ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 20664

№ 20664  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Тема моей дипломной работы: « Развитие методической мысли в области преподавания русского языка в Азербайджане 1990-2013г.»
Помогите, пожалуйста, со списком литературы для 2-х глав моей дипломной:

1. 1. Русский язык как учебный предмет в общеобразовательных и высших учебных заведениях Азербайджана.
1. 2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку как иностранному учащихся – азербайджанцев.
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: БД «Статьи» СОУНБ, БД ИНИОН, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU)

1.Абдуллаев К. Баку готовит русистов для всего Востока // Этносфера. – 2010. – № 6 (141). – С. 24-25.

Преподавание русского языка в Бакинском славянском университете.

2. Абдуллаев К. М. Русский язык в Азербайджане. История, современность, перспективы / К. М. Абдуллаев, И. Г. Гамидов. – Баку : Китаб алеми, 2005. – 550 с.

3.Антонова И. А. О методических принципах создания профессионально-ориентированного пособия по русскому языку для иностранных учащихся / И. А. Антонова, И. А. Христиансен // Язык, сознание, коммуникация. – М., 2003. – Вып. 25. – С. 189-196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_25_15antonova_et.pdf (06.10.2014).

4. Алхасов Я. К. оглы Анализ особенностей лексического состава русского языка в учебных целях // Школа будущего. – 2012. – № 6. – С. 139-142.

Приведена методическая типология, предусматривающая градации трудностей усвоения учащимися-азербайджанцами русской лексики, которая позволяет осуществлять дифференцированный, научно-обоснованный подход к отбору лексического материала в учебных целях.

5. Кутейникова Н. Е. Встреча с солнечным краем // Рус. яз. за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 121-123.

22–23 октября 2008 г. в рамках Недели русской словесности в Бакинском славянском университете (БСУ) состоялась научно-практическая конференция «Изучение и преподавание русского языка и литературы в Азербайджанской Республике: проблемы, реалии и перспективы».

6.Мамедова Т. Г. Сочетаемостные возможности основной синтагмоструктуры "согласный+согласный" (CC) в интервокальной позиции в русском и азербайджанском языке // Вопр. филол. наук. – М., 2004. – № 6. – C. 86-91.

7. Мамедов Р. С. Однородность-неоднородность русских гласных и их роль в восприятии русской речи носителями азербайджанского языка // Фонетика в системе яз. – М., 2005. – Вып. 4. – С. 58-68.

8.Рзаева Г. Д. Семинар для преподавателей-русистов Азербайджана // Рус. яз. за рубежом. – 2011. – № 5. – С. 12.

9.Темирбекова А. О. Из истории исследования междометий // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2012. – Т. 18, № 3. – С. 73-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://ksu.edu.ru/attachments/article/472/2012_3F.pdf (06.10.2014).

Изучение междометий в тюркских языках; подвергаются анализу суждения тюркологов-лингвистов, занимающихся вопросами междометий в русском, каракалпакском, узбекском, казахском, азербайджанском, туркменском и других языках.

10. Шахбазова А.Э.К. Развитие методической мысли в области преподавания русского языка в Азербайджане : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Шахбазова А.Э.К. – Баку, 1995. – 40 с.

11. Традиционное и новое в методике преподавания русского языка // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. яз. нефилологам. Теория и практика. – М., 2005. – № 6. – С. 8-66.

Методика преподавания неродного языка.

За дальнейшими разысканиями рекомендуем обратиться в Национальную библиотеку Азербайджана.
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]