Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: БД Информкультура, БД МАРС):
1. Духов Е.В. Ночь как ритуал // Обсерватория культуры. – 2008. – № 3. – С. 28-32. – Прим. и библиогр. в тексте.
Аннот.: Рассматривается ночь как культурное явление в обществе. Показано, что общественная аритмия параллельно с эволюцией временной организации пространства все более становится устойчивым стилем нашего существования, вписывающимся под влиянием космогеофизических ритмов в глобальную эволюцию. Подчеркивается абсолютная необходимость найти в этих процессах место для искусства и развлечения, поскольку решение такой задачи заставит по-новому взглянуть, прежде всего, на существо ритуала и на время его проведения, в частности, на саму ночь.
2. Жукова О.А. Сакральное и профанное : ночные метаморфозы современной культуры // Там же. – 2008. – № 3. – С. 33-38. – Библиогр.: с. 38.
Аннот.: О трансформации традиционных проявлений религии, магии, ритуала, мифа, культа в современной массовой культуре. Рассматривается культурологический аспект феномена ночи.
3. Ким О. Чистый адреналин / Олег Ким ; беседовала Н. Зиганшина // Деловые люди. – 2007. – № 3. – С. 134-135.
Аннот.: Интервью президента московского клуба Speed Force Олега Кима о стритрейсинге - ночных гонках на спортивных автомобилях.
4. Крамер А. Досуг: свобода выбора неволи // Вокруг света. – 2011. – № 12. – С. 238-240.
Аннот.: Как менялись формы досуга в 20 веке и с чем это было связано.
5. Нечаусова Е. Театр для неспящих // Огонек. – 2007. – № 35. – С. 4.
Аннотация: В Москве появятся ночные спектакли.
6. Тушенкова Н. «Если Нью-Йорк называют большим яблоком, которое хочется жадно съесть, то Милан - это город, который хочется жадно выпить, как аперитив» // Всемирный следопыт. – 2012. – № 5. – С. 52.
Аннот.: Ремесленные мастерские, модные дома, ночные клубы, бары и магазины на любой вкус ждут гостей в Милане.
7. Уварова Е. Столичные развлечения в позднюю ночь: Россия в канун XX века // От заката до рассвета: Ночь как культурологический феномен : сб. ст. / Гос. ин-т искусствознания; ред.-сост. Дуков Е.В. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2005. – С. 133-152.
Аннот.: Ночные развлечения в Петербурге в XIX - начале XX в. Дворянские салоны, рестораны, клубная деятельность, артистические ночные клубы, благотворительные вечера и балы-маскарады и пр. Влияние французской культуры на досуговые развлечения в Петербурге. Появление оперетты, кафе-шантанов, варьете, увеселительных садов для публики и пр.
8. Философия культуры : учебное пособие. – Москва : Гаудеамус : Акад. проект, 2009. – 426 с.
Аннот.: Уделяется внимание проблеме сосуществования «ночной» и «дневной» культур, а также телеологии культуры на рубеже XX-XXI вв.
9. Dagnaud M. La teuf commutopie provisoire // Le debat: histoire, politique, societe. – 2007. – № 145. – P. 152-164. – Bibliogr. dans le texte.
Аннот.: Анализ результатов качественного социологического исследования, проведенного в 2005 г. среди выборки из ста французских молодых прожигателей жизни в пяти французских городах. Исследуется место праздника в юношеской культуре, начиная с молодежной эмансипации 1960-х гг. Результаты анкеты выявили два контрастирующих мира дня и ночи: дневной банальности противостоит ночная эксцентричность, относительной нормальности повседневности - эксцессы ночных развлечений, то есть был выявлен так называемый «феномен техно», или «текниваль» получивший сейчас наибольшее распространение среди ночных праздничных развлечений.
См. ответы '19121' url=http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=19121 , '14115' url=http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=14115 ВСС КОРУНБ.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]