ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 2948

№ 2948  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемая библиотека. Прошу помочь с подбором библиографии по теме моей дипломной работы "Проблема качества обучения русскому языку и литературы в средней и высшей школе".Много работ по методике, тестированию, но мне нужны работы по самому определению понятия "качество". Как-то получается, что все рассматривают вопрос как само собой разумеющийся. Понимаю, что это сложный вопрос, но, может быть, что-то есть? Была бы весьма признательна за помощь. Труевцева А.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники - ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК СКБР, БДС МГОУНБ, ЭК РГБ):

1. Аванесов В.С. Знания как предмет педагогического измерения // Шк. технологии. - 2006. - № 2. - С. 162-172. - Библиогр. в сносках.

2. Бенькович Т.М. Мониторинг эффективности обучения : проектирование и информ. обеспечение // Там же. - 2002. - № 4. - С. 216-222.

3. Беспалько В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся // Там же. - 2006. - № 2. - С. 138-150.

4. Воленко О.И. Теоретические и организационно-педагогические условия достижения современного качества обучения и воспитания в едином образовательном пространстве : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Воленко Ольга Ивановна. – М., 2004. – 353 с.

5. Володина В.Н. Дидактические игровые упражнения как средство повышения качества обучения школьников русскому языку : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Володина Валентина Николаевна ; АПН СССР, НИИ содерж. и методов обучения. - М., 1989. - 14 с.

6. Гальмукова И. А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Гальмукова Ирина Аркадьевна. – Смоленск, 2005. – 183 с.

7. Зайцев В. Мониторинг как способ управления качеством обучения // Нар. образование. - 2002. - № 9. - С. 83-92.

8. Зайцев В. Качество обучения: опора на дидактические закономерности : пед. техники и алгоритм их использования // Сел. шк. : практ. журн. рук. и учителей сел. шк. - 2007. - № 4. - C. 18-22 ; № 6. - C. 66-74 ; 2008. – № 1. - C. 76-86.

9. Идиатулин В.С. Методология и технология диагностики обученности // Шк. технологии. - 2006. - № 2. - С. 152-161. - Библиогр.: с. 161.

10. Ишалин А.С. Диагностико-технологическое управление дидактической доступностью как основа повышения качества обучения школьников : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Ишалин Анатолий Сергеевич. – Йошкар-Ола, 2003. – 183 с.

11. Каплунович И.Я. Качество обучения: диагностика и оценка : [сред. шк.] / И.Я. Каплунович, В.Н. Аверкин // Химия в шк. - 2004. – № 8. - C. 2-7.

12. Кардапольцев А.Ю. Слагаемые качества образования и их влияние на качество обучения в общеобразовательной школе // Системы оценки и мониторинги качества в образовании. - М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2006. - Ч. 4. - C. 20-26.

13. Королев М.Ф. Организация мониторинга качества обучения в общеобразовательном учреждении / М.Ф. Королев, С.М. Королев, Н.В. Романькова // Девятый симпозиум: Квалиметрия человека и образования: методология и практика (Москва, 22-23 нояб. 2000 г.). - М., 2000. - Кн. 4. - С. 33-36.

14. Красильникова В.А. Технологии оценки качества обучения / В.А. Красильникова ; Акад. проф. образования, Журн. "Проф. образование". - М. : Изд. центр НОУ ИСОМ, 2003. – 45 с. : ил.

15. Кудрявцева С.В. Организация и проведение мониторинговых исследований качества обучения по математике и русскому языку : метод. пособие для учителей и рук. шк. / С.В. Кудрявцева, Г.Л. Серова, С.Н. Кормишина ; Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. - Самара : СИПКРО, 1998. - 51 с.

16. Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения : [в сред. шк.] // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2000. - № 4. - С. 27-31.

17. Ольвинова Л.А. Школьный мониторинг : из опыта работы // Завуч : упр. соврем. шк. - 2007. - № 2. - С. 129-143.

18. Симонов В.П. Десятибалльная шкала - это более достоверная оценка качества обучения // Директор шк. - 2007. - № 10. - С. 59-64. - Табл.: Модель десятибалльной шкалы ; Качество обучения по информатике, биологии и русскому языку.

19. Симонов В.П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах : учеб. пособие / В.П. Симонов. - М. : [б. и.], 2006. - 113 с. : ил. - (Педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании). - Библиогр.: с. 109-111.

20. Сорокина Е.Б. Педагогические условия повышения качества обучения учащихся в школах нового типа : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сорокина Елена Борисовна ; [Рязан. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина]. - Рязань, 2007. - 247 с.

21. Чернилевский Д.В. Подходы к диагностике качества обучения / Д.В. Чернилевский, Э.В. Лузик. - М. : МГТА, 2000. - 27 с. : ил. - Библиогр.: с. 27.

Рекомендуем также познакомиться с ответом на запрос № 2702 и провести самостоятельный поиск в ЭК РНБ (http://www.nlr.ru/poisk), ЭК РГБ (http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a), ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (http://gnpbu.ru/cgi-bin/irbis64r_71/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=PEDW&P21DBN=PEDW&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID=).
[Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека]