ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 43176

№ 43176  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме "Художественный образ Манон Леско в романтической опере XIX века на примере опер Дж. Пуччини и Ж. Массне."
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Yandex, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ):

1. Афанасьева Е.И. Роман аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» и его адаптации в музыкальном театре // Искусствоведение : электрон. науч.-метод. журн. – 2022. – № 2. – С. 27-33. – URL: https://www.art-jornal.ru/wp-content/uploads/22-2.pdf (дата обращения: 09.10.2023).

Аннот.: В статье рассматривается роман аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» и его адаптации в музыкальном театре. В своей работе автор анализирует наиболее популярные театральные воплощения романа, которые отныне стали связывать с именем героини. В работе также отмечен резонанс, вызванный данным произведением, что в полной мере отражает колорит эпохи аббата Прево.

2. Брыкова А.А. Творческий облик Джакомо Пуччини в контексте итальянской музыкальной культуры рубежа XIX–ХХ вв. // Флагман науки : электрон. журн. – 2021. – № 11. - С. 38-42. – URL: https://flagmannauki.ru/files/11_Noyabr_2021.pdf (дата обращения: 09.10.2023).

3. Виноградова А.С. Премьера на русской сцене "Манон" Массне: к истории сценической судьбы, или причуды успеха // Искусство музыки: теория и история. – 2014. – № 10/11. – С. 36-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/premiera-na-russkoy-stsene-manon-massne-k-istorii-stsenicheskoy-sudby-ili-prichudy-uspeha (дата обращения: 09.10.2023).

Аннот.: Статья воссоздает обстоятельства премьер оперы «Манон» Массне в Париже и Санкт-Петербурге (1884, 1885). В конце XIX начале ХХ века французский композитор был на вершине мировой славы, но в России ему не слишком повезло, и эта ситуация сохраняется до настоящего момента. Привлечение большого количества малоизвестных и вовсе неизвестных источников помогает многое прояснить в этих важных эпизодах истории русского оперного театра XIX века.

4. Данилевич Л.В. Джакомо Пуччини / Л. В. Данилевич. – Москва : Музыка, 1969. – 455 с.

5. Жюль Массне «Манон» // Кенигсберг А. К. От Обера до Массне. 24 французские оперы XIX века. История создания, сюжет, музыка / А. К. Кенигсберг ; С.-Петерб. гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, Каф. истории зарубеж. музыки. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 238-254. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24777989_60062997.pdf (дата обращения: 09.10.2023). – Доступ после регистрации.

6. Кремлёв Ю.А. Жюль Массне / Ю. А. Кремлёв. – Москва : Советский композитор, 1969. – 248 с.

7. Кукарина Ю.В. Образ Манон Леско в операх Жюля Массне и Джакомо Пуччини: особенности композиторской и исполнительской интерпретации / Ю. В. Кукарина, Т. А. Алмазова // Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства: история и современность : материалы науч.-практ. конф., Казань, 8 апр. 2009 г. – Казань, 2010. – Т. 2. – С. 100-106.

8. Левашева О.Е. Пуччини и его современники / О. Е. Левашева. – Москва : Советский композитор, 1980. – 525 с. : нот. ил. – (Зарубежная музыка. Мастера XX в.).

9. Ошанина А. Сравнительно-лингвистический подход к интерпретации образа Манон в операх Ж. Массне и Дж. Пуччини. – DOI 10.31723/2524-0447-2021-32-1-21 // Музыкальное искусство и культура. – 2021. – Вып. 32, кн. 1. – С. 277-292. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://music-art-and-culture.com/index.php/music-art-and-culture-journal/article/view/661/1035 (дата обращения: 09.10.2023).

10. Тюмина Л.С. Драматургия женских образов в операх Дж. Пуччини // Музыкальная культура глазами молодых ученых : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2021. – Т. 16. – С. 29-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_48037901_36174600.pdf (дата обращения: 09.10.2023). – Доступ после регистрации.

Аннот.: В статье рассматриваются особенности драматургии женских образов в операх Пуччини. Проводятся параллели между сюжетными ходами в операх, во многом обусловившими сходство музыкальных характеристик Лиу, Чио-Чио-Сан, Манон, Мими. Акцентируется единый драматургический вектор, которого придерживался композитор в раскрытии образов своих героинь, делаются выводы о причинах общности их музыкальных портретов.

11. Хамидова М.А. Опера XIX века в аспекте стилевых трансформаций. – DOI 10.15863/TAS.2016.01.33.26 // Theoretical & Applied Science. – 2016. – № 1(33). – С. 149-153. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.t-science.org/arxivDOI/2016/01-33/PDF/01-33-26.pdf (дата обращения: 09.10.2023).

Аннот.: В настоящей статье европейская опера XIX века ( в т. ч. оперы Ж. Массне «Маннон» и Дж. Пуччини «Манон Леско») рассматривается в аспекте стилевых трансформаций, начиная от эпохи позднего классицизма до романтизма и веризма. Здесь дается характеристика оперного творчества ряда композиторов с точки зрения претворения идей музыкального романтизма и веризма, анализируется состояние вокального искусства.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]