ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 45058

№ 45058  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, необходима информация про стилизацию и трансформацию форм в композиции
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы список литературы (источники поиска: ИПС Yandex, Гугл Академия, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РНБ, РГБ):

1. Биценко Р.В. Диалектические вопросы композиционного формообразования в процессе подготовки студентов художественно-творческих направлений // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2017. – № 1 (41). – С. 134-139. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialekticheskie-voprosy-kompozitsionnogo-formoobrazovaniya-v-protsesse-podgotovki-studentov-hudozhestvenno-tvorcheskih-napravleniy (дата обращения: 07.05.2024).

Аннот.: Автор подчеркивает важность стилизации и трансформации, которые помогают через реально существующие предметы и их формы передать тот или иной образ.

2. Бурова Т.Ю. Основы формирования композиции для гобелена // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. – 2015. – № 3 (33). – С. 250-255. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-formirovaniya-kompozitsii-dlya-gobelena (дата обращения: 07.05.2024).

Аннот.: Отмечается, что композиция для гобелена представляет собой стилизованное изображение элементов и объектов реальной действительности. При этом творческая стилизация является основным приемом формирования композиции.

3. Бурова Т.Ю. Приемы формирования декоративной композиции // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. – 2015. – № 1 (31). – С. 41-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-formirovaniya-dekorativnoy-kompozitsii (дата обращения: 07.05.2024).

4. Ганова Т.В. Художественная трансформация как метод декоративного искусства в подготовке будущих художников / Ганова Т.В., Игнатьева А.В. // Искусство – диалог культур : сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Грозный, 28-29 октября 2022 г.). – Махачкала : АЛЕФ, ЧГПУ, 2022. – С. 181-186. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50308488_19224069.pdf#page=181 (дата обращения: 07.05.2024). – Доступ после регистрации.

Аннот.: В данной статье обосновывается необходимость включения в профессиональную подготовку будущих художников декоративного искусства освоение ими способов художественной трансформации и практики их применения при создании декоративных композиций. Авторы рассматривают художественную трансформация как метод декоративного искусства, ее отличие от стилизации. Исследуют подходы к организации творческой деятельности по освоению способов художественной трансформации как основы выразительного языка декоративного искусства.

5. Голубева О.Л. Основы композиции / О.Л. Голубева. – 2-е изд. – Москва : Искусство, 2004. – 121 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Художники.Ру». URL: http://hudogniki.ru/catalog/knigi/Osnovy_kompozitsii_2004.pdf (дата обращения: 07.05.2024).

Аннот.: В разделе «Средства выражения художественного образа» рассматриваются стилизация и трансформация.

6. Зыков К.Н. Стилизация и трансформация в учебном архитектурном рисунке / К.Н. Зыков, О.Л. Козловская, Р.Р. Прокудина // Актуальные проблемы архитектуры, строительства, энергоэффективности и экологии – 2016 : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., Тюмень, 27–29 апр. 2016 г. : в 3 т. / под ред. В.Н. Евсеева. – Тюмень, 2016. - Т. 3. – С. 77-81.

7. Ланщикова Г.А. Трансформация и стилизация в художественно-композиционном формообразовании / Ланщикова Г.А., Скрипникова Е.В. // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 8-5 (50). – С. 48-50. - Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-i-stilizatsiya-v-hudozhestvenno-kompozitsionnom-formoobrazovanii (дата обращения: 07.05.2024).

Аннот.: В статье раскрыта специфика формально-композиционного принципа трансформации и стилизации в изобразительном искусстве и дизайне, дан обстоятельный анализ этих двух принципов. Описаны этапы выполнения задания на трансформацию дерева, начиная с теоретического осмысления объекта, заканчивая его художественно-образным воплощением. В статье подчеркивается особая важность этих композиционных методов в художественной практике различных областей творческой деятельности человека, необходимость их использования в создании выразительного художественного образа.

8. Лукашенкова А.А. Специфика разработки художественно-графического образа средствами стилизации, трансформации // Социальный идентификатор: педагогические науки № 1 : сб. по материалам «I Всерос. науч.-практ. конф. по пед. наукам» – Социального идентификатора – socID.ru, Москва, 1–30 дек. 2015 г. – Москва, 2016. – С. 44-47.

9. Парукова Е.В. Стилизация и трансформация изображения в аспекте восприятия художественного образа // Культура и искусство. – 2023. – № 1. – С. 55-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilizatsiya-i-transformatsiya-izobrazheniya-v-aspekte-vospriyatiya-hudozhestvennogo-obraza (дата обращения: 07.05.2024).

Аннот.: В статье рассматриваются такие аспекты темы, как понятие стилизации и трансформации, связь стилизации с понятием стиля в изобразительном искусстве, а также ее влияние на восприятие художественного образа. Автор подчеркивает необходимость применения стилизации и трансформации для придан я художественному образу повышенной экспрессии и оригинальности, которые в структуре художественного произведения являются главным средством отражения художественной идеи и неотъемлемой частью при выполнении поставленных композиционных задач.

10. Проблемы стилизации, художественной трансформации и интерпретации в процессе профессиональной подготовки художников декоративно-прикладного искусства / Т.В. Ганова, А.В. Игнатьева, К.В. Мамонтов, О.Н. Шемягина // Научное мнение. – 2017. – № 7/8. – С. 104-113. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_30054108_11077706.pdf (дата обращения: 07.05.2024). – Доступ после регистрации.

Аннот.: В статье раскрываются отличительные особенности стилизации, художественной трансформации и творческой интерпретации в декоративном искусстве. Рассматриваются способности личности, необходимые для решения задач стилизации, трансформации и интерпретации, обосновывается введение этих задач в учебный процесс. Обозначаются проблемы, возникающие у обучающихся при освоении методов художественно-творческого преобразования объекта, при выполнении ими декоративной композиции, в контексте профессиональной подготовки художников декоративного искусства.

11. Салиева Э.Р. Условная стилизация как средство развития абстрактного мышления будущих дизайнеров // Контентус. – 2013. – № 10 (15). – С. 26-30. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uslovnaya-stilizatsiya-kak-sredstvo-razvitiya-abstraktnogo-myshleniya-buduschih-dizaynerov (дата обращения: 07.05.2024).

Аннот.: Основной проблемой, встающей перед преподавателем при подготовке будущих дизайнеров, выступает обучение приемам и навыкам творческой деятельности, умению абстрактно мыслить, визуально-графически передавать свою идею. Условно-стилизованное изображение становится одним из наиболее важных путей для получения таких навыков.

12. Соколова Е.О. Стилизация как важнейший принцип взаимосвязи натурного и декоративного рисования // Преподаватель ХХI век. – 2013. – № 4. – С. 194-203. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilizatsiya-kak-vazhneyshiy-printsip-vzaimosvyazi-naturnogo-i-dekorativnogo-risovaniya (дата обращения: 07.05.2024).

Аннот.: В статье рассматривается процесс познания объектов и явлений окружающей действительности через обобщенное видение формы, которое является главным принципом в стилизации. Автор подчеркивает, что метод стилизации использовался и используется на протяжении всего развития изобразительного искусства как важнейший принцип формообразования при выполнении композиций в натурном и декоративном рисовании.

13. Соколова Е.О. Стилизация как средство создания художественного образа в процессе натурного и декоративного рисования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Соколова Елена Олеговна ; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – Москва, 2015. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/rsl01005559945 (дата обращения: 07.05.2024).

14. Третьякова А.С. Способы создания декоративной композиции // Человек и природа : сб. материалов студенч. науч.-практ. конф., Омск, 1 окт. 2020 г. – Омск, 2020. – С. 167-168. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44657062_16595590.pdf (дата обращения: 07.05.2024). – Доступ после регистрации.

Аннот.: Отмечено, что стилизация и трансформация предметов – основные способы создания декоративной композиции.

15. Чурина К.В. Формирование способностей к стилизации и трансформации предметного мира как основы создания декоративного образа в композиции // Дизайн вчера, сегодня, завтра : сб. ст. по материалам регион. форума студентов и магистрантов, Нижний Новгород, 28–29 нояб. 2017 г. – Нижний Новгород, 2017. – С. 61-65.

Аннот.: Статья посвящена проблеме формирования способностей к стилизации и трансформации предметного мира как основы создания декоративного образа в композиции. Раскрыты основные понятия стилизации, трансформации и декоративности и их роль в «переработке» окружающей действительности и создании нового (декоративного) композиционного решения будущими художниками, дизайнерами и архитекторами.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]