ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 39723

№ 39723  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите литературу для написания магистерской работы по теме "Формирование познавательной активности обучающихся 5-6 классов на уроках математики"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Google, Yandex, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ, ДРУНБ):

1. Аввакумова И.А. Развитие познавательной самостоятельности обучающихся на уроках математики 5-6-х классов в условиях использования фреймового подхода / Аввакумова И.А., Певнева Н.С. // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 11. – С. 88-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-samostoyatelnosti-obuchayuschihsya-na-urokah-matematiki-5-6-h-klassov-v-usloviyah-ispolzovaniya-freymovogo (дата обращения: 30.04.2022).

2. Воистинова Г.Х. Применение игровых технологий на уроках математики в 5,6 классах / Воистинова Г.Х., Байназарова М.Р. // E-Scio. – 2020. – № 12 (51). – С. 684-689. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-matematiki-v-5-6-klassah (дата обращения: 30.04.2022).

3. Галиева С.Ю. Дополнительное образование по математике как средство повышения познавательного интереса к предмету математика у учащихся 5–6 классов / Галиева С.Ю., Шарафисланова Е.А. // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 1, Психологические и педагогические науки. – 2019. – № 2. – С. 238-244. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-obrazovanie-po-matematike-kak-sredstvo-povysheniya-poznavatelnogo-interesa-k-predmetu-matematika-u-uchaschihsya-5-6 (дата обращения: 30.04.2022).

4. Гончарова И.В. Активизация познавательной деятельности учащихся основной школы с помощью исторических фактов по математике // Дидактика математики: проблемы и исследования / Донец. нац. ун-т. – Донецк, 2020. – Вып. 51. – С. 70-76 : табл. – Библиогр.: 7 назв. Шифр ДРУНБ: М 3475-51; 74.262.21; Д44 Место хранения: ОХОФ: 2147191

5. Горев П.М. Механизмы апробации и внедрения курса «Развивающая математика» для учащихся 5–6-х классов в практику работы основной школы / Горев П.М., Новосёлова Н.Н. // Концепт. – 2017. – № 4. – С. 169-177. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-aprobatsii-i-vnedreniya-kursa-razvivayuschaya-matematika-dlya-uchaschihsya-5-6-h-klassov-v-praktiku-raboty-osnovnoy-shkoly (дата обращения: 30.04.2022).

6. Далингер В.А. Познавательный интерес учащихся и его развитие в процессе обучения математике // Вестник Вятского государственного университета. – 2011. – № 3-1. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnyy-interes-uchaschihsya-i-ego-razvitie-v-protsesse-obucheniya-matematike (дата обращения: 30.04.2022).

7. Дозморова Е.В. Возможности развития творческого мышления обучающихся 5-6-х классов на уроках математики с помощью вопросов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2008. – № 2. – С. 5-8. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya-obuchayuschihsya-5-6-h-klassov-na-urokah-matematiki-s-pomoschyu-voprosov (дата обращения: 30.04.2022).

Аннот.: В статье анализируются типы вопросов, использование которых создает предпосылки для развития творческого мышления обучающихся. На примере изучения отдельной темы школьного курса математики 5-6-х классов обосновывается необходимость использования вопросов, обеспечивающих разные уровни понимания и способствующих обогащению различных форм умственного опыта обучающихся.

8. Дубынина Т.В. Развитие познавательного интереса к математике во внеурочной деятельности : [в т. ч. в 5 классе] // Интерактивная наука. – 2021. – № 8 (63). – С. 18-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-k-matematike-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 30.04.2022).

9. Кириллова О.А. Активные методы обучения как активизация мыслительной деятельности на уроках математики в 5-6 классах / Кириллова О.А., Рейимбаева С.З. // Воспитание как стратегический национальный приоритет : междунар. науч.-образоват. форум, Екатеринбург, 15-16 апр. 2021 г. – Екатеринбург, 2021. – С. 124-127. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45639611 (дата обращения: 30.04.2022). – Доступ после регистрации.

10. Литвиненко Е. В. Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики в 5-6 классах // Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы / Донец. респ. ин-т доп. пед. образования. – Донецк, 2019. – Т. 2. – С. 142-146. – Библиогр.: 5 назв. Шифр ДРУНБ: М 5892-2; 2р; К30. Место хранения: ОХОФ: 2144644

11. Перепелкина О.К. Теория и методика обучения математике в 5 классе средней школы на историческом компоненте // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2018. – № 4 (100). – С. 239-246. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-metodika-obucheniya-matematike-v-5-klasse-sredney-shkoly-na-istoricheskom-komponente (дата обращения: 30.04.2022).

Аннот.: Автор связывает целесообразность использования исторического компонента с необходимостью повышения познавательного интереса школьников. Разработаны критерии, показатели и уровни интереса учащихся к усвоению математических знаний исторического содержания, представлены результаты диагностики уровня этих знаний. По итогам полученных результатов составлена рассчитанная на один учебный год система заданий для обучающихся 5 класса по темам «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Умножение и деление натуральных чисел», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби» с использованием различных видов исторического материала.

12. Туркза А.В. Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики в основной и средней школе. Приемы актуализации знаний и рефлексии // Качество естественно-математического образования: проблемы, реалии, перспективы / Донец. респ. ин-т доп. пед. образования. – Донецк, 2020. – Т. 2. – С. 66-68. – Библиогр.: 3 назв. Шифр ДРУНБ: М 5959-2; 2р; К30. Место хранения: ОХОФ: 2148547

13. Филоненко Л.А. Учебные исследования в домашних заданиях по математике как средство развития творческой самостоятельности учащихся 5-6 классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Филоненко Л.А. ; Омский гос. пед. ун-т. – Омск, 2004. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01002736797 (дата обращения: 30.04.2022).

14. Шестакова Л.Г. Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования познавательных УУД (на материале математики 5 класса) / Шестакова Л.Г., Горевских А.А. // Бюллетень науки и практики. – 2019. – № 8. – С. 192-201. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostno-orientirovannye-zadaniya-kak-sredstvo-formirovaniya-poznavatelnyh-uud-na-materiale-matematiki-5-klassa (дата обращения: 30.04.2022).

15. Яковлева Т.П. Применение творческих домашних работ по математике в исследовании активизации познавательной деятельности в обучении школьников : [в т.ч. 5-6 классах] // Вестник КРАУНЦ. Физико-математические науки. – 2021. – № 1. – С. 212-223. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-tvorcheskih-domashnih-rabot-po-matematike-v-issledovanii-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-v-obuchenii-shkolnikov (дата обращения: 30.04.2022).

Аннот.: В статье приведено исследование активизации познавательной деятельности с применением творческих домашних заданий по математике Описаны констатирующий, формирующий и контрольный этапы исследования, представлены анкеты диагностирования, приведены примеры системы творческих домашних работ по математике, а именно: исторический материал в виде сообщения и презентации к нему; ребусы; кроссворд; карточки с заданиями; проект; стенгазета.

Являясь жительницей г. Донецка, Вы можете обратиться за консультацией в отдел научной информации и библиографии ДРУНБ.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]