ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 3856

№ 3856  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать материал на тему: Вид глагола русского языка в диахроническом аспекте.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – база данных по языкознанию ИНИОН РАН, портал межбиблиотечной информации Сигла, ИПС Nigma):

1. Бебчук Е.М. Современный русский язык: Морфемика и словообразование : учеб. пособие направления "Журналистика" / Е.М. Бебчук. - Воронеж : ВГУ, 2007. - 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=51187 (06.05.09).

2. Белогородцева Е.В. Словообразовательный тип "глагол+-тель": Синхронно-диахронный аспект : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Белогородцева Елена Валентиновна. - Кемерово, 2002. - 160 с.

3. Борисова Е.Н. Синонимические отношения в сфере глагольной лексики: диахронный аспект // Историческая лексикология и лингвистическое источниковедение : межвуз. сб. науч. тр. - Красноярск, 1991. - С. 3-11.

4. Кукушкина О.В. Распределение русских глаголов по типам спряжения - синхрония и диахрония // Языковая система и ее развитие во времени и пространстве. - М., 2001. - С. 384-390.

5. Курлюта И.Н. Функционально-семантический анализ группы глаголов со значением "делать" в диахронии // Семантические единицы русского языка в диахронии и синхронии. - Калининград, 2000. - С. 113-122.

6. Макеева И.И. Семантика русского плыть - плавать: синхрония и диахрония // Сокровенные смыслы : Слово. Текст. Культура. - М., 2004. - С. 176-186.

7. Мартиновский Ю.А. Эволюция глагольного вида между XIX-м и ХХ-м вв // Русский язык: пересекая границы. - Дубна, 2001. - C. 109-116.

8. Нефедьев М.В. Экспрессивность как основная черта глаголов с приставкой НА- интенсивного способа действия // Функциональные аспекты изучения русского слова на разных уровнях языка. - Орехово-Зуево, 1993. - С. 55-63.

9. Никифорова Е.Б. Глаголы речевой деятельности в диахроническом аспекте // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. Сер.: Филол. науки. - 2005. - № 3. - C. 61-68.

10. Отырба Р.Н. Опыт сопоставительного исследования словообразовательных гнезд одной ЛСГ в диахронном аспекте : (Глаголы висеть, лежать, сидеть, стоять) / Р.Н. Отырба ; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 1996. - 24 с.

11. Панченко В.П. Опыт когнитивно ориентированного описания отношений словообразовательной мотивированности в синхронии и диахронии русского языка : на материале глаголов с финалью -ничать : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Панченко Виктория Петровна. - Саратов, 2005. - 241 с.

12. Ровнова О.Г. Имперфективация глагола в русских диалектах // Типология вида : Проблемы, поиски, решения. - М., 1998. - С. 396-404.

С точки зрения синхронии и диахронии.

13. Русский глагол : История и совр. состояние / Волгогр. гос. ун-т. НИИ истории рус. яз. ; ред. кол.: Лопушанская С.П. (науч. ред.) и др. - Волгоград, 2000. - 472 с.

14. Савватеева Л.М. Общевозвратные глаголы как реализация трансформируемых смысловых доминант исходного глагола // Вестн. Приднестров. ун-та. - Тирасполь, 1996. - № 2. - С. 48-52.

15. Тупикова Н.А. Формирование категории ин-персональности русского глагола / Н.А. Тупикова. - Волгоград : Изд-во ВолГУ, 1998. - 263 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=25434 (06.05.09).
[Тульская областная научная библиотека]