ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 26064

№ 26064  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Тема моей курсовой работы "Стереотипы и клише в рекламе". Хотелось бы рассмотреть языковые характеристики, типологию, функционирование, т.д. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу.
Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, Киберленинка)

1. Бессарабова Н. Д. Лингвоэтические проблемы речи современных СМИ и рекламы. Демагогия в языковом выражении // Журналистика и культура рус. речи. – 2012. – № 2. – С. 33-43.

Внимание к условиям, ситуациям речевого поведения, благоприятным для демагогических приемов, а также выявление языковых средств (здесь - лексико-семантических) язык рекламы и речевые штампы.

Источник есть в фонде библиотеки.

2. Булатова Э. В. Стилистика текстов рекламного дискурса : учеб. пособие для студентов / Э. В. Булатова. – Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2012. – 261 с.

СОУНБ; КХ; Инв. номер 2359719-КХ

3. Витлицкая Е. В. Модели рекламных текстов как лингвистически обусловленная репрезентация гендерных стереотипов // Альм. соврем. науки и образования. – 2008. – № 8-2. – С. 26-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modeli-reklamnyh-tekstov-kak-lingvisticheski-obuslovlennaya-reprezentatsiya-gendernyh-stereotipov (04.04.2016).

4. Дроздова А. В. Реклама как способ репрезентации повседневных практик // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2013. – Т. 2, № 2 (114). – С. 67-70 ; Доступ после регистрации (http://elibrary.ru/item.asp?id=21408255).

5. Елистратов В. С. О "медиевизме" современной рекламы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2004. – № 1. – С. 64 – 71.

Ретроспективно-типологический подход в рекламоведении, цель которого - осмысление рекламы как части культуры (клишированность рекламы и современные рекламные тексты).

6. Ефимова Е. А. К вопросу о структурных особенностях автомобильной рекламы // Науч. мысль Кавказа. – 2012. – № 4. – С. 148-152 ; Доступ после регистрации (http://elibrary.ru/item.asp?id=18726860).

Изучение композиционных и структурных особенностей автомобильной рекламы. Анализ функциональных особенностей коды и слоганов, структуры рекламного текста. Лингвистический анализ современных журнальных изданий за 2009-2012 гг.

7. Быкова Е. В. Семантические типы фрагментов модульного текста : (на примере модульной рекламы в печатных СМИ) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9, Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2009. – № 4. – С. 206-213 ; Доступ после регистрации (http://elibrary.ru/item.asp?id=13919985).

8. Казанцев А. И. Фразеологизмы в рекламных текстах челябинских СМИ // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2009. – № 43. – С. 69-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/frazeologizmy-v-reklamnyh-tekstah-chelyabinskih-smi (04.04.2016).

9. Куликова Е. В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. – 2008. – № 4. – С. 197-205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-spetsifika-reklamnogo-diskursa (04.04.2016).

10. Курносова А. С. Функционирование специальной лексики в рекламном тексте // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2011. – № 33. – С. 85-87 ; Доступ после регистрации (http://elibrary.ru/item.asp?id=17798993).

11. Миронова А. А. Жанры рекламы: к проблеме квалификации // Там же. – 2012. – № 32. – С. 67-71 ; Доступ после регистрации (http://elibrary.ru/item.asp?id=18753550).

Определяется место рекламы в системе функциональных стилей русского литературного языка в диахронии. Выделяются типологические признаки рекламных жанров, образующих строгую систему.

12. Мощева С. В. Тексты массовой коммуникации: социокультурный аспект (на материале рекламных текстов) // Язык и культура. – 2014. – №1 (25). – С. 41-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teksty-massovoy-kommunikatsii-sotsiokulturnyy-aspekt-na-materiale-reklamnyh-tekstov (04.04.2016).

13. Мухамедов М. "Спрайт": раскадровка креатива / М. Мухамедов ; коммент. Б. Житкова // Рекламодатель: Теория и практика. – 2004. – № 3. – С. 88-93.

14. Ягодкина М. В. Вербальное сопровождение визуального ряда в рекламной коммуникации // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А. С. Пушкина. – 2012. – №4. – С. 176-181 ; Доступ после регистрации (http://elibrary.ru/item.asp?id=18236950).

Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации справочно-библиографический отдел ОУНБ им. Белинского (http://book.uraic.ru/howto/library/otdely/bibliogr.htm).
[Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского]