Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы, в основу которого положена работа И.П. Дзуцовой (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, ЭБС Лань, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ЭК РГБ, ЭК РНБ):
1. Амиранашвили Ш.Я. История грузинского искусства. Т. 1 / Ш.Я. Амиранашвили. – Москва : Искусство, 1950 (Ленинград : тип. им. Ивана Федорова). – 526 с. Шифр хранения РГБ: FB C 101/50 FB C 101/52 FB Кл 21/14 FB Арх FB 801-88/10214-3 FB ЧЗ FB ОПБ Юб/Ам-513 FB Аб.
2. Дзуцова И.П. Народное направление в грузинской станковой живописи второй половины XVIII-XIX веков / Ирина Петровна Дзуцова. – Тбилиси : [б. и.], 2014. – 144 с. - Электронная копия доступна на сайте National Parliamentary Library of Georgia. URL: https://dspace.nplg.gov.ge/bitstream/1234/101929/1/NarodnoeNapravlenieVGruzinskoiCtankovoiJivopisiVtoroiPoloviniXVIII-XIXVeka.pdf (дата обращения: 06.01.2022).
3. Дзуцова И.П. Народное направление в грузинской станковой живописи второй половины XVIII - XIX веков : дис. ... канд. искусствоведения / Дзуцова Ирина Петровна. – Тбилиси, 1984. – 190 c. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте науч. электрон. б-ки disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/narodnoe-napravlenie-v-gruzinskoi-stankovoi-zhivopisi-vtoroi-poloviny-xviii-xix-vekov (дата обращения: 06.01.2022).
4. Каменская Е. Грузинский авангард в шести картинах и двух эскизах // Arzamas.academy : [сайт]. – 2022. - URL: https://arzamas.academy/mag/408-gamardzhoba (дата обращения: 06.01.2022).
Аннот.: О пути развития грузинского искусства определили модернисты 1910–20-х годов: братья Зданевичи, Ладо Гудиашвили, Давид Какабадзе, Ираклий Гамрекели и другие художники. Работы Нико Пиросмани, современника первых модернистов, нельзя отнести к авангарду, но именно они стали отправной точкой в развитии грузинского искусства начала 1910-х — первой половины 1930-х годов.
5. Костина Е. Искусство Грузии // ARTYX.RU : [ИП Злыгостев Алексей Сергеевич 2001-2011 сайт]. – 2001-2021. - URL: http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st014.shtml (дата обращения: 06.01.2022).
Из содерж.: В первой четверти 19 в. для грузинского искусства характерно сложение тифлисской портретной школы… Портрет занимал главенствующее положение в грузинской живописи с начала 19 века.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]