Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках Службы ответ дается на один запрос. Предлагаем рекомендательный список литературы по первой теме (источники: ЭК РГБ, ПС Yandex, БД МАРС):
1. Артеменко О.Н. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Артеменко О.Н., Перепелица С. // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2013. - URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6660.pdf (18.02.2016).
2. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь : учеб. пособие. - М. : Изд. центр Академия, 2006. - 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kidsunity.org/book/259857_28586_zhigoreva_m_v_deti_s_kompleksnymi_narusheniyami_v_razvitii.pdf (18.02.2016).
3. Злоказова М.В. Задержка психического развития (клинико-психологические, сравнительно-возрастные и реабилитационные аспекты) : дис. … д-ра мед. наук / Злоказова М.В. - СПб., 2004. - 316 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/zaderzhka-psikhicheskogo-razvitiya-kliniko-psikhologicheskie-sravnitelno-vozrastnye-i-reabil (18.02.2016).
4. Королева Ю.А. Особенности социально-психологической компетентности младших школьников с задержкой психического развития (в условиях школы-интерната) : дис. … канд. психол. наук / Королева Ю.А. - СПб., 2008. - 193 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-sotsialno-psikhologicheskoi-kompetentnosti-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psi (18.02.2016).
5. Базарбаева Г. Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2016 : VIII Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2016. - URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6843.pdf (18.02.2016).
6. Кулагина И.Ю. Социальная депривация и дизонтогенез как условия развития личности подростка / И.Ю. Кулагина, Е.А. Поляков // Культурно-ист. психология. - 2011. - № 3. - С. 61-74 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://psyjournals.ru/kip/2011/n3/47974.shtml (18.02.2016).
7. Левченко И.Ю. Нейропсихологический подход к изучению детей с ранним органическим поражением головного мозга // Коррекц. педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 18-23. Аннот.: Описан опыт использования нейропсихологической методики для обследования детей с органической задержкой психического развития. Приводится схема обследования.
8. Левченко И.Ю. Психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития / И.Ю. Левченко, Г.А. Бутко, Т.Ю. Ортина
// Коррекц. педагогика. - 2009. - № 6 (36). - С. 5-17.
Аннот.: О работе в ДОУ психолого-медико-педагогических консилиумов, цель которых - обеспечение оптимальных условий обучения детей с учетом их возрастных и индивидуальных психофизических особенностей развития.
9. Лубовский В.И. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития / В.И. Лубовский, Г.Р. Новикова, В.Ф. Шалимов // Дефектология. - 2011. - № 5. - С. 17-26.
Аннот.: В контексте современного состояния проблемы клинической диагностики нарушений развития обсуждаются действующие классификации психического дизонтогенеза. С учетом клинико-психопатологических особенностей психических расстройств дизонтогенетического регистра показана тождественность клинического и психолого-педагогического терминов. Приводится клиническая систематика задержек психического развития с использованием многоосевого анализа клинических картин в детском возрасте.
10. Никишина В.Б. Социально-психологические детерминанты задержки психического развития у подростков : дис. … канд. психол. наук / Никишина В.Б. - Ярославль, 1999. - 188 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-determinanty-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya-u-podrostkov (18.02.2016).
11. Степина О.С. Диагностика и коррекция коммуникативной компетентности младших школьников с задержкой психического развития на основе учебного взаимодействия // Образование и наука. - 2009. - № 4. - С. 129-138 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://archive.edscience.ru/sites/default/files/2009/2009_04.pdf (18.02.2016).
12. Ткачева В.В. Экспериментальное изучение особенностей высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития неорганического генеза. сообщение первое / В.В. Ткачева, А.Е. Соболева // Коррекц. педагогика. - 2009. - № 5 (35). - С. 13-25.
Аннот.: О результатах исследования, целью которого было теоретически обосновать и разработать диагностический инструментарий для обследования детей с ЗПР неорганического генеза, испытывающими трудности обучения в школе.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (http://cyberleninka.ru/search), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (http://elibrary.ru/defaultx.asp), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (http://psyjournals.ru/front/index.shtml). См. ответы на запросы по теме «ЗПР» в Архиве ВСС КОРУНБ (http://korunb.nlr.ru/_staff/search_queries_new.php?wiq1=all&sw1=&record_field1=100&wiq2=phr&sw2=%C7%CF%D0&record_field2=100&wiq3=all&sw3=&record_field3=100&start_day=&start_month=&start_year=&stop_day=&stop_month=&stop_year=&refine_librarian_ID=0&refine_query_type=0&refine_query_goal=0&user_name=&user_city=&user_email=&user_education=0&query_rubric=0#qr).
[Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской]