Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary):
1. Выкиданец О.Д. Анализ современных инноваций в индустрии гостеприимства // Инновационная наука. – 2016. – № 11-1. – С. 32-35. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-innovatsiy-v-industrii-gostepriimstva (дата обращения: 30.05.2020).
2. Гареев Р.Р. Инновационные методы стимулирования спроса в индустрии гостеприимства и туризма : учеб. пособие / Р.Р. Гареев, Д.А. Штыхно ; ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Москва, 2019. – 96 с.
Аннот.: В учебном пособии представлены основные теоретические и практические подходы к изучению инноваций и инновационной деятельности в России и за рубежом. Особое внимание уделяется современным инновационным методам привлечения потребителей гостиничного и туристского продукта посредством совершенствования предприятиями сферы своей деятельности в области менеджмента и маркетинга, а также принятия творческих решений в процессе оказания услуг, оформления зданий, применения последних технологических новшеств.
3. Горяинов К.С. Повышение ресурсного потенциала гостиницы с помощью разработки программы лояльности // Инновации и инвестиции. – 2012. – № 1. – С. 161-163.
Аннот.: В данной статье автор рассматривает основные виды программ лояльности, зарубежный опыт использования программ лояльности для повышения ресурсного потенциала гостиницы, а также перспективы развития программ лояльности в российских гостиничных цепях.
4. Жукова М.А. Развитие гостиничной индустрии на основе использования информационных технологий // Управление. – 2018. – Т. 61, № 4. – С. 62-66. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36824993 (дата обращения: 30.05.2020). – Доступ для зарегистрированных пользователей.
5. Инновационные методы стимулирования и развития новых услуг в сфере гостеприимства / Правительство Москвы. – Москва, 2007. – 96 с. – Электронная копия доступна на сайте ООО «Строим отель». URL: https://www.stroimhotel.ru/files/pdf/metodology/metod/01.pdf https://www.stroimhotel.ru/ (дата обращения: 30.05.2020).
6. Калабкина И.М. Новые формы обслуживания в сетевых отелях / И.М. Калабкина, В.М. Кицис, Т. С. Фомина // Научное обозрение : электрон. журн. – 2019. – № 2. – С. 1-11. – URL: https://srjournal.ru/wp-content/uploads/2019/04/ID165.pdf (дата обращения: 30.05.2020).
7. Киренкина Э.С. Особенности оценки состояния использования комплекса маркетинговых коммуникаций гостиничных предприятий // Современные тенденции развития международного туризма в мире и республике Беларусь в условиях глобализации : материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 12 октября 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; гл. ред. Л.М. Гайдукевич. – Минск, 2018. – С. 230-237. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36934155 (дата обращения: 30.05.2020). – Доступ для зарегистрированных пользователей.
8. Радыгина Е.Г. Повышение лояльности потребителей гостиничных услуг // Концепт. – 2016. – № 3. – С. 51-55. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-loyalnosti-potrebiteley-gostinichnyh-uslug (дата обращения: 30.05.2020).
9. Савенкова И.А. Программы лояльности как фактор повышения качества обслуживания в гостиничном бизнесе // Петербургский экономический журнал. – 2015. – № 4. – С. 138-144. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programmy-loyalnosti-kak-faktor-povysheniya-kachestva-obsluzhivaniya-v-gostinichnom-biznese (дата обращения: 30.05.2020).
10. Сайдашева В.А. CRM-программы в интегрированных структурах гостиничного бизнеса // Научное обозрение. – 2015. – № 23. – С. 300-303.
Аннот.: В статье выявлены проблемы и перспективы формирования CRM-программ (Customer relationship management) в интегрированных структурах гостиничного бизнеса в условиях глобализации экономики. Автором показана значимость формирования индивидуальных программ лояльности для ключевых клиентов гостиниц, функционирующих на конкурентном рынке. Представлен анализ маркетинговых инструментов взаимодействия с клиентами посредством выстраивания качественных коммуникаций на примере зарубежного опыта. Выявлена роль современных информационных систем, позволяющих эффективно вести финансовый и управленческий учет, оперативно корректировать отношения с клиентом. CRM-системой можно считать любой вариант контроля и учета, который поможет улучшить взаимодействие с клиентами.
11. Слепцова Е.В. Проблемы развития рынка гостиничных услуг Казахстана / Е.В. Слепцова, Р. Тульников // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – № 1. – С. 115-118. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-rynka-gostinichnyh-uslug-kazahstana (дата обращения: 30.05.2020).
12. Солнцева О.Г. Программа лояльности как инструмент формирования комфортной среды гостиниц международного уровня // О.Г. Солнцева, Ю.О. Цунаева, А.Ю. Крючкова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. – Т. 5, № 1. – С. 76-80.
Аннот.: Рассмотрены основные тенденции развития потребительской лояльности в гостиничной индустрии. Проанализированы факторы привлечения новых и уже имеющихся лояльных клиентов. Особое внимание уделено основным характеристикам программ лояльности, а также конкурентным преимуществам сетевых гостиниц. Авторы приходят к выводу, что программы лояльности являются эффективным инструментом формирования комфортной среды и привлечения клиентов гостиниц международного уровня.
13. Широченская И.П. Новые тенденции в разработке программ лояльности и управлении отношений с потребителями / И.П. Широченская, Э.В. Тарасенко // Инициативы XXI века. – 2013. – № 4. – С. 64-69.
Аннот.: Статья посвящена тенденциям в построении отношений с потребителями на основе формирования у них лояльности. Программы лояльности призваны сформировать потребительскую лояльность. Тем не менее лояльность неоднородна по своей природе и имеет определённую типологию. В статье сформулированы стратегии управления отношениями с потребителями на основе приведённой типологии по лояльности. Так как многие программы лояльности сегодня нивелируют идею эмоциональной вовлечённости и становятся похожими на краткосрочные программы по стимулированию продаж, в статье обосновывается необходимость усиления эмоциональных факторов бренда, использования такого инструмента формирования долгосрочных отношений с клиентами, как ритейлтейнмент, а также совместного использования оффлайна и онлайна (диджитал-маркетинга). Особый акцент в статье делается на существующие программы лояльности в гостиничном бизнесе и ко-брендинг при разработке программы лояльности люксовых гостиничных брендов, так как в сфере услуг наиболее важно найти эмоциональные составляющие программы лояльности, а гостиничные программы изначально направлены на создание лояльности-приверженности. В статье приводятся многочисленные примеры из бизнес-практики.
14. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова ; под ред. В.С. Янкевича. – Москва : 2005. – 415 с. : ил., табл.
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]