ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 32444

№ 32444  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Пишу диплом по теме "Использование пиктограмм в логопедической работе по коррекции предикативной лексики у дошкольников с ОНР 3 уровня" Подскажите, пожалуйста, современную литературу.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы. (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)

1. Вагнер К. Р. Моделирование как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. Шадрин. гос. пед. ин-та. – 2016. - № 1(29). – С. 1-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2016/1_29/25.pdf (27.11.2018)

Аннот: О применении графической модели (пиктограммы).

2. Викжанович С.Н. Формирование у дошкольников с общим недоразвити -ем речи предикативной лексики с использованием пиктограмм / С. Н. Викжанович. – М. : Национал. кн. центр, 2015. – 176 с. ; Содержание (открыть ссылку)

3. Волкова А. С. Использование пиктограмм в развитии речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Педагог : [сайт]. – [Б. м.], 10.12.2016. – URL:https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=2103 (27.11.2018)

4. Галкина Т. Е. Использование пиктограмм в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м..], 22.05.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/05/22/ispolzovanie-piktogramm-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-s (27.11.2018)

5. Зиовенко М. Л. Использование пиктограмм для развития монологической речи дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 25.08.2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/08/25/ispolzovanie-piktogramm-dlya-razvitiya-monologicheskoy-rechi (27.11.2018)

6. Зырянова О. Н. Использование мнемотаблиц и пиктограмм в развитии связной речи детей, имеющих ОНР [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м..], 30.04.2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/04/30/ispolzovanie-mnemotablits-i-piktogramm-v-razvitii-svyaznoy-rechi

7. Зюзина А. И. Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / А. И. Зюзина, И. И. Сидорова // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Между-нар. науч. конф. (г. С.-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб., 2014. - С. 103-105. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/5849 (27.11.2018)

8. Иценкова Д. А. Использование метода пиктограмм в развитии речи детей дошкольного возраста / Д. А. Иценкова, Л. Ш. Абибуллаева // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. - Пенза, 2017. – Ч. 1. - С. 149-151. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D0%9C%D0%9A-240-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A7%D0%B0... (27.11.2018)

9. Коновалова С. Н. Применение пиктографического кода как средства формирования предикации у дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.-практ. конф., посвящ. 10-летию МГПУ. – М., 2005. – Т. IV. - С. 84-91.

10. Курнаева Е. А. Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий / Е. А. Курнаева, Л. Н. Морозова, С. Н. Владимирова // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 сент. 2016 г.). – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 92-102. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/274/Action274-113423.pdf (27.11.2018)

12. Парамонова Н. А. Метод наглядного моделирования как наиболее эффективное средство коррекционного воздействия на детей с общим недоразвитием речи // Образование от "А" до "Я". - 2015. - Т. 4, № 4. - С. 8-12 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://docplayer.ru/84089636-Obrazovanie-ot-a-do-ya.html (27.11.2018)

Аннот.: При работе с детьми, имеющими нарушения общего и речевого развития, используются: геометрические фигуры, символические изображения предметов (силуэты, символы, контуры, пиктограммы, изографы).

13. Попова Е. Ф. Использование пиктограмм в формировании глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Е. Ф. Попова, А. В. Дидрих-Мирошник // Спец. образование. - 2014. - № X. – С. 167-173. ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-piktogramm-v-formirovaniiglagolnogo-slovarya-u-detey-starshego-doshkolno... (27.11.2018)

14. Расторгуева Н. И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2002. - № 2. – С. 50-53.

15. Секция «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста» // Сбор-ник тезисов XI науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / Моск. психол.-социал. ун-т. – М., 2013. – С. 53-78. ; То же [Электронный ре-сурс]. - URL: https://www.mpsu.ru/files/pdf/SBORNIK_KONFERENCII.pdf

(27.11.2018)

Дополнительную информацию можно найти на сайтах:

doshkolnik.ru (http://doshkolnik.ru/logopedia/2456.html)

logoportal.ru (http://logoportal.ru/narushenie-predikativnogo-slovarya/.html)

scienceforum.ru (https://scienceforum.ru/2018/section/2018000069).
[Саратовская областная универсальная научная библиотека]