Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Афанасьева М.В. Содержание работы по организации коллекционирования для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / М.В. Афанасьева, М.К. Иванова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 26. – С. 183-185. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770746.htm (17.01.19).
2. Валина Е.В. Коллекционирование природных материалов как способ развития познавательной активности дошкольников / Е.В. Валина, Е.В. Одинцова // Дошк. и начал. образование: опыт, пробл., перспективы развития : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. (Н. Новгород, 10 апреля 2018 г.) : в 2 ч. / Нижегор. гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Н. Новгород, 2018. – С. 53-55.
Аннот.: В статье представлен опыт работы педагогического коллектива с детьми дошкольного возраста и их родителями по коллекционированию природных материалов как способу развития познавательной активности дошкольников. Описаны цели, задачи, направления работы по коллекционированию в детском саду.
3. Вербенец А.М. Возможности создания мини-музея познавательной направленности в современном детском саду // Дет. сад: теория и практика. – 2015. – № 10. – С. 56-73 : фот., репрод. – Библиогр.: с. 73 (9 назв.).
Аннот.: В статье выделяются тенденции и проблемы, характеризующие опыт создания мини-музеев в дошкольных образовательных организациях; рассматриваются возможности создания в детском саду мини-музея познавательной направленности, приводятся рекомендации относительно его тематики, собрания, организации и функционирования.
4. Дружинина М.А. Коллекционирование как интегрированная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста / М.А. Дружинина, Е.А. Сидякина // Пробл. дошк. образования на совр. этапе : сб. науч. ст. / [редкол. : О.В. Дыбина и др.]. – Вып. 11. – Ульяновск : Качалин Александр Васильевич, 2013. – С. 121-123. – Библиогр. в конце ст.
5. Зайцева Н.В. Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников // Тенденции развития совр. науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (Казань, 05-06 сентября 2015 г.). Казань : Образоват. портал «Кладезь знаний», 2015. – С. 75-79.
6. Маркова С.В. Коллекционирование как средство формирования познавательной активности у детей 5-6 лет // Соврем. науч. исслед.: теория и практика : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. (София, Болгария, 24 марта 2018 г.) / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск : НИЦ «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2018. – С. 345-349.
Аннот.: Данная статья посвящена формированию познавательной активности у детей 5-6 лет в процессе коллекционирования, проанализированы основные способы интеграции коллекционирования в образовательную область «Познавательное развитие» в сплочении с другими образовательными областями.
7. Миленко В. Коллекционирование. Форма организации познавательной деятельности старших дошкольников : [дет. сад № 57, Белгород] / В. Миленко, В. Лепетюха // Дошк. воспитание. – 2011. – № 10. – C. 9-15.
8. Прохорова Л.Н. Воспитываем коллекционеров: опыт использования коллекционирования в развитии креативности дошкольников / Л.Н. Прохорова, Р.Н. Моделкина, Н.П. Кулешова. – М. : 5 за знания, 2006 (Смоленск : Смоленская обл. тип. им. В.И. Смирнова). – 62 с.
9. Селезнева Г. Путешествие по миру: почтовая марка в творчестве дошкольников // Искусство в шк. – 2017. – № 4. – С. 29-31 : фот., ил.
Аннот.: В процессе работы над образовательным проектом «О чем рассказала марка?» дошкольники и их родители узнали много нового и интересного о шести континентах, получили познавательную информацию о почтовых марках.
10. Сидякина Е.А. Коллекционирование : учеб.-метод. пособие / Е.А. Сидякина, М.А. Дружинина, Е.Б. Панченко ; [Исслед. лаб. «Интеграция в дошкольном образовании» АНО ДО «Планета детства «Лада»]. – Ульяновск : Качалин Александр Васильевич, 2015. – 93 с. : ил., табл., цв. – (Сер. «Интегрированные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста»).
11. Теплова Ю.А. Коллекционирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников // Дошк. образование в совр. изменяющемся мире: теория и практика : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чита, 15-16 декабря 2016 г.) / отв. ред. А.И. Улзытуева. – Чита : Забайкал. гос. ун-т 2016. – С. 187-190.
Аннот.: Статья раскрывает особенности системной работы воспитателя, детей и родителей над созданием коллекции. Описан практический опыт, коллекционирование рассматривается как одно из средств развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
12. Третьякова Ю.Н. Коллекционирование как технология развития познавательной активности старших дошкольников // Соврем. дет. сад. – 2017. – № 2. – С. 35-37. – Библиогр.: с. 37 (4 назв.).
Аннот.: Технология исследовательской и классификационной деятельности дошкольников в процессе коллекционирования. Развитие внимания, памяти, мышления и коммуникации у детей.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]