Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники поиска: ИПС Google, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ЭК РНБ, РГБ):
1. Давыденко Е.А. Метафора как инструмент бренд-коммуникаций // Бренд-менеджмент. — 2018. — № 4. — С.296–303.
2. Демченко Э.А. Символическое конституирование бренда // Социально-гуманитарные знания. – 2013. – № 11. – С. 350-358. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_21348123_56703927.pdf (дата обращения: 24.03.2020). – Доступ после регистрации.
3. Запесоцкий Ю.А. Символическая сущность бренда в современной культуре : автореф. дис. ... канд. культурологии / Запесоцкий Юрий Александрович. – Санкт-Петербург, 2009. - 23 с. – Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01003483754 (дата обращения: 24.03.2020).
4. Калмычкова А.Д. Создание эффективного бренда как основа формирования репутации компании: лингвокогнитивный аспект // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. – № 647. – С. 73-90. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_18787762_52279183.pdf (дата обращения: 24.03.2020). – Доступ после регистрации.
Подчеркнуто, что усиленное воздействие бренда достигается использованием в рекламной продукции метафор, символов.
5. Овруцкий А.В. Бренд как знаково-социальная система // Философия социальных коммуникаций. – 2011. – № 4 (17). – С. 19-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_17262088_70727975.pdf (дата обращения: 24.03.2020). – Доступ после регистрации.
Раскрыты структурные элементы бренда: синтаксис, семантика и прагматика. Отмечено, что бренды выступают как метафорические или как метонимические образы.
6. Полуосьмак А.Д. Лингвокогнитивные характеристики коммуникативной стратегии "легенда бренда" // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2017. – №10 (783). – С. 37-49. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokognitivnye-harakteristiki-kommunikativnoy-strategii-legenda-brenda (дата обращения: 24.03.2020).
7. Пономарева А.А. Ориентационные концептуальные метафоры в рекламе кондитерских изделий // Языковое образование сегодня - векторы развития : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф.-форума, Екатеринбург, 27-28 апр. 2017. – Екатеринбург, 2017. – С. 149-153. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30639975_41324441.pdf (дата обращения: 24.03.2020). – Доступ после регистрации.
В статье проанализированы и проиллюстрированы ориентационные концептуальные метафоры в рекламе таких торговых брендов как Snickers, Twix и M&M’s, а также описан прагматический эффект, который достигается за счет использования этих метафор.
8. Прохоров А.В. Метафорика современной рекламы // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – №33. – С. 115-117. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metaforika-sovremennoy-reklamy (дата обращения: 24.03.2020).
9. Скнарев Д.С. Языковые средства создания образа в рекламном дискурсе: семантический, прагматический, маркетинговый аспекты : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Скнарев Дмитрий Сергеевич. – Челябинск, 2015. – 42 с. – Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01005564499 (дата обращения: 24.03.2020).
10. Степанычева E.В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – №5/6. – С. 216-222. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mifologizatsiya-potrebleniya-kak-instrument-brendinga (дата обращения: 24.03.2020).
Подчеркнуто, что одним из эффективных способов воздействия на подсознание потребителя, донесения коммуникационного бренд-кода является использование метафор в коммуникациях бренда.
11. Сычёва Е.С. Символизация в рекламных текстах : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Сычёва Екатерина Сергеевна. – Москва, 2008. – 25 с. – Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01003172037 (дата обращения: 24.03.2020).
12. Терских М.В. Специфика метафоризации в современном рекламном дискурсе: визуальный компонент / М.В. Терских, М.Г. Павчун // Лингвокультурология. – 2014. – № 8. – С. 164-167. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_22981728_98832375.pdf (дата обращения: 24.03.2020). – Доступ после регистрации.
В исследовании анализируется визуальный компонент метафоризации в современной рекламе. На примере современных рекламных роликов рассматривается процесс создания визуальной метафоры.
13. Ямпольская А.Л. ZMET – инструмент эффективного бренда // Перевод и межкультурная коммуникация: теория и практика. – 2017. – № 3. – С. 65-69. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30161863_38853890.pdf (дата обращения: 24.03.2020). – Доступ после регистрации.
Стремительно меняющиеся условия рынка требуют разработки новых методов исследования потребностей покупателей, позволяющих проникнуть в сферу подсознательного. В этом отношении, эффективным инструментом становятся метафорические образы, экспликация и изучение которых методом ZMET позволяет проанализировать ценностные ориентации потребителя и повысить эффективность образа бренда.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]