ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 32088

№ 32088  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я учусь на курсах переподготовки и готовлюсь к написанию итоговой аттестационной работы.Помогите мне пожалуйста подобрать литературу по теме "Развитие оптико - пространственных представлений и графомоторных навыков у младших школьников с дизартрией и общим недоразвитием речи".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭК РГБ):

1. Брюховских Л.А. Формирование понимания сложных логико-грамматических структур языка у младших школьников с дизартрией и недоразвитием пространственных представлений : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Брюховских Людмила Александровна. – Екатеринбург, 2006. – 232 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ponimaniya-slozhnykh-logiko-grammaticheskikh-struktur-yazyka-u-mladshikh-shkoln (17.10.2018).

2. Гаврилова А.И. Использование игровых технологий по развитию графомоторных навыков у первоклассников с дизартрией / А.И. Гаврилова, А.Н. Максимова, Д.Л. Болдырева // Новая наука: теоретический и практический взгляд : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. (София, Болгария, 29 октября 2016 г.) / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск : НИЦ Мир науки, 2016. – С. 225-228.

3. Зволейко Е.В. Логопсихология и основы логопедии : учеб. пособие / Е.В. Зволейко. – Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2008. – 357 с.

4. Пузова А.Н. Развитие графомоторных навыков у обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями / А.Н. Пузова, Ю.С. Кудленок // Вестн. науч. конф. – 2017. – 3-1 (19). – С. 87-89.

5. Росина Н.Л. Направления профилактики предпосылок дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.Л. Росина, Н.В. Шаклеина // Педагогика и психология в XXI веке: соврем. состояние и тенденции исслед. : сб. материалов VI Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов (Киров, 20-21 апреля 2018 г.). – Киров : Изд-во Межрегион. центр инновац. технологий в образовании, 2018. – С. 78-83.

Аннот.: В статье представлены результаты экспериментального изучения особенностей развития фонетико-фонематической стороны речи, ее грамматического строя, сформированности оптико-пространственных функций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Выделяются основные направления профилактической работы по развитию ориентировки в пространстве, фонематического синтеза, навыков словоизменения и словообразования, а также звукопроизношения согласных звуков.

6. Савиных Е.С. Формирование пространственных представлений у младших школьников с общим недоразвитием речи 3 уровня на уроке математики // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегион. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей (Екатеринбург, 25 октября 2012 г.) / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2012. – С. 120-122.

7. Скоряк Е.В. К проблеме формирования графомоторных навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи // Теорет. и методолог. пробл. соврем. педагогики и психологии : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. (Магнитогорск, 04 декабря 2017 г.). – Уфа : ООО «Агентство международных исследований», 2017. – С. 45-47.

8. Смородинова М.В. Формирование оптико-пространственных представлений у младших школьников с легкой степенью дизартрии // XIX Всерос. студ. науч.-практ. конф. Нижневарт. гос. ун-та : сб. ст. (Нижневартовск, 04-05 апреля 2017 г.). – Нижневартовск : Нижневарт. гос. ун-т, 2017. – С. 398-401.

9. Юрловская И.А. Формирование оптико - пространственных ориентировок у дошкольников с ОНР / И.А. Юрловская, И. Кирсанова, З. Коцоева // Теорет. и методол. пробл. соврем. педагогики и психологии : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. (Пермь, 25 мая 2018 г.). – Уфа : ООО «ОМЕГА САЙНС», 2018. – С. 274-278.

10. Якунина О.В. Уровень развития общей и мелкой моторики как фактор формирования графомоторных навыков младших школьников // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. - 2014. - Т. 3, № 2. - С.194-198 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://akmepsy.sgu.ru/sites/akmepsy.sgu.ru/files/17._yakunina.pdf (17.10.2018).

11. Тычина Л.Л. Формирование лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи / Тычинина Л.Л., Вартапетова Г.М. // Сибирский учитель. – 2007. – № 5. – С. 43-48. – Библиогр.: с. 48 (8 назв.).

Аннот.: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией и недоразвитием пространственного восприятия.

12. Дмитриев А.А. Структуризация зрительного гнозиса как компонента графомоторной компетенции у детей 6-7-летнего возраста с общим недоразвитием речи III уровня / А.А. Дмитриев, А.А. Турышева // Спец. образование. – 2015. – № 3 (39). – С. 17-24 : 3 ил. – Библиогр.: с. 23-24 (12 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturizatsiya-zritelnogo-gnozisa-kak-komponenta-grafomotornoy-kompetentsii-u-detey-6-7-letnego-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (17.10.2018).
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]