Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, открытые ресурсы интернет):
1. Болгарова М.А. Развитие познавательного интереса младших школьников с задержкой психического развития на основе актуализации жизненного опыта // Образование и наука. – 2009. – № 4. – С. 120-128. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-na-osnove-aktualizatsii-zhiznennogo-opyta (дата обращения: 13.06.2024).
2. Болгарова М.А. Своеобразие развития познавательного интереса у учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста // Специальное образование. – 2007. – № 8. – С. 23-29. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svoeobrazie-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-uchaschihsya-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 13.06.2024).
3. Булатова О.В. Особенности познавательного интереса у младших школьников с задержкой психического развития // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 10. – С. 327-333. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-poznavatelnogo-interesa-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 13.06.2024).
4. Булатова О.В. Познавательный интерес младших школьников с задержкой психического развития в контексте регуляционного компонента общей способности к учению // Вестник Югорского государственного университета. – 2017. – Вып. 1. – С. 29-34. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnyy-interes-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-kontekste-regulyatsionnogo-komponenta-obschey (дата обращения: 13.06.2024).
5. Душина Т. А. Развитие познавательной сферы у младших школьников с задержкой психического развития / Т.А. Душина, М.А. Галкина // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 16 февр. 2024 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары, 2024. – С. 230-232. – Электрон. копия доступна на сайте Издат. Дома "Среда". Раздел "Непериодические издания". URL: https://phsreda.com/e-articles/10581/Action10581-110088.pdf (дата обращения: 13.06.2024).
6. Золоткова Евгения Вячеславовна, Тюрина Екатерина Владимировна Формирование познавательных процессов у младших школьников с задержкой психического развития // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 58-3. - С. 108-111. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-protsessov-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 13.06.2024).
7. Комаровская Е.В. К вопросу о стимуляции познавательной активности старших дошкольников с задержкой психического развития // Актуальные вопросы инновационного развития арктического региона : сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф., Северодвинск, 14–30 нояб. 2022 г. / Северный (Арктический) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, 2023. – С. 538-542. – Электрон. копия доступна на сайте филиала САФУ в г. Северодвинске. Раздел "Научная деятельность - Сборники научных трудов". URL: https://narfu.ru/upload/medialibrary/943/_-2022-_-_-_-_.pdf#page=541 (дата обращения: 13.06.2024).
8. Кропачева М.Н. Развитие познавательного интереса у младших школьников с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы / М.Н. Кропачева, Е.А. Воробьева // Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии: вызовы времени : к 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., Шадринск, 31 марта 2023 г. – Шадринск, 2023. – С. 94-102. – Доступ из Электрон. кат. библиотеки ШГПУ. Раздел ЭБ "Труды преподавателей ШГПУ". URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/501.pdf#page=95 (дата обращения: 13.06.2024).
9. Ларина А.С. Особенности развития познавательной активности у младших школьников с задержкой психического развития // Психология личности в трансформирующемся мире: воспитание, развитие, социализация : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Калуга, 26–27 мая 2023 г. / под ред. И.П. Краснощеченко, И.И. Пацакула. – Калуга, 2023. – С. 123-128. – Электрон. копия доступна на сайте eLibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54521956 (дата обращения: 13.06.2024). – Доступ после регистрации.
10. Макарцова М.А. Создание условий для познавательного развития детей с ЗПР через включение в образовательную деятельность нейроигр // Вестник науки. – 2024. – № 3. – С. 227-230. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-usloviy-dlya-poznavatelnogo-razvitiya-detey-s-zpr-cherez-vklyuchenie-v-obrazovatelnuyu-deyatelnost-neyroigr (дата обращения: 13.06.2024).
11. Радионов П.Н. Нейропсихологическая коррекция познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста при задержке психического развития // Universum: психология и образование. – 2024. – № 1. – С. 24-29. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskaya-korrektsiya-poznavatelnyh-protsessov-uchaschihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta-pri-zaderzhke-psihicheskogo (дата обращения: 13.06.2024).
12. Ункенфуг Е.В. Игровые педагогические технологии как основное средство развития познавательной активности у младших школьников с задержкой психического развития / Е.В. Ункенфуг, А.М. Семеновых // Открытый мир: объединяем усилия : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. (19 нояб. 2021 г., Пермь) / ред. кол.: О.Р. Ворошнина, Л.В. Коломийченко ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021. – С. 328-331. – Электрон. копия доступна на сайте Перм. гос. гуманитар.-пед. ун-та. URL: https://old.pspu.ru/upload/pages/8152/2021_Otkrytyj_mir.pdf?ysclid=lxemzv9rxn925522688#page=329 (дата обращения: 13.06.2024).
13. Шамарина Е.В. Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР : учеб.-метод. пособие / Е. В. Шамарина, Е. Е. Чернухина. – Москва : Книголюб, 2006. – 208 с. – (ЗПР : теория и практика).
14. Шамарина Е.В. Формирование познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития как условие повышения эффективности их обучения : дис. … канд. пед. наук / Шамарина Елена Владимировна. – Москва, 2002. – 195 с. – Электронная версия фрагмента дис. и список лит. доступны на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-raz?ysclid=lxcve5u1y6718776093 (дата обращения: 13.06.2024).
[Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина]