Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бадян В.Е. Методическая система развивающего обучения основам композиции учащихся детских художественных школ // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2010. – № 1. – С. 34-38. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-sistema-razvivayuschego-obucheniya-osnovam-kompozitsii-uchaschihsya-detskih-hudozhestvennyh-shkol (дата обращения: 16.03.2021).
2. Бакиева О.А. Иллюстрация как средство формирования композиционно-образного мышления / О.А. Бакиева, А.А. Будникова // Педагогический вестник. – 2020. – № 13. – С. 4-6. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42658664 (дата обращения: 16.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Бигус Н.В. Формирование художественно-образного мышления учащихся на основе синтеза искусств / Н.В. Бигус, Н.Н. Цаль, А.Н. Бигус // Наука и школа. – 2015. – № 6. – С. 155-163. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestvenno-obraznogo-myshleniya-uchaschihsya-na-osnove-sinteza-iskusstv (дата обращения: 16.03.2021).
4. Григорьева С.Г. Развитие визуального мышления у учащихся начальной школы на уроках изобразительного искусства / С.Г. Григорьева, С.Г. Соколова // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2018. – №1 (97). – С. 85-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vizualnogo-myshleniya-u-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 16.03.2021).
5. Канунникова Т.А. Композиционный поиск с использованием различных художественных материалов как метод развития художественно-образного мышления подростков // Преподаватель ХХI век. – 2015. – № 4. – С. 153-163. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompozitsionnyy-poisk-s-ispolzovaniem-razlichnyh-hudozhestvennyh-materialov-kak-metod-razvitiya-hudozhestvenno-obraznogo-myshleniya (дата обращения: 16.03.2021).
6. Канунникова Т.А. Методика развития композиционно-образного мышления подростков средствами изобразительного искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Канунникова Татьяна Александровна ; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 2016. - 20 с. - Электронная копия доступна в РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006660824 (дата обращения: 16.03.2021).
7. Лупандина Е.А. Формирование художественно-образного мышления младших школьников: опыт диагностического исследования / Е.А. Лупандина [и др.] // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2017. – №3 (37). – С. 103-110. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestvenno-obraznogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-opyt-diagnosticheskogo-issledovaniya (дата обращения: 16.03.2021).
8. Лясковская Е.А. Формирование ассоциативного мышления у учащихся на занятиях тематической композицией // Культура и искусство как важнейшая часть единого образовательного пространства столичного мегаполиса : сб. ст. материалов четвертой науч.-практ. конф. – 2019. – С. 514-519. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38017472 (дата обращения: 16.03.2021). – Доступ после регистрации.
9. Рак Е.В. Ситуативные задачи как средство формирования ассоциативно-образного мышления в процессе выполнения композиционных решений (на примере изучения дисциплин изобразительного цикла) // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. / Под общей редакцией С.С. Чернова. – 2017. – С. 23-27. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30544141 (дата обращения: 16.03.2021). – Доступ после регистрации.
10. Рудой Д.А. Определение уровня развития художественно-образного мышления учащихся детской художественной школы в изобразительной деятельности // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2012. – № 1 (21). – С. 254-260. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-urovnya-razvitiya-hudozhestvenno-obraznogo-myshleniya-uchaschihsya-detskoy-hudozhestvennoy-shkoly-v-izobrazitelnoy (дата обращения: 16.03.2021).
11. Санжижапов А.Б. Ассоциативная композиция как средство развития креативного мышления на уроках ИЗО // Обеспечение современного качества в условиях государственно-общественного управления образованием : сб. материалов науч.-практ. конф. – Улан-Батор, 2019. – С. 86-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38567230 (дата обращения: 16.03.2021). – Доступ после регистрации.
[Государственная научная областная библиотека Кузбасса им В. Д. Фёдорова]