ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 41507

№ 41507  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


источники литературы для написания дипломной работы на тему: отражение образов ангела в скульптуре
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ЭК РНБ, ЭК РГБ):

1. Власова О.М. Скульптурный декор в иконостасах классицизма (на материале прикамских коллекций) // Вестник Башкирского университета. – 2011. – № 3. – С. 733-738. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skulpturnyy-dekor-v-ikonostasah-klassitsizma-na-materiale-prikamskih-kollektsiy (дата обращения: 18.01.2023).

Аннот.: В провинции «золотой век» иконостасной скульптуры охватывает вторую половину XVIII первую половину XIX века. Именно в этот период иконостасы Прикамья предельно нагружаются пластикой, претерпевающей стилистические изменения согласно «духу эпохи». В XIX веке ведущим стилистическим направлением становится классицизм, получивший разнообразные стилевые модификации в резьбе и скульптуре иконостасов. Многие описанные здесь памятники впервые попадают в орбиту научного изучения, в т. ч. скульптуры ангелов.

2. Власова О.М. Ангельская тема в пермской деревянной скульптуре // Онтология искусства христианского мира: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда : XXV Междунар. Рождеств. образоват. чтения: «1917–2017: уроки столетия», Москва, 25–27 янв. 2017 г. – Москва 2017. – С. 156–162. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28390248_32595803.htm (дата обращения: 18.01.2023). – Доступ после регистрации.

3. Власова О.М. Храмовая скульптура Пермского региона : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения / Власова О.М. ; [НИИ теории и истории изобраз. искусств Рос. акад. художеств]. – Москва, 2003. – 39 с. : ил. – Библиогр.: с. 36-37 (32 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте РНБ. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000094716/view/#page= (дата обращения: 18.01.2023).

4. Горский И.М. Скульптура в иконостасах храмов Смоленщины XVIII в. // Вестник церковного искусства и археологии. – 2020. – № 1 (2). – С. 79-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_46365297_88117959.pdf (дата обращения: 18.01.2023). – Доступ после регистрации.

Аннот.: Статья посвящена малоизученной теме украшения иконостасов деревянной скульптуры в XVIII в. (в т.ч. скульптуры ангелов) Смоленщины.

5. Заксль Ф. Константы и вариации в значении образов // Искусствознание. – 2018. – № 1. –С. 52-85. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35330674_33357980.pdf (дата обращения: 18.01.2023). – Доступ после регистрации.

Аннот.: Лекция Фрица Заксля, впервые прочитанная в 1947 году, посвящена истории образов (Bildgeschichte) –одному из двух главных методов гамбургской школы, предполагающему, что образы-константы (в т.ч. образы ангелов) перемещающиеся между культурами, эпохами и медиумами, составляют фундамент европейской культуры, а исследование их «траекторий» является необходимым условием ориентации в ее пространстве. Статья демонстрирует применение этого метода к трем образам: человек, держащий в руках змей; человек, укрощающий быка; (крылатый) ангел.

6. Магер И.И. Добрые ангелы мира // Архитектура и строительство Москвы. – 2007. – Т. 535, № 5. – С. 16-19. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_12293552_13281838.pdf (дата обращения: 18.01.2023). – Доступ после регистрации.

Аннот.: В 2006–2007 годах в шести городах планеты в рамках проекта Международного благотворительного фонда «Меценаты Столетия» один за другим торжественно открылись архитектурно-парковые комплексы «Добрый Ангел Мира».

7. Марсадолова Т.Л. Художественный образ ангела: от первобытности к средневековью // Народы и религии Евразии. – 2010. – № 4. – С. 39-53. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-obraz-angela-ot-pervobytnosti-k-srednevekovyu (дата обращения: 18.01.2023).

8. Михеева О.Ю. Образ херувима в русской сакральной пластике / Михеева О.Ю., Машакин А.И. // Архетип и универсалии в искусстве христианского мира от античности до современности: изобразительное и монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда : XXVI Междунар. Рождеств. образоват. чтения: «Нравственные ценности и будущее человечества», Москва, 24–26 янв. 2018 г. – Москва, 2018. – С. 226-229. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32622147_36523415.htm (дата обращения: 18.01.2023). – Доступ после регистрации.

9. Муха О.Я. Ангел как messenger. Использование религиозной символики в рекламе и современном искусстве // Религия и коммуникация : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 18–20 апр. 2019 г. / под ред. С.И. Шатравского. – Москва, 2019. – С. 9-15. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42732172_62304208.pdf (дата обращения: 18.01.2023). – Доступ после регистрации.

Аннот.: Отмечается, что ангелы являются одним из популярнейших символов религиозного искусства (к примеру, в Ватикане одних лишь скульптур разного размера и калибра более 3 тыс.). Приводятся другие факты по использованию скульптур ангелов как иконы современной культуры.

10. Несерина Е.Д. Эволюция образов ангелов в современном искусстве // СтРИЖ : электрон. журн. – 2022. – № 5 (46). – С. 92-96. – URL: http://strizh.vspu.ru/files/publics/1665495404.pdf (дата обращения: 18.01.2023).

Аннот.: Поднимаются проблемы реинтерпретации и переосмысления образа ангела в современном искусстве, в т.ч. скульптуре. Проводится исследование культурологической проблематики на художественном материале разных видов искусства. Исследуются различные аспекты переосмысления ангелического образа с точки зрения 1) эволюции образа от древности до наших дней; 2) специфики восприятии и истолковании его современным постмодернистским искусством.

11. Никифоренко Е.М. Структура и художественные особенности Главного иконостаса Сампсониевского собора в Санкт-Петербурге // Вестник Костромского государственного университета. – 2006. – № 12. – С. 159-164. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-hudozhestvennye-osobennosti-glavnogo-ikonostasa-sampsonievskogo-sobora-v-sankt-peterburge (дата обращения: 18.01.2023).

Аннот.: Сампсониевский собор в Санкт-Петербурге, отражающий последовательно весь процесс изменения художественных форм в масштабах всего 300-летнего периода петербургской церковной культуры, по сути своей является живым музеем-памятником. Исследуется в т.ч. образ ангелов

12. Орищенко С.С. "Петербуржский Ангел" Романа Шустрова и ленинградская "Сестра печали" Вадима Шефнера – символы стойкости и интеллигентности жителей города на Неве // Модернизация культуры: порядки и метаморфозы коммуникации : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Самара, 28–29 мая 2015 г. : в 2 ч. / под ред. С.В. Соловьевой, В.И. Ионесова, Л.М. Артамоновой. – Самара, 2015. – Ч. 2. – С. 109-119. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24979361_52390420.pdf (дата обращения: 18.01.2023). – Доступ после регистрации.

Аннот.: В статье затронута тема взаимодействия культурных ценностей в пространстве северной столицы России – Санкт-Петербурге. Автор исследует феномен взаимного притяжения разных видов искусства, когда рождение одного произведения «будит» память о другом, некогда состоявшемся. Рождение скульптуры Романа Шустрова «Петербуржский Ангел» определило выбор литературного символа – повести о Великой Отечественной войне Вадима Шефнера «Сестра печали».

13. Скульптура ангела в церковной и градостроительной практике // INFOX.ru : сетевое изд. – URL: https://www.infox.ru/press/news/177625-skulptura-angela-v-cerkovnoj-i-gradostroitelnoj-praktike (дата обращения: 18.01.2023).

14. Столярова Т. Реставрация и исследование деревянных полихромных скульптур ангелов (Германия) // Сохранение памятников изобразительного искусства и культуры. Исследования и реставрация : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 16–19 нояб. 2018 г. / Ин-т им. И.Е. Репина ; науч. ред. Ю. Г. Бобров ; сост. А.И. Шаманькова. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 341-344. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44471378_91585519.pdf (дата обращения: 18.01.2023). – Доступ после регистрации.

15. Черняк А.И. Пермская деревянная скульптура XVII-XVIII веков (происхождение, бытование, художественные особенности) : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Черняк А.И. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 1992. – 16 с. – Библиогр.: с. 16. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000768497?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 18.01.2023).

Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ ( http://www.infocenter.nlr.ru/online/ ). Услуги предоставляются на платной основе.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]