Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Айзенберг А. Я. Современное чтение и научные исследования // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 3. – С. 101-106.
Подчеркивается, что методы работы с книгой не заменяют достоинств Интернета, но, используя только его информационные возможности, подлинное образование получить невозможно. Он, скорее, эффективный канал передачи информации, но не знаний. Результативность научной работы достигается главным образом вдумчивым чтением, системой накопленных знаний, их анализом и синтезом. Компьютерная информация требует осмысления явлений, событий, фактов, их углубленного анализа, что невозможно без литературных источников, книг, статей и, конечно же, чтения.
2. Аракелова Т. Л. Детские интернет-журналы // Библ. дело – XXI век. – 2011. – Вып. 1 (21). – С. 147-154.
Детские сетевые журналы как форма привлечения к чтению. Обзор лучших сетевых детских журналов и печатных детских журналов, имеющих электронные аналоги в интернете.
3. Гайфутдинова С. Н. Библиотекарь и учитель – сотрудничество, сотворчество, содружество : семинар-практикум // Школьная б-ка. – 2010. – № 6/7. – С. 88-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://do.gendocs.ru/docs/index-257587.html (17.06.2014).
Доклад на семинаре-практикуме о деятельности школьной библиотеки Краснодара по продвижению чтения и информационной культуры посредством электронных технологий.
4. Книга в медиапространстве : труды ГПНТБ СО РАН / Сиб. отд-ние Рос. акад. наук, Гос. публ. науч.-техн. б-ка. – Новосибирск : ГПНТБ, 2011. – Вып. 2. – 382 с.
5. Гудова М. Ю. Культурная практика досугового чтения в современной информационной культуре // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 12. – С. 374-376 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://elibrary.ru/download/95452706.pdf (17.06.2014). Доступ из Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
В статье рассматривается чтение в условиях современной информационной культуры. Выявляется, что в условиях информационной культуры новым становится снаряжение чтения – электронная или аудиокнига, возникают новые способы взаимодействия читателя с текстом и с гаджетом.
6. Колосова Е.А. Динамика воспроизводства традиционных и инновационных практик детского чтения // Вестн. Рос. гос. гуманит. ун-та. – 2011. – № 3. – С. 209-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://elibrary.ru/download/34839761.pdf (17.06.2014). Доступ из Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
В статье приводятся первые результаты пилотного исследования «Юный читатель-2010», проведенного на базе Российской государственной детской библиотеки. Делается попытка обозначить динамику распространения инновационных практик чтения (в данном случае среди детей), таких как чтение в Интернете, чтение с экрана, чтение со специальных устройств типа КПК, Букридеры и т. п. Исследование дало некоторое представление о том, что на сегодняшний день представляет собой чтение младшего школьника.
7. Колягин Ю. М. Учебник как элемент компьютерно-ориентированной среды обучения в основной школе (на примере учебника математики) / Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, В. Д. Скоробогатов // Школьные технологии. – 2008. – № 3. – С. 111-123.
Рассмотрено использование компьютера в учебном процессе, а также создание компьютерно-ориентированного учебника как элемента обучающей среды.
8. Конакова А. К. "Wi-Fi 18+", или О чем шла речь во Владимире // Соврем. б-ка. – 2012. – № 10. – С. 45-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://sb.litera-l.ru/assets/files/Fulltext/Konakova_Vladim.pdf (17.06.2014).
Обзор всероссийской научно-практической конференции "Дети. Молодежь. Чтение" во Владимире.
9. Мелентьева Ю. П. Модели, практики и приемы чтения: эволюция во времени и пространстве // Библиотековедение. – 2009. – № 1. – С. 59-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://www.rsl.ru/datadocs/Bibliotekovedenie_01_2009.pdf#page=60 (17.06.2014).
Показаны различные модели и практики чтения, используемые людьми в разные исторические периоды. По мнению автора статьи, знание эволюции чтения, его форм, моделей и практик позволит более верно оценить изменения, происходящие с ним буквально на наших глазах - чтением с экрана, чтением-слушанием аудиокниг и других.
10. Орлова Т. П. Станет ли компьютер альтернативой книге? // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 3. – С. 106-108.
Автор статьи оспаривает утверждение о том, что компьютер может заменить книгу. Вместе с тем, библиотеки вузов создают медиатеки. По мнению автора, только сочетая современные технологии с традиционными методами работы можно помочь читателю понять, что книга – это особый виртуальный мир, который он создает воображением, мыслями и чувствами.
11. Пранцова Г. В. Современные стратегии чтения: теория и практика : [учеб. пособие] / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. – М. : ФОРУМ, 2013. – 367 с.
12. Селиверстова Н. А. Социальные практики чтения контента Интернета в студенческой среде // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – № 1. – С. 213-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://elibrary.ru/download/86800973.pdf (17.06.2014). Доступ из Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
13. Соколова А. В. Электронная книга в системе внеклассного чтения детей младшего школьного возраста // Библ. дело -XXI век. – 2011. – Вып. 1 (21). – С. 143-147.
Электронная книга как эффективное средство привлечения детей к внеклассному чтению. Преимущества и недостатки электронной книги перед печатной.
14. Чудинова В. П. Социодинамика чтения и проблемы политики его продвижения (к итогам десятилетия) // Библ. дело – XXI век. – 2011. – Вып. 2 (22). – С. 95-125.
Анализ книгоиздания и чтения в первое десятилетие XXI века в России, США и Великобритании. Влияние интернета на читаемость населения. Продвижение чтения в России и за рубежом. Первые итоги реализации Национальной программы развития и поддержки чтения в России.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]