мой вопрос состоит из параграфа 1.1. "Характеристика венской классической школы оперной музыки(эпохе 2-й половины 18 – 19 вв)". То есть мне нужно охарактеризовать какие творцы также были в этой школе(не только один Моцарт). какие особенные черты данной школы. Характеристика оперной музыки в данном школе.Про Моцарта мне здесь следует рассказать лишь в общих чертах пока что.Не предлагайте платную литературу и литературу с закрытом доступом. Например елайбери) спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1.Вдов А. Ф. Валторна в музыке композиторов венской классической школы : автореф. дис. … канд. искусствоведения : 17.00.02 / Вдов Анатолий Федорович ; Моск. воен. консерватория. – Н. Новгород, 2005. – 26 с. Шифр НББ: 2АД150294
2.Векслер Ю. С. О трех венских школах в истории музыки // Актуал. проблемы высш. музык. образования. – 2021. – № 1. – С. 7–13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-treh-venskih-shkolah-v-istorii-muzyki/viewer (11.04.2023).
3.Волошко С. В. В ожидании Иоганна Штрауса (об истоках венской оперетты) // Philharmonica. Intern. Music J. – 2019. – № 2. – Р. 19–27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=29663 (11.04.2023).
4.Гудимова С. А. Музыкальные кумиры романтиков // Вестн. культурологии. – 2010. – № 2. – С. 123–133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnye-kumiry-romantikov/viewer (11.04.2023).
5.Мирзаев У. О. Деятельность венской классической школы и формирования протестантского музыкального канона // Science and Education. – 2021. – Vol. 2, N 12. – Р. 692–700 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-venskoy-klassicheskoy-shkoly-i-formirovaniya-protestantskogo-muzykalnogo-kanona/viewer (11.04.2023).
6.Пилипенко Н. В. Театр Ан дер Вин в первой трети XIX века: особенности функционирования и музыкальный репертуар // Старин. музыка. – 2014. – № 2. – С. 17–21 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21791269 (11.04.2023).
7.Терещенко В. Л. Черты инструментальной драмы в поздних фортепианных сонатах Муцио Клементи // Юж.-Рос. музык. альм. – 2010. – № 1. – С. 18–20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cherty-instrumentalnoy-dramy-v-pozdnih-fortepiannyh-sonatah-mutsio-klementi/viewer (11.04.2023).
8.Хайруллаев В. В. Антонио Сальери в Вене: становление мастера // Проблемы музык. науки. – 2012. – № 1. – С. 136–141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.musicscholar.ru/index.php/PMN/article/download/420/414 (11.04.2023).
9.Хохлов Ю. Н. Венская классическая школа и музыкальный романтизм // Вестн. культурологии. – 2004. – № 2. – С. 98–102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yu-n-hohlov-venskaya-klassicheskaya-shkola-i-muzykalnyy-romantizm/viewer (11.04.2023).
10.Шушкова О. Раннеклассическая музыка: эстетика, стилевые особенности, музыкальная форма: к 40-летию высшего профессионального образования в сфере искусства на Дальнем Востоке / О. Шушкова. – Владивосток : Дальневост. ун-т, 2002. – 237 c. Шифр НББ: 1//220236(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (https://paid.nlb.by/rus/services/tem/). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (https://paid.nlb.by/rus/services/edd/).