Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания работы на тему "Модель национально ориентированного учебника РКИ для южнокорейской аудитории".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, поисковые системы Google, Nigma):
1. Арутюнов А.Р. Коммуникативный интенсивный учебный курс РКИ для заданного контингента учащихся : метод. пособие / Арутюнов А.Р. - М. : ИРЯ им. A.C. Пушкина, 1989. - 97 с.
2. Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев / Арутюнов А.Р. - М. : Русский язык, 1990. - 168 с.
3. Быкова О.П. О практических занятиях по русскому языку в корейских университетах // Слово. Грамматика. Речь. : сб. науч.-метод. ст. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2002. - Вып. 4. - С. 113-118.
4. Быкова О.П. Из опыта работы: как учатся и учат в южнокорейском университете // Изв. Курского гос. техн. ун-та. - Курск, 2010. - № 4(33). - С. 151-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.swsu.ru/izvestiya/journal/33_4_2010.pdf (24.03.15)
5. Быкова О.П. Обучение русскому языку как иностранному в иноязычной среде : на примере южнокорейских университетов : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Быкова О.П. ; [Место защиты: Гос. ин-т русского яз.]. – М., 2011. - 350 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-v-inoyazychnoi-srede-na-primere-yuzhnokoreiskikh- (24.03.15)
6. Герасимова С.А. Современные требования к учебному изданию по иностранным языкам // Теория и практика общественного развития. – 2014. - № 19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/19/pedagogics/gerasimova.pdf (24.03.15)
7. Депонян К.А. Национально ориентированный подход к преподаванию русского языка как иностранного за рубежом (на примере корейских университетов) // Там же. – 2015. - № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/4/pedagogics/deponian.pdf (24.03.15)
8. Каган О. Теория и практика написания личностно-ориентированного учебника русского языка как иностранного : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Каган О. – М., 1997. - 213 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-napisaniya-lichnostno-orientirovannogo-uchebnika-russkogo-yazyka-kak-inos (24.03.15)
9. Карамнов А.С. Теория учебника как основа критериальной экспертной оценки языка учебных пособий // Теория и практика общественного развития. – 2014. - № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2014/9/pedagogika/karamnov.pdf (24.03.15)
10. Попович И.Ю. Место перевода с родного языка в процессе усвоения русского языка как иностранного // Там же. – 2011. - № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2011/2/filologiya/popovich.pdf (24.03.15)
11. Нгуен Чонг Зо. Лингвометодические основы базового учебника практического курса русского языка для студентов-филологов национальных вузов : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Нгуен Чонг Зо. – М., 1998. - 434 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvometodicheskie-osnovy-bazovogo-uchebnika-prakticheskogo-kursa-russkogo-yazyka-dlya-stud (24.03.15)
12. Хоанг Тхи Тху. Содержание и структура учебника русского языка для вьетнамских студентов-филологов : Начальный этап : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Хоанг Тхи Тху. – М., 2005. - 171 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/soderzhanie-i-struktura-uchebnika-russkogo-yazyka-dlya-vetnamskikh-studentov-filologov-nacha (24.03.15)
13. Цыренова М.И. Моделирование учебного процесса южнокорейских студентов-филологов : начальный этап обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Цыренова М.И. ; [Место защиты: Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2013. - 236 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/modelirovanie-uchebnogo-protsessa-yuzhnokoreiskikh-studentov-filologov (24.03.15)
14. Цыренова М.И. Особенности национально-ориентированной модели обучения для заданного контингента учащихся // Вестн. ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. - 2012. - № 3. - С. 49-54 4.
15. Шустикова Т.В. Современный стандартный учебник русского языка как иностранного (к постановке проблемы) // Вестн. РУДН. Сер.: Вопросы образования. Языки и специальность. - 2005. - № 1. - С. 47-55.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с архивом журнала «Теория и практика общественного развития» (http://teoria-practica.ru/).