ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 21822

№ 21822  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу для курсовой "Молодежная пресса России:проблемы и перспективы развития" и для диплома "Молодежные издания России как тип".Спасибо огромное!
Ответ: Здравствуйте. Согласно Положению о ВСС КОРУНБ, в рамках одного запроса рассматривается только одна тематическая справка. Предлагаем Вам список литературы по второй теме (источники: ПС Yandex, НЭБ eLibrary, БД МАРС, ЭК РГБ):

1. Арефьева Ю. И у газеты бывает легкая простуда // Журналист. – 2006. – № 2. – С. 39-40.

Аннот.: «Вне формата» – значит, вне стандартов, почти самиздат. Эта красноярская газета создана для того, чтобы молодежь имела трибуну для самовыражения, чтобы с ней считались. Автор, создатель и издатель газеты, рассказывает о своем опыте работы.

2. Бидненко Е.Г. Молодёжное издание в эпоху мультимедийности: опыт региона // Соврем. шк. России. Вопр. модернизации. – 2012. – № 1. – С.124-129.

Анот.: В провинциальном городе молодёжному изданию выжить достаточно сложно: молодёжь спокойна и однородна, жизнь не слишком богата событиями, аудитория постоянно хочет разнообразия. Для редакции журнала «Орловский молодёжный гид» стояла задача не просто разработать уникальный интерактивный контент, но и создать необходимые условия для его размещения на различных площадках.

3. Бондаренко О.А. Механизмы создания системы ценностей в молодежных средствах массовой информации // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 2, Филология и Искусствоведение. – 2014. – № 1 (134). – С. 203-208.

Аннот.: Рассматривается создание системы ценностей в региональных молодежных средствах массовой информации. Показано, что молодежь предпочитает интернет и ТВ, которые зачастую пропагандируют жестокость, насилие, пошлость. Отмечается, что местная пресса имеет более высокие тиражи в отличие от центральных СМИ и пропагандирует традиционные ценности. Предлагается в районных и городских газетах создавать молодежные приложения, а также школы юных корреспондентов.

4. Гайманова Е.В. Типологическая трансформация современной прессы для студенчества : на примере корпоративных вузовских изданий // Культурная жизнь Юга России. – 2010. – № 1. – С. 70-72. – Библиогр.: с. 72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kguki.com/content/cms/files/4885.pdf (19.01.2015).

Аннот.: Автор статьи анализирует трансформацию прессы для студенчества в историческом и современном аспекте.

5. Детская и молодежная пресса : учеб.-метод. комплекс [Электронный ресурс] / М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджетное образоват. учреждение высш. проф. образования «Тверской гос. ун-т», Филол. ф-т, Каф. журналистики и новейшей рус. лит. ; сост. М.Б. Бычкова. – Тверь, 2012. – 9 с. – Библиогр.: с. 6-7. – URL: http://edc.tversu.ru/f/ff/031300_68/031300_68_01/m2dv42.pdf (19.01.2015).

6. Егорова Н.В. Информационные «идеалы» студенческой прессы: особенности смысловой нагрузки // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – Т. 2, № 2. – С. 12-15.

Аннот.: Автор актуализирует современные тенденции развития молодежной прессы. В частности, речь идет об идейно-смысловой нагрузке студенческих СМИ. Оценивается их воздействие на общественное мнение, актуальность тематики, востребованность читательской аудиторией. Особое внимание уделяется воспитательной функции данного вида изданий, их позитивному воздействию на молодежную среду. На примере газеты «Голос Мордовского университета» раскрываются наиболее важные смысловые акценты, которые необходимо учитывать издателям современных студенческих СМИ.

7. Керс С.А. Исследования молодежной журнальной периодики Росии // Вопр. культурологии. – 2009. – № 4. – С. 36-39. – Библиогр.: с. 39 (16 назв.).

Аннот.: В статье исследуется молодежная журнальная периодика России. Делается вывод: несмотря на меньшую популярность журнальной периодики среди молодежи по сравнению с Интернет и телевидением, она остается одним из наиболее эффективных СМИ и оказывает значительное влияние на читательскую аудиторию.

8. Обзор рынка подростковой и молодежной прессы // Индустрия рекламы. – 2005. – № 13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://propel.ru/pub/24.php (19.01.2015).

Прохорова Е. Пресса для поколения-XXI // Журналист. – 2007. – № 6. – С. 75.

Аннот.: Представлен анализ современной молодежной прессы, которая, вместо того, чтобы воспитывать и развивать юное поколение, делает из него бездумного потребителя.

9. Розанов К.А. Молодежная пресса как составляющая студенческой жизни // Изв. Сарат. ун-та. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. – 2009. – Вып. 2. – С. 81-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/sites/default/files/journals/izvestiya/pdf/2013/12/13/19_rozanov.pdf (19.01.2015).

Аннот.: Рассматривается молодежная пресса современной России как важная часть студенческой жизни, автор предлагает анализ тематического разнообразия журналистских материалов о студенческой жизни.

10. Свистунова С. Диалог с трудными : может ли молодежная пресса помочь в борьбе с алкоголизмом и наркоманией // Журналист. – 2007. – № 8. – С. 59-60.

Аннот.: Что сегодня представляет собой пресса для молодых? На что ориентированы основные региональные молодежные издания? Как эту прессу сделать тематически ориентированной? Об этом говорилось на выставке Конгресса МФЖ «Молодежь группы риска. Знать, чтобы понять».

11. Скоробогатько В. В поисках молодежной прессы : газеты для молодых: фантомный зуд чиновников или маркетинговая проблема? // Журналистика и медиарынок. – 2010. – № 1. – С. 36-39.

Аннот.: Прошлое и настоящее молодежной прессы в России.

12. Цыкарева О.А. Социальные и образовательные функции молодежной прессы : подходы к описанию / О.А. Цыкарева, К.О. Егорова. // Вопр. образования. – 2008. – № 4. – С. 294-307.

Аннот.: Число молодежных изданий в России сегодня едва ли поддается исчислению. Данный материал представляет собой одну из первых попыток целостного сравнительного изучения сектора так называемой молодежной прессы. В задачу микроисследования входило составление досье основных медиапроектов, анализ их идеологии, языка, аудитории, а также сравнение двух непересекающихся миров - столичной и региональной прессы.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]