ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 38857

№ 38857  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Пишу дипломную работу на тему "Техника оригами как средство развития произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития на уроках технологии и во внеурочной деятельности". Необходимо найти 2 опыта работы педагогов-практиков начальных классов с техникой оригами по развитию произвольного внимания младших школьников с ЗПР. Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы (источники: ИПС Яндекс, БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, науч. электрон. б-ка eLibrary):

1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома : дидакт. материалы на занятиях по труд. обучению детей ст. дошк. и мл. шк. возраста : эксперим. учеб. для нач. шк. / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – Москва : Аким, 1995. – 207 с.: ил. – Библиогр.:206-207с.

2. Барболина О.А. Занятия оригами как современная форма коррекционной работы с детьми, имеющими двигательные, интеллектуальные и сенсорные нарушения в развитии : [из опыта работы воспитателя дошкол. образоват. учреждения № 39 г. Мурманска] // Актуальные вопросы специального образования / Мурман. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. – Вып. 5. – С. 50-55.

3. Данилова Ч.Н. Оригами в системе дополнительного образования // Начальная школа. – 2007. – № 2. – С. 51.

Аннот.: О занятиях оригами в младших классах (из опыта работы учителя).

4. Мусиенко С.И. Оригами в детском саду : пособие для воспит. дет. сада, работающих в условиях вариатив. образования / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина. – Москва : Шк. пресса, 2005. – 79 с. – (Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журн. «Воспитание школьников» ; вып. 97). – Библиогр. в конце кн.

5. Перебоева М.И. Методические приемы знакомства младших школьников с искусством оригами на уроках технологии // 70-я науч.-практическая конференция преподавателей и студентов БГПУ (Благовещенск, 22 апр., 2021 г.) : сб. тр. – Благовещенск : БГПУ, 2021. – С. 411-416. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47389393 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.

Аннот.: В статье представлен методический опыт студента-практиканта по организации занятий по работе в технике оригами с учащимися начальных классов.

6. Прокопенко Г.И. Развитие творческих способностей младших школьников (на примере оригами) / Г.И. Прокопенко ; Пятигорский гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск : ГОУ ВПО ПГЛУ, 2011. – 175 с.

7. Сазонова Л.В. Комплексное занятие с использованием оригами / Л.В. Сазонова, Н.П. Балихина // Логопед. – 2013. – № 3. – С. 55-58

Аннот.: Дан конспект комплексного занятия с использованием оригами по теме «Домашние животные» по развитию речи и мелкой моторики для дошкольников.

8. Соловьева Н.Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами / Н.Г. Соловьева. – Москва : Айрис-Пресс, 2004. – 56 с.: ил.

9. Старкова В.А. Бумагопластика в коррекции недостатков концентрации и устойчивости внимания детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Современные подходы к проблеме профессиональной компетентности педагогов в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (Москва, 22 мая 2021 г.) : сб. тр. – Москва : РосНОУ, 2021. – С. 165-171. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46335156 (дата обращения: 19.01.2022). – Доступ после регистрации.

Аннот.: Представлен анализ психолого-педагогической литературы об особенностях проявления внимания детей младшего школьного возраста с ЗПР. Описан проект коррекционно-развивающей программы по развитию концентрации и устойчивости внимания у обучающихся младших классов с ЗПР при помощи бумагопластики.

10. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка : популяр. пособие для родителей и педагогов / Т.И. Тарабарина. – Ярославль : Акад. развития, 1996. – 221 с. – Электрон. копия доступна на сайте библиотеки электрон. книг «Bookree.org». URL: https://bookree.org/reader?file=673123&pg=20 (дата обращения: 19.01.2022).

11. Эм Г.Э. Оригами как метод развития творческих способностей: из опыта работы / Г.Э. Эм, В.Г. Плохенко // Одаренный ребенок. – 2008. – № 5. – С. 126-140 : фот.

Аннот.: Оригами, как один из методов практической работы с детьми. Приводятся примеры создания оригамных сказок.

Предлагаем ознакомиться с материалами сайтов:

Портал педагога (https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=37618)

shkolnie.ru (https://shkolnie.ru/kultura/50950/index.html)

MAAM.RU (https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-v-obrazovatelnoi-dejatelnosti-metoda-origami-dlja-formirovanija-prostranstvenyh-predstavlenii-u-detei-s-ov.html)

ДЕТсад (http://detsad-kitty.ru/zametky/26706-ispolzovanie-texniki-origami-v-rabote-s-detmi-s.html).
[Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова]