Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, ЭНБ e-Library, Cyberleninka, поисковые системы Google, Яndex).
1. Ефремова Т.И. Развитие познавательной сферы ребенка с нарушением зрения в условиях инклюзивной группы / Т.И. Ефремова, О.И. Шулакова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. – 2013. - № 2. – С. 48-53. –Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25613942 (дата обращения: 23.03.2021). - Доступ после регистрации.
2. Журавлева Г.А. Развитие познавательной активности дошкольников с нарушением зрения // Инфоурок : образовательный портал. – Смоленск, 2019. - URL: https://infourok.ru/statya-po-doshkolnoy-pedagogike-razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-zreniya-3994994.html (дата обращения: 23.03.2021).
3. Забоева М.А. Опыт и эксперимент как источники развития исследовательской активности одаренного ребенка дошкольного возраста // Сознание : образоват. вестн. – 2020. – Т. 22, № 4. – С. 15-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-i-eksperiment-kak-istochniki-razvitiya-issledovatelskoy-aktivnosti-odarennogo-rebenka-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения 23.03.2021).
4. Земцова М.И. Некоторые особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста при нарушении зрения // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. – Москва, 1978. – С. 3-18. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогическая библиотека. URL: https://pedlib.ru/Books/6/0016/6_0016-3.shtml (дата обращения 23.03.2021).
5. Земцова М.И. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. - № 3. – С. 26-32. – Электрон. копия доступна на сайте docplayer.ru. URL: https://docplayer.ru/27338284-Osobennosti-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-s-narusheniem-zreniya-m-i-zemcova.html (дата обращения 23.03.2021).
6. Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников с нарушением зрения / подгот. тифлопедагог Бержанская Е.А. // Дефектология для вас : сайт. – [Б. м.], 2010. – URL: https://defectus.ru/load/teoreticheskie_materialy/tiflopedagogika/itellektualno_poznavatelnoe_razvitie_doshkolnikov_s_narusheniem_zrenija/40-1-0-185 (дата обращения: 23.03.2021).
7. Прилепко Ю.В. Креативная игра-драматизация как средство развития дошкольников, имеющих нарушения зрения // Антропологические основы современной теории и практики образования : материалы V междунар. науч.-практ. конф. (17-21 дек., 2008 г., Ставропольский гос. пед. ин-т). - Ставрополь, 2008. – Электрон. копия доступна на сайте studik.net. URL: https://studik.net/kreativnaya-igra-dramatizaciya-kak-sredstvo-razvitiya-doshkolnikov-imeyushhix-narushenie-zreniya/ (дата обращения: 23.03.2021).
8. Ремезова Л.А. Когнитивная визуализация как средство амплификации развития дошкольников с нарушением зрения в конструктивной деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2017. - № 2 (29). – С. 47-52. - Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journal.tltsu.ru/rus/index.php/VNSPP/article/view/8589 (дата обращения 23.03.2021).
9. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова. – Омск : ОмГПУ, 2008. – 63 с.
10. Чудинова Н. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей старших дошкольников с нарушением зрения // MAAM.RU : международный образовательный портал. – Волгоград, 2020. - URL: https://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentalnaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-poznavatelnyh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-naru.html (дата обращения 23.03.2021).
[Тверская областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького]