ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 36490

№ 36490  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста материал по тем "Общение и его роль в развитии детей дошкольного возраста". Литература в период с 2017г. по 2021г.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список документов (источники поиска: ИПС Yandex, ЭК РГБ, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка):

1. Дьяченко Т.В. Роль общения в развитии личности ребенка-дошкольника // Молодой ученый. – 2019. – № 38 (276). – С. 60-62. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/archive/276/62477/ (дата обращения: 23.01.2021).

2. Зотова И.В. Особенности межличностных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста // Наука, техника и образование. – 2017. – № 5 (35). – С. 57-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-vzaimootnosheniy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta(дата обращения: 23.01.2021).

Аннот.: Раскрыты признаки, виды отношений, культура межличностного общения дошкольников.

3. Зотова И.В. Особенности социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет / И.В. Зотова, А.Н. Колпакова // Проблемы Науки. – 2018. – № 6 (126). – С. 92-94. - Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-3-4-let (дата обращения: 23.01.2021).

Аннот.: Дана характеристика форм общения детей младшего дошкольного возраста. Рассматриваются средства общения младших дошкольников.

4. Зотова И.В. Сущность и характеристика общения детей среднего дошкольного возраста / И.В. Зотова, А.С. Татаурова // Academy. – 2018. – № 5 (32). – С. 65-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-harakteristika-obscheniya-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.01.2021).

5. Зотова И.В. Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста / И.В. Зотова, В.С. Дурицкая // Достижения науки и образования. – 2018. – №4 (26). – С. 49-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yuzhetno-rolevaya-igra-kak-effektivnyy-metod-razvitiya-kommunikativnyh-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.01.2021).

Аннот.: Показана направленность сюжетно-ролевых игр на развитие умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в различных жизненных ситуациях. Показано влияние сюжетно-ролевых игр на формирование доброжелательного отношения к сверстникам, развитие навыков конструктивного общения, умение слушать и слышать сверстника.

6. Коленкова Т.А. Роль общения в развитии детей дошкольного возраста // Экстернат.РФ : электрон. журн. – Санкт-Петербург, [2011. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/76-psychological/14437-Rol_obshcheniya_v_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta.html (дата обращения: 23.01.2021).

7. Копченков А.А. Развитие общения детей старшего дошкольного возраста с заиканием в процессе игровой деятельности // Проблемы науки. – 2019. – № 7 (43). – С. 88-89. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obscheniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaikaniem-v-protsesse-igrovoy-deyatelnosti (дата обращения: 23.01.2021).

8. Махмудова К.Р. Педагогические условия развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста // Вестник науки и образования. – 2020. – №15-3 (93). – С. 4-6. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-dialogicheskoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2 (дата обращения: 23.01.2021).

Аннот.: Речь рассматривается как средство общения и отмечается, что для конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенок должен свободно владеть диалогическим общением.

9. Мириманова М.С. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста : [учебник] / М.С. Мириманова. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2019. – 248 с. – (Профессиональное образование. Профессиональный модуль: организация различных видов деятельности и общения детей)

10. Мирцева Е.Ю. Развитие навыков межличностного общения в процессе социализации детей дошкольного возраста / Е.Ю. Мирцева, Т.В. Волкодав // Universum: психология и образование. – 2017. – № 4 (34). – С. 35-38. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-mezhlichnostnogo-obscheniya-v-protsesse-sotsializatsii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.01.2021).

11. Пискун О.Ю. Проблема развития навыков общения у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью посредством сюжетно-ролевой игры / О.Ю. Пискун, Е.А. Сморгонская // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2020. – № VI. – С. 124-128. - Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-navykov-obscheniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-umstvennoy-otstalostyu-posredstvom-syuzhetno-rolevoy-igry(дата обращения: 23.01.2021).

12. Сидельникова В.А. Формирование готовности к общению у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развития через игровую деятельность / В.А. Сидельникова, Е.М. Сафронова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2019. – №2 (42). – С. 136-140. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-gotovnosti-k-obscheniyu-u-doshkolnikov-s-otkloneniyami-v-intellektualnom-razvitiya-cherez-igrovuyu-deyatelnost (дата обращения: 23.01.2021).

13. Феофанов В.Н. Особенности межличностных отношений дошкольников с ограниченными возможностями здоровья со сверстниками в условиях инклюзивного образования / В.Н. Феофанов, Н.П. Константиенова, Ю.А. Королева // Образование и наука. – 2020. – № 5. – С. 67-89. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-doshkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-so-sverstnikami-v-usloviyah (дата обращения: 23.01.2021).

14. Чуракова О.М. Гендерные особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками // Вестник экспериментального образования. – 2017. – № 3 (12). – С. 29-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-obscheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-so-sverstnikami (дата обращения: 23.01.2021).
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]