ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 37040

№ 37040  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (желательно электронные ресурсы) по теме: "Основные методы и методики развития познавательных процессов, с учетом сенситивных периодов их становления". Заранее благодарю!
Ответ: Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующие издания (источники поиска: ИПС Google, Академия Google, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ЭК ДРУНБ):

1. Ведмеш Н.А. Сенситивный период // Психология и психиатрия : [сайт]. – 2014-2021. – URL: https://psihomed.com/sensitivnyiy-period/ (дата обращения: 05.04.2021).

2. Вылегжанина И.В. Педагогические условия формирования пространственного мышления младших школьников на занятиях по робототехнике во внеурочной деятельности // Концепт. – 2020. – № 6. – С. 94-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-prostranstvennogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-na-zanyatiyah-po-robototehnike-vo (дата обращения: 05.04.2021).

Аннот.: Поскольку наглядно-образная мыслительная деятельность младшего школьника выступает ведущей деятельностью, именно этот возраст является сенситивным периодом для развития пространственного мышления. Обучение выстраивается таким образом, чтобы оно целенаправленно вело за собой развитие, а в организации учебного процесса главное место отводится активной самостоятельной познавательной деятельности обучающегося под руководством учителя.

3. Грибанова М.В. Компаративный подход в изучении условий адаптации «Метода Монтессори» к современным требованиям дошкольного образования // Пермский педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 33-38. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komparativnyy-podhod-v-izuchenii-usloviy-adaptatsii-metoda-montessori-k-sovremennym-trebovaniyam-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 05.04.2021).

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений : в 6 томах / Л.С. Выготский ; АПН СССР. – Москва : Педагогика, 1984. - Т. 4: Детская психология / под ред. Д.Б. Эльконин. – 432 с. Шифр ДРУНБ: 151; В92; Инв. № 1621163

5. Григоренко Н.Ю. Современные подходы к формированию коммуникативных умений у детей первых лет жизни с отклонениями в развитии // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 2. – С. 104-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-formirovaniyu-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-pervyh-let-zhizni-s-otkloneniyami-v-razvitii (дата обращения: 05.04.2021).

Аннот.: В данной статье подробно рассматривается период первых лет жизни, включающий младенческий и ранний возраст, с одной стороны, как наиболее сенситивный период в становлении различных линий развития (социального, познавательного, коммуникативного и двигательного развития).

6. Исаходжаева Н.А. Специфика реализации метода проектов в образовательно-воспитательном процессе ДОО // Вестник науки и образования. – 2020. – № 14-2 (92). – С. 43-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-realizatsii-metoda-proektov-v-obrazovatelno-vospitatelnom-protsesse-doo (дата обращения: 05.04.2021).

Аннот.: Сделан акцент на необходимости учета сенситивных периодов развития детей дошкольного возраста при выборе содержания и методики реализации проектов.

7. Клименко Н.В. Формирование и развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 3-2. – С. 98-102. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-poznavatelnogo-interesa-k-strane-izuchaemogo-yazyka-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 05.04.2021).

Аннот.: В данной работе исследованы основные цели и принципы обучения иностранному языку, а также учитывается сенситивный период в развитии ребенка т.к. учет возрастных особенностей - один из основополагающих педагогических принципов.

8. Кузибаева Г.С. Развитие толерантных отношений у детей дошкольного возраста // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 9 (20). – С. 44-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tolerantnyh-otnosheniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 05.04.2021).

Аннот.: Формирование толерантного отношения должно начинаться в дошкольном возрасте, поскольку сенситивный период формировании отношений человека к миру, к людям и себе закладывается именно в этот период. Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью.

9. Мухина М.П. Становление моторного потенциала дошкольников в условиях реализации педагогической системы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях // Физическая культура, спорт - наука и практика. – 2011. – № 4. – С. 26-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-motornogo-potentsiala-doshkolnikov-v-usloviyah-realizatsii-pedagogicheskoy-sistemy-fizicheskogo-vospitaniya-v-doshkolnyh (дата обращения: 05.04.2021).

Аннот.: Определены сенситивные периоды развития основных движений, физических качеств и функционально-двигательных способностей дошкольников.

10. Николаева Е.И. Критические (сенситивные) периоды развития и обучение в школе // Школьные технологии. – 2012. – № 2. – С. 22-34. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriticheskie-sensitivnye-periody-razvitiya-i-obuchenie-v-shkole (дата обращения: 05.04.2021).

11. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология : учеб. пособие / Л.Ф. Обухова. – 3-е изд. – Москва : Пед. о-во России, 2000. – 443 с. Шифр ДРУНБ: Б 60030; 88.834; О-26; Инв. № 1998724

12. Петрова Л.И. Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире / Л.И. Петрова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 333 с. Шифр ДРУНБ: Б 87398; 88.8; П30; Инв. № 207384512.

13. Рыжов Д.М. Младший школьный возраст как сенситивный период развития эмоционального интеллекта // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 2. – С. 29-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mladshiy-shkolnyy-vozrast-kak-sensitivnyy-period-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta... (дата обращения: 05.04.2021).

14. Титов Б.А. Сенситивные периоды развития природных задатков детей, подростков и юношества // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 7. – С. 205-210. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensitivnye-periody-razvitiya-prirodnyh-zadatkov-detey-podrostkov-i-yunoshestva (дата обращения: 05.04.2021).

15.Шамардина М.В. Снижение агрессивного поведения подростков посредством тренинга сенситивности // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 5. – С. 123-125. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/snizhenie-agressivnogo-povedeniya-podrostkov-posredstvom-treninga-sensitivnosti (дата обращения: 05.04.2021).

Являясь жителем Донецка, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Донецкой РУНБ.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]