ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 35981

№ 35981  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые сотрудники. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу, в том числе за последние 5 лет, по теме дипломной работы "Графомузыка как средство развития чувства ритма у воспитанников старшего дошкольного возраста". Заранее благодарна вам за помощь.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, подобрать литературу, полностью отвечающей теме Вашего запроса, в рамках виртуальной службы не удалось. Предлагаем материалы общего характера (источники: ПС Яндекс, ЭК ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка):

1. Адрова Е.В. Формирование выразительности движений в процессе музыкально-двигательной подготовки девочек 6-7 лет / Е.В. Адрова, С.Ю. Максимова, Н.А. Фомина // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 3 (85). – С. 7-11. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-vyrazitelnosti-dvizheniy-v-protsesse-muzykalno-dvigatelnoy-podgotovki-devochek-6-7-let (дата обращения: 07.11.2020).

2. Безбородова Л.А. Музыкально-ритмическое развитие дошкольников и младших школьников / Л.А. Безбородова, М.Б. Пустовойтова // Наука и школа. – 2012. – № 5. – С. 107-109. - Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-ritmicheskoe-razvitie-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 09.11.2020).

3. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста : [учеб.-метод. пособие] : в 2 ч. / Т.Ф. Коренева. – Москва : Владос, 2001.

4. Ловыгина Т.В. Ритмика как первооснова пластического интонирования в педагогической практике // Инновации в науке и практике : сб. ст. по материалам VI междунар. науч.-практ. конф., Барнаул, 15 марта 2018 г. : в 5 ч. – Уфа : Дендра, 2018. – С. 63-69.

Аннот.: В данной статье рассматривается взаимосвязь музыки, ритма и движения, потенциал музыкальной ритмики в воплощении музыкального образа через движение, пластику и жесты; объясняется роль ритмики как основы пластического интонирования в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников.

5. Петренко Н.Б. Особенности овладения музыкальным ритмом дошкольниками с речевыми нарушениями при использовании в занятиях танцевально-коррекционной программы // ППМБПФВС. – 2016. – № 4. – С. 23-28. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ovladeniya-muzykalnym-ritmom-doshkolnikami-s-rechevymi-narusheniyami-pri-ispolzovanii-v-zanyatiyah-tantsevalno (дата обращения: 07.11.2020).

6. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду : книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада / сост.: Е. П. Раевская [и др.]. – 3-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 1991. – 222 с. : рис., табл., муз. пр.

7. Фролова П.Д. Развитие эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности / П.Д. Фролова, И.А. Медведева // ADVANCES OF SCIENCE : Proceedings of articles the IV International scientific conference, Karlovy Vary - Moscow, 29-30 марта 2018 г. / ed. G.G. Babalova. – Киров, 2018. – С. 325-331.

Аннот.: Статья посвящена обоснованию роли музыкально-ритмической деятельности в системе музыкального воспитания дошкольников. Показана взаимосвязь музыкального восприятия и движения под музыку. Со ссылкой на отечественные исследования обоснована значимость занятий музыкальной ритмикой для формирования гармоничной личности уже в детском возрасте.

8. Ханова Т.Г. Развитие ритмического чувства у детей дошкольного возраста / Т.Г. Ханова, М.Ю. Николаева, О.А. Малова, А.С. Шурыгина // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2013. – № 3 (7). – С. 100-104.

Аннот.: На основе опыта внедрения программы дополнительного образования «Развивающая ритмика» представлена роль музыкально-ритмических движений в становлении и развитии различных аспектов личности дошкольника.

9. Хрущёва Т.С. Музыкальная графика как метод воспитания всесторонне развитой личности // Арт-педагогические технологии в культуре и образовании : материалы междунар. науч.-практ. конф., Москва, 3-4 апр. 2018 г. – Москва, 2018. – С. 138-141.

Аннот.: Статья посвящена методу музыкальной графики как средству воспитания всесторонне развитой личности. В этой связи анализируются подходы отечественных педагогов по внедрению данного метода, результаты работы которых реализовались в педагогических экспериментах.

10. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика: Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы : метод. пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и учителей начальной школы / А.Е. Чибрикова-Луговская. – Москва : Дрофа, 1998. – 103с. : ил.,нот.

11. Чжэн Бисун. Теоретический анализ понятия «Ритмопластика» в музыкально-ритмическом обучении хореографии // МНКО. – 2019. – № 4 (77). – С. 15-17. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-ponyatiya-ritmoplastika-v-muzykalnoritmicheskom-obuchenii-horeografii (дата обращения: 07.11.2020).

Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (http://www.rlib.yar.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=53&Itemid=352).
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]