya-detey-k-chteniyu/stranica-1 (04.02.14)

6. Гриценко З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Дошкольная педагогика и психология" и "Педагогика и методика дошкольного образования" / З. А. Гриценко. – М. : Академия, 2008. - 222 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_20310.pdf (04.02.14)

7. Долженко Л.В. Круг детского чтения и начальное литературное образование дошкольников: цели и содержание // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 6 (30). - С. 24-35.

8. Жукова А.Ю. Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/314975/ (04.02.14)

9. Игнатьева О.А. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Чтение художественной литературы" [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/625572/ (04.02.14)

10. Корнева Е.А. Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/606534/ (04.02.14)

11. Ляшенко В.В. Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/604756/ (04.02.14)

12. Смирнова О.А. «Круг чтения» старших дошкольников в контексте программ воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста РК и РФ (опыт анализа) // Обучение и воспитание: методики и практика 2012/2013 учебного года. - 2013. - № 5. - С. 147-151.

13. Томилова С.Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя // Образование и наука. - 2009. - № 2. - С. 85-96.

14. Томилова С.Д. Теоретико-методические основы развития художественно-речевых умений ребенка старшего дошкольного возраста // Там же. - 2010. - № 1. - С. 70-84.

15. Ходарева Л.В. Педагогическая стратегия применения средств художественной литературы и искусства в развитии речи детей дошкольного возраста дошкольников [Электронный ресурс] / Л.В. Ходарева, Н.В Ходарева // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504249/ (04.02.14)

16. Юрьева Т.В. Программа формирования интереса и способностей к чтению старших дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/575361/ (04.02.14)

Также см. ответ на запрос № 18280 (http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=18280).
[Тульская областная научная библиотека]