Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma).
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе / Аксенова А.К. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0076/5_0076-53.shtml#book_page_top (11.02.14).
2. Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 – 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2002. – 141 с.
3. Аксенова А.К. Русский язык : 5 – 9 классы / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., 2003. – С. 4-45.
4. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений / А.К. Зикеев. – М. : Академия, 2000. – 199 с.
5. Ильина С.Ю. Речевое развитие умственно отсталых учащихся старших классов в процессе обучения русскому языку : дис. … д-ра пед. наук / Ильина Светлана Юрьевна. – СПб., 2006. – 548 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rechevoe-razvitie-umstvenno-otstalykh-uchashchikhsya-starshikh-klassov-v-protsesse-obucheniy (11.02.14).
6. Ильина С.Ю. Речевое развитие умственно отсталых школьников пятых – девятых классов : теоретико-экспериментальное исследование : учеб. пособие / С.Ю. Ильина. – СПб. : КАРО, 2005. – 236 с. : ил.
7. Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся 5 – 9 классов с интеллектуальным недоразвитием : метод. пособие / С.Ю. Ильина. – СПб. : КАРО, 2006. – 94 с.
8. Комарова С.В. Организация уроков развития устной речи с позиций коммуникативного подхода // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. - № 7. – С. 12-16.
9. Микфельд Я.О. Формирование грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллектуального развития / Микфельд Я.О., Жукова А.В. // Практ. психология и логопедия. – 2008. - № 5. – С. 48-58 ; № 6. – С. 23-24.
10. Микфельд Я.О. Формирование лексико-семантического компонента у детей с нарушениями в интеллектуальном развитии / Микфельд Я.О., Волкова Н.В. // Там же. – 2008. - № 4. – С. 5—57.
11. Синицын В.А. Чтобы язык … не заплетался : учеб. пособие по рус. яз. с теорет. и практ. материалом для развития речи и речевого творчества / Сининын В.А. – М. : Лада, 2009. – 189 с.
12. Шишкова М.И. Пути развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников // Дефектология. – 1999. - № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.shishkova.ru/publications/article01.htm (11.02.14).
13. Шишкова М.И. Развитие коммуникативной функции речи умственно отсталых школьников в учебном диалоге на уроках естествознания / Шишкова М.И., Подвальная Е.В. // Шк. логопед. – 2010. - № 2. – С. 40-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shishkova.ru/publications/article05.htm (12.02.14).
14. Эстерлис М.И. Развитие речевой деятельности учащихся как направление работы библиотеки коррекционной школы // Библ. дело – XXI век. – 2012. – Вып. 1 (23). – С. 82-87.
Дополнительно подобрать литературу по теме Вы можете, обратившись к электронному каталогу Государственной научной педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского
(http://www.gnpbu.ru/).
[Тверская областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького]