Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ, Киберленинка):
1. Борисова И. И. Реализация технологии модульного обучения в условиях перехода на ФГОС нового поколения // Преподаватель XXI век. – 2013. – № 1, ч. 1. – С. 61-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://prepodavatel-xxi.ru/sites/default/files/pxxi_2013-1-1.htm (02.12.14).
Модульная технология представлена как необходимый элемент в системе инновационного подхода при создании педагогических условий, становлении ключевых компетентностей учащихся. Предлагается к рассмотрению опыт реализации экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий, представляющей особый интерес в связи с переходом к стандартам второго поколения.
2. Велетень О. С. Формирование универсальных учебных действий обучающихся 6 класса в процессе изучения темы "Признаки делимости" // Пед. образование в России. – 2013. – № 5. – С. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-obuchayuschihsya-6-klassa-v-protsesse-izucheniya-temy-priznaki-delimosti (02.12.14).
3. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии : учеб. пособие / М. Н. Гуслова. – М. : Академия, 2013. – 287 с.
4. Екимова Н. А. Роль проектной деятельности в формировании интереса к изучению математики в школе : [опыт пед. коллектива школы N 558 г. Санкт-Петербурга] // Упр. качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2012. – № 8. – С. 74-86.
Реализация учебных проектов в школе повышает интерес к изучению учебных предметов, повышает эффективность формирования универсальных учебных действий.
5. Забегалова С. Как грамотно работать с информацией // Учитель. – 2013. – № 3. – С. 23-25.
Формирование на уроках информатики универсальных учебных действий обучающихся.
6. Злочевская Я. О. Об использовании электронного образовательного ресурса глобальной школьной лаборатории // Биология в шк. – 2012. – № 5. – С. 40-45.
Рассматривается возможность формирования универсальных учебных действий с использованием возможностей Глобальной школьной лаборатории. Автор статьи показывает путь формирования исследовательских навыков учащихся, начиная с раннего школьного возраста.
7. Макарова О. Б. Инновационная деятельность гимназии: реализация программы "Развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся основной школы" / О. Б. Макарова, Ю. В. Подзюбанова // Образование в соврем. шк. – 2013. – № 9. – С. 35-37.
8. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Н. В. Матяш. – М. : Издательский центр "Академия", 2012. – 158 с.
9. Онучина А. В. Развитие универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода // Человек и образование. – 2013. – № 4. – С. 123-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2013-4_123-127.pdf (02.12.14).
10. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Академия, 2012. – 192 с.
11. Романова Н. Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе // Эксперимент и инновации в шк. – 2014. – № 3. – С. 52-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://www.protema.ru/didactics/learning-objectives/item/109-formirovanie-regulyativnyih-universalnyih-uchebnyih-deystviy-v-1-klasse (02.12.14).
Автор предлагает сценарий занятия, направленного на формирование проблемного мышления учащихся, как одного из важнейших типов интеллектуальных технологий XXI века.
12. Сафонова Т. В. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников // Интеграция образования. – 2012. – № 2. – С. 21-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-zadacha-kak-sposob-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov (02.12.14).
13. Свиридова Л. А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий - контроля и коррекции у учащихся начальной и средней школы / Л. А. Свиридова, Е. А. Белогородцева // Эксперимент и инновации в шк. – 2014. – № 1. – С. 5-8.
В статье рассказывается об особенностях работы Федеральной экспериментальной площадки по программе эксперимента: "Разработка моделей сетевого взаимодействия по подготовке коллективов образовательных учреждений к реализации ФГОС второго поколения".
14. Сиденко Е. А. О начале эксперимента по обучению универсальным учебным действиям при введении ФГОС / Е. А. Сиденко, А. С. Сиденко // Там же. – 2013. – № 1. – С. 40-47.
В данной статье авторы анализируют основные затруднения, с которыми сталкиваются учителя при переходе на ФГОС в условиях инновационной деятельности и в условиях эксперимента.
15. Сюсюкина И. Е. Инновационная оценочная деятельность как фактор формирования системы универсальных учебных действий младших школьников // Начальная шк. плюс До и После. – 2010. – № 1. – С. 81-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL : http://w.school2100.ru/upload/iblock/596/596bd48b21aab310c93a07f2a7cdb83e.pdf (02.12.14).
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]