ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 42443

№ 42443  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, пытаюсь найти литературу для курсовой "Игра как средство формирования интереса в изучении иностранного языка в младшей школе". Желательно источники с начала 2010-ых годов (требование при написании), но для общего развития можно и более ранние, рада любым)
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для начала работы по Вашей теме воспользоваться следующими материалами (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, НПБ им. К.Д.Ушинского; ЭБ Киберленинка; ИПС Яндекс):

1. Абулайсова Н.А. Средства повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников / Н. А. Абулайсова, П. Д. Абдурахманова, У. А. Магомедова // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. 293–296. – Электронная копия доступна на КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-povysheniya-motivatsii-k-izucheniyu-inostrannogo-yazyka-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 24.04.2023).

2. Архипова М.В. Использование учебной игры как средства развития учебной мотивации на уроках иностранного языка / М. В. Архипова, О. Ф. Филатова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 2. – С. 10. – Электронная копия доступна на КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-uchebnoy-igry-kak-sredstva-razvitiya-uchebnoy-motivatsii-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 24.04.2023).

3. Безденежных Н.Н. Роль и место игровых технологий в обучении иностранному языку младших школьников / Н. Н. Безденежных, С. Е. Цветкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-3. – С. 41–44. – Электронная копия доступна на КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-igrovyh-tehnologiy-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 25.04.2023).

4. Винокурова С.С. Методика использования игровой деятельности при обучении иностранного языка в младших классах // Sciences of Europe. – 2017. – № 17-2 (17). – С. 33–41. – Электронная копия доступна на КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-ispolzovaniya-igrovoy-deyatelnosti-pri-obuchenii-inostrannogo-yazyka-v-mladshih-klassah (дата обращения: 24.04.2023).

5. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа : метод. пособие / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. – Москва : Айрис-пресс : Айрис-Дидактика, 2004. – 234 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Библиотека DjVu.js. URL: https://djvu.online/file/hfj1Jv0MHyqMJ (дата обращения: 25.04.2023).

6. Игровые технологии в обучении иностранным языкам : учеб. пособие / сост. Е. В. Вохрышева [и др.]. – Самара : Самарская гос. акад. культуры и искусств, 2008. – 104 с.

7. Иманалиева Г.А. Развитие познавательного интереса на уроках английского языка в начальных классах // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 1. – С. 63–68. – Электронная копия доступна на КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 24.04.2023).

8. Королева Н.М. Использование игровой деятельности на уроках по иностранному языку для младшего школьного возраста // Russian Journal of Education and Psychology. – 2010. – № 4. – С. 92–98. – Электронная копия доступна на КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovoy-deyatelnosti-na-urokah-po-inostrannomu-yazyku-dlya-mladshego-shkolnogo-vozrasta-2 (дата обращения: 24.04.2023).

9. Лобузова Е.А. Игра как способ обучения иностранному языку / Е. А. Лобузова, О. В. Афанасьева // Вестник Московского информационно-технологического университета. – 2020. – № 4. – С. 64–70. – Электронная копия доступна на КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-sposob-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 25.04.2023).

10. Магомедова Р.М. Игровые технологии обучения иностранному языку: психолого-педагогические аспекты и практическое использование / Р. М. Магомедова, М. М. Абдусаламов. – DOI 10.24412/1991-5497-2021-489-58-60 // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 4 (89). – С. 58–60. – Электронная копия доступна на КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-obucheniya-inostrannomu-yazyku-psihologo-pedagogicheskie-aspekty-i-prakticheskoe-ispolzovanie (дата обращения: 25.04.2023).

11. Назарова Т.М. Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами дидактических игр : На примере учебного предмета "Иностранный язык" : дис. ... канд. пед. наук / Назарова Татьяна Михайловна. – Москва, 2002. – 155 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна в электрон. б-ке диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/aktivizatsiya-uchebno-poznavatelnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-didaktiches (дата обращения: 25.04.2023).

12. Никитенко З.Н. Иностранный язык в начальной школе. Теория и практика : учеб. для бакалавров / З. Н. Никитенко. – 5-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2023. – 324 с.

13. Посмёткина Н.Н. Формирование мотивации учения младших школьников в условиях совместной деятельности: на материале изучения иностранного языка : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Посметкина Наталья Николаевна ; Кур. гос. ун-т. – Курск, 2007. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003054790?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 26.04.2023).

14. Сычева Л.Н. Игровой метод как средство мотивации учащихся к изучению английского языка в системе дополнительного образования // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – № 2. – С. 14–16. – Электронная копия доступна на КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovoy-metod-kak-sredstvo-motivatsii-uchaschihsya-k-izucheniyu-angliyskogo-yazyka-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 25.04.2023).

15. Титова С.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал / С. В. Титова, К. В. Чикризова // Педагогика и психология образования. – 2019. – № 1. – С. 135–152. – Электронная копия доступна на КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-psihologo-didakticheskiy-i-metodicheskiy-potentsial (дата обращения: 25.04.2023).

Также смотрите ответ на запрос № 24296 и № 16135 в Архиве выполненных справок ВСС КОРУНБ. Кроме этого, Вы можете провести самостоятельный поиск на портале «Образовательная социальная сеть» (https://nsportal.ru/).
[Луганская Республиканская универсальная научная библиотека имени М. Горького]