ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 34266

№ 34266  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер!Мне нужен материал (тексты) для орфографического чтения,комментированного письма,проговаривания,дидактические игры по орфографии,
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, БД МАРС):

1. Аксенова А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы : кн. для учителя / А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – Москва : Просвещение, 1987. – 173,[2] с., [32] л. ил. : ил.

2. Быкова Е.Б. Метод орфографического чтения как основа правописания // Методист. – 2019. – № 2. – С. 57-58.

Аннот.: В статье описывается эффективность метода орфографического чтения в усвоении учениками множества орфографических правил, влиянии метода на расширение словарного запаса обучающихся. При отработке метода происходит прочное запоминание звучания и значения слов.

3. Дидактические игры при обучении орфографии в начальной школе / сост. Е.Г. Медведева // Инфоурок : ведущий образовательный портал в России. – Смоленск, 2018. – Библиогр. в конце ст. – URL: https://infourok.ru/didakticheskie-igri-pri-obuchenii-orfografii-v-nachalnoy-shkole-3341660.html (дата обращения: 4.12.2019).

4. Диктанты. Русский язык. 1-4 классы : [словарные, свободные, творческие, выборочные, комбинированные, предупредительные, комментированные, письмо по памяти (самодиктанты), с пропущенными орфограммами, контрольные] / авт.-сост. О.Д. Перова. – Воронеж : М-Книга, 2018. – 160 с.

5. Евтеева С.В. Как повысить грамотность учеников: из опыта // Начальная школа. – 2012. – № 12. – С. 76-79.

Аннот.: Учитель начальных классов делится опытом применения методики орфографического чтения на уроках русского языка.

6. Ларионова Л.Г. Роль правилоориентированных упражнений при обучении орфографии на уроках русского языка в V-VII классах // Русский язык в школе. – 2017. – № 3. – С. 3-7. – Библиогр.: с. 7. – Окончание. Начало: № 2.

Аннот.: Различные виды правилоориентированных упражнений, которые способствуют постепенному становлению орфографического навыка.

7. Никишина С.А. Орфографическое чтение и его роль в формировании грамотного письма // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, Хмао-Югры, НВГУ : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. (Нижневартовск, 24 марта 2015 г.) / Нижневартов. гос. ун-т ; отв. ред. М.В. Худжина. – Нижневартовск, 2015. – С. 164-166.

8. Романова С.М. Система игр на уроках русского языка / С.М. Романова. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 95 с.

9. Сборник текстов для изложений. 2-4 классы : [методика проведения, разбор всех видов изложений, орфографическая и лексическая подготовка, подробный ход занятия] / [сост. И.Ф. Яценко]. – 3-e изд. – Москва : ВАКО, 2019. – 255 с.

Аннот.: Сборник содержит тексты изложений по русскому языку для учащихся 2 4 классов, сгруппированные в порядке изучения программных тем. К текстам прилагаются вопросы по содержанию, примерные планы изложений и задания для словарной работы и орфографической подготовки.

10. Соловьева Н.Н. Игры на уроках русского языка. 5-9 классы : книга для учителя / Н.Н. Соловьева. – Москва : Материк-Альфа, 2007. – 221 с. : ил., табл.

Аннот.: Оригинальный материал тетрадей предполагает письменную игровую практику для индивидуальной или парной работы учащихся и дополняет пособие для учителя по всем разделам программы по русскому языку за курс общеобразовательной школы.

11. Тоцкий П.С. Орфография без правил / П.С. Тоцкий. – Москва : Просвещение, 1991. – 144 с. – Электронная копия доступна на сайте Творческая студия БК-МТГК. URL: https://sheba.spb.ru/shkola/orfo-bez-1991.pdf (дата обращения: 4.12.2019).

12. Фролова Л.А. Обучение орфографии с использованием дидактических игр : (4-й класс) / Л.А. Фролова, Т.В. Мороз // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 1. – С. 49-52 : рис. – Библиогр.: с. 52 (3 назв.). – Электронная копия доступна на сайте Образовательная система «Школа 2100». URL: http://school2100.com/upload/iblock/ffb/ffbfe6a865f619390b01c24327554823.pdf (дата обращения: 4.12.2019).

13. Шейкина Н.П. Нетрадиционные методы изучения русского языка в начальных классах : [из опыта учителя сред. общеобразоват. шк. № 1 ст-цы Кардоникской Карачаево-Черкессии] // Инновационные технологии в обучении и воспитании младших школьников : материалы науч.-практ. семинара учителей нач. кл.. – Карачаевск : КЧГУ, 2007. – С. 264-269. – Библиогр. в конце ст.

14. Шелухина Е. Г. Развитие орфографических навыков учащихся в процессе работы с текстом // Rhema. Рема. – 2010. – № 4. – С. 112-116. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-orfograficheskih-navykov-uchaschihsya-v-protsesse-raboty-s-tekstom (дата обращения: 04.12.2019).

Ознакомьтесь также со следующими материалами: Методические разработки, презентации и конспекты (https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/12/01/razvitie-orfograficheskoy-zorkosti-cherez-didakticheskie ), Тексты для изучения русского языка (https://mogu-pisat.ru/txt/ ).
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]