Здравствуйте! Мне необходимо продиагностировать детей старшего дошкольного возраста в детском саду и понять на сколько они литературно образованы. Подскажите диагностики литературного образования, кто из педагогов уделял этому внимание, и диагностику на определения уровня развития связной речи. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Белькова А.И. Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребёнка дошкольного возраста : в 3 ч. / А.И. Белькова. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - Ч. 3. - С. 40-55.
2. Гончарова Е.Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса // Дефектология. - 2007. - № 1. - С. 4-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/defect/d0701004.htm#%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 (25.04.14)
3. Горшкова О.С. Диагностический материал [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514993/ (25.04.14)
4. Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» : пособие для педагогов и родителей / М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова. - М. : Изд. дом РАО; Баласс, 2005. - 144 с.
5. Корчуганова Е.Ю. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/314076/ (25.04.14)
6. Котова С.А. К проблеме диагностики читательского развития в детском возрасте // Акмеология чтения : Идеи и решения : материалы науч.-практ. семинара 21 апреля 1999 г. -СПб., 1999. - С. 28-29.
7. Ляшенко В.В. Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/604756/ (25.04.14)
8. Пашковская Л.А. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Пашковская Л.А. - Екатеринбург, 2002. - 154 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-razvitiya-svyaznoi-rechi-doshkolnikov-s-ispolzovaniem-modeliro (25.04.14)
10. Топчеева С.Н. Методическое пособие "Использование карточек-схем в развитии связной речи дошкольников" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/560456/ (25.04.14)
11. Чиндилова О.В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Чиндилова О.В. ; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. - Челябинск, 2011. - 356 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fenomenologiya-razvitiya-chitatelskoi-kultury-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-kontekste-neprery (25.04.14)
12. Чиндилова О.В. Коммуникативная готовность педагогов к диагностированию старших дошкольников // Нач. шк. : плюс До и После. - 2010. - № 8. - С. 11-14.
13. Чиндилова О.В. Диагностика речевого развития старших дошкольников // Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста) : сб. метод, рекомендаций / О.В. Чиндилова. - М. : Баласс, 2007. - С. 22-32.