Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса очень узкая, требует углубленных разысканий. Для начала работы над темой, возможно, будут полезны следующие материалы (источники - ЭК НБ РК, ЭК РНПБ им. Ушинского, БД «e-Library», Google):
1.Абраменко Е.В. Формирование у младшего школьника системы позитивных отношений в учебном взаимодействии : дис. ... канд. пед. наук / Абраменко Е.В. - Волгоград, 2011. - 132 с. ; Оглавление; Введение; Список лит.; Заключение [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-mladshego-shkolnika-sistemy-pozitivnykh-otnoshenii-v-uchebnom-vzaimodeistvii (27.04.16)
2.Галакова О.В. Социальные компетенции младшего школьника во взаимодействии со сверстниками // Перспективы науки. - 2011. - № 11 (26). - С. 219-222 ; Аннотация [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17870014 (27.04.16)
3. Гражданцева В. А. Педагогика сотрудничества как условие развития личности // Начальная шк. - 2008. - № 6. - С. 19-21.
Об основных этапах обучения сотрудничеству в начальных классах: 1) создание мотивации взаимодействия; 2) обучение правилам эффективного взаимодействия; 3) обеспечение опыта совместной деятельности. (Из опыта работы учителя начальных классов).
4. Доровских И. С. Как помочь младшим школьникам в формировании коммуникативных умений? // Там же. - 2016. - № 3. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (4 назв.)
5.Колотева Е.Ю. Совместная творческая деятельность как способ формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / Е.Ю. Колотева, Н.В. Ерзикова // Инновационные тенденции развития системы образования : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 20 ноября 2014 г. - Чебоксары, 2014. - С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=4925 (27.04.16)
6.Леонова Е.В. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности // Начальная шк. - 2011. - № 7. - С. 91-96.
7.Малахова Ю.И. Состав и структура умений совместной творческой деятельности у младших школьников: историко-теоретический аспект // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. - 2015. - № 2 (32). - С. 63-73.
8.Павлова Г.С. Формирование у младших школьников умения договариваться в совместной деятельности // Психология и современный мир : материалы Всерос. науч. конф., Архангельск, 23 апреля 2015 г. - Архангельск, 2015. - Вып.8, ч.2. - С. 98-101 ; Аннотация [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25581770 (27.04.16)
9. Сушкова О.В. Формимрование умений взаимодействия со сверстниками у младших школьников во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2015 : сайт. - 2015. - URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1012/16400 (27.04.16)
10.Титова М. П. Формирование личности младшего школьника через создание коллектива // Классный руководитель. - 2008. - № 5. - С. 16-23
11. Шкуричева Н. А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности // Начальная шк. - 2011. - № 11. - С. 4-9.
Рассматривается проблема общения младших школьников в гуманистическом воспитании. С позиций диалога и взаимодействия показаны ведущие социально-психологические потребности и ценностные ориентации современных младших школьников, описаны их коммуникативные трудности. Представлены технологии и критерии эффективности развития коммуникативных компетенций младших школьников.
[Национальная библиотека Республики Карелия]