ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 18588

№ 18588  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, литературу, где было бы про историю детских изданий в России, других странах и про роль детских изданий в развитии ребёнка. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, БД ИНИОН РАН по литературоведению, ИПС Яндекс):

1. Алехина Е. Детская литература. Истоки // Дошк. воспитание. - 2011. - № 1. - С.53-58

2. Алуева М.А. Детская художественная иллюстрированная книга как синтез издания, искусства и средства эстетического воспитания : дис. … канд. пед. наук / Алуева М.А. – Краснодар, 2010. – 157 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/detskaya-khudozhestvennaya-illyustrirovannaya-kniga-kak-sintez-izdaniya-iskusstva-i-sredstva (10.02.14).

3. Антипова И.А. Образовательная книга для детей в России во второй половине XVIII в.: вопросы издания и типологии : дис. … канд. филол. наук / Антипова И.А. – СПб., 2002. – 313 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obrazovatelnaya-kniga-dlya-detei-v-rossii-vo-vtoroi-polovine-xviii-v-voprosy-izdaniya-i-tipo (10.02.14).

4. Арзамасцева И.Н. Детская литература : учебник / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. - М. : Академия, 2009. - 6-е изд., испр. - 575 с. - (Высшее профессиональное образование: Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 554-559. - Имен. указ.: с. 560-572 ; Скачать (http://www.twirpx.com/file/316812/ ).

5. Арзамасцева И.Н. Русская книга для "маленького Сенеки": заметки историка детской литературы // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2008. - № 2 (март-апр.). - С.145-153. - Библиогр. в сносках. - (Воспитание чувств) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/nz/2008/2/ar12.html (10.02.14).

Исследуется история и современное состояние российской детской философской литературы.

6. Вологина Е.В. Становление детской периодики в России : дис. … канд. филол. наук / Вологина Е.В. - Краснодар, 2011. - 151 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-detskoi-periodiki-v-rossii (10.02.14).

7. Гайманова Е.В. Журналы для детей и юношества в контексте русской художественной культуры первой четверти XIX века // Ярославский пед. вестн. - 2011. – Т. 1, № 1. - С. 269-272. - Библиогр.: с. 233 (7 назв.) - (Гуманитарные науки) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_1g/63.pdf (10.02.14).

8. Гайманова Е.В. Дореволюционные журналы для детей и юношества как средство инкультурации // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2012. - № 1. - С.88-92. - Библиогр.: с. 92 (9 назв.) - (Теория и история культуры).

9. Гайманова Е.В. Формирование этнохудожественных представлений и культурных идеалов средствами дореволюционной периодической печати для детей и юношества // Там же. - 2011. - № 4. - С.90-95. - Библиогр.: с. 95 (8 назв.) - (Теория и история культуры).

10. Друбецкая Т.Б. Формирование и развитие книгоиздания детской литературы в Израиле после провозглашения Независимости, 1948-2000 гг. / Друбецкая Т.Б. – СПб., 2002. – 314 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-i-razvitie-knigoizdaniya-detskoi-literatury-v-izraile-posle-provozglasheniya-ne (10.02.14).

11. Зарубежная детская литература: поэтика и история : материалы четвертой межвуз. науч.-метод. конф. / [редкол.: Ю.Ю. Поринец (отв. ред.), Г.В. Стадников, О.М. Смирнова] ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Филол. фак., Каф. зарубежной лит. - СПб. : ЛЕМА, 2009. – 100 с.

12. Захарова Л.М. Детские издания как источник ознакомления детей с этнокультурной действительностью // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 1, Пробл. образования, науки и культуры. - 2010. - № 6 (85), ч. 1. - С.51-57. - Библиогр.: с. 56-57 (5 назв. ) - (Журналистика. Массовые коммуникации).

Ретроспективный анализ содержания российских детских журналов XIX-XX вв., их роль в воспитании детей.

13. Здир В. Влияние литературы на эмоциональное, интеллектуальное и творческое развитие // Практ. психология и логопедия. - 2009. - № 4. - С.43-44

14. Маругина Н.И. Дискурсивно-тематическая направленность детского журнала XVIII-XX вв. // Язык и культура. - 2011. - № 2 (14). - С.29-35. - Библиогр.: с. 35 (13 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/14/image/14-029.pdf (10.02.14).

15. Петрова Е.В. Современная детская литература: состояние, тенденции развития // Новая б-ка. - 2012. - № 6. - С.15-37.

16. Хьюинс К.М. Детское чтение как проблема образования : из истории англоязычной детской книги (начальный период - середина XIX в.) / пер. с англ. И. Фридмана // Вопр. образования. - 2008. - № 1. - С.286-297. - (Рецензии и обзоры) ; Скачать (http://vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&z=1076&t_no=1077&ob_no=1099 ).

Книги для детей существовали очень давно. В 1430 г. был составлен свод правил на английском языке для детей королевского или аристократического происхождения, которым предстояло служить пажами во дворцах или замках. Однако детские книги - относительно поздний литературный жанр.
[Новгородская областная универсальная научная библиотека]