ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 45481

№ 45481  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
необходим материал по теме "Психолого-педагогическая работа с семьей ребенка, проживающего в детском доме интернат (возможно и работа социального педагога)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Yandex, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ):

1. Алексеенко А.А. Реализация пилотного проекта "Центр социального сопровождения детей-инвалидов с психофизическими нарушениями и их семей "Вместе" в стационарном учреждении социального обслуживания / А.А. Алексеенко, Л.В. Капустянская, Ю.А. Киселева // Социальная работа: теория, методы, практика. – 2022. – № 5. – С. 82-96. - Электронная копия доступна на сайте Гор. информ.-метод. центр "Семья", СПб. URL: http://family.ksp.gov.spb.ru/content/docs/izdaniya/soc_rabota_serealnui_sbornik/vse_vipyski/v5/5.%20Алексеенко%2082-96.pdf (дата обращения: 19.08.2024).

Аннот.: В статье рассказывается об одном из направлений работы опорно-экспериментальной площадки Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4» - реализации пилотного проекта «Центр социального сопровождения детей-инвалидов с психофизическими нарушениями и их семей «Вместе».

2. Бокова Г.Н. Возвращение детей в родные семьи: проблемы и решения // Образование и культурный капитал : сб. науч. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. : науч. электрон. изд. / гл. ред. С.В. Пишун ; Дальневост. федер. ун-т, 2016. – С. 6-11. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28942687_97081429.htm (дата обращения: 19.08.2024). – Доступ после регистрации.

Аннот.: В статье анализируются проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, характеризуется работа детских домов и школ-интернатов, а также условия возвращения детей в родительскую семью.

3. Варавина Н.В. Психолого-педагогическая система работы с детьми с РАС и их семьями в рамках детского дома-интерната (опыт работы) // Академия педагогических проектов Российской Федерации : [сайт]. – URL: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BD-%D0%B2-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BD-%D0%B2/ (дата обращения: 19.08.2024).

4. Галиева С.Ю. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, как условие профилактики социального сиротства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Галиева Светлана Юрьевна ; [Место защиты: Башкир. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы]. – Уфа, 2015. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005560443?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 19.08.2024).

5. Гаран В.В. Статья "Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей с ТМНР в условиях дома-интерната" // Инфоурок : образоват. портал в помощь шк., учителям, ученикам и родителям. – URL: https://infourok.ru/statya-vzaimodejstvie-pedagoga-psihologa-s-roditelyami-detej-s-tmnr-v-usloviyah-doma-internata-4058568.html (дата обращения: 19.08.2024).

6. Демченко В.И. Социальная помощь и поддержка семей и детей в кризисной ситуации (зарубежный опыт) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2006. – № 14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-pomosch-i-podderzhka-semi-i-detey-v-krizisnoy-situatsii-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 19.08.2024).

Аннот.: В статье рассматривается сопоставительный анализ и опыт западных моделей социальной поддержки семьи и детей в кризисных ситуациях Западного сообщества и Европейского сообщества в ситуации объединения в рамках реализации международных программ по ограниченным негативным воздействиям в семье, по работе с «детскими улицами» и описанию сиротами.

7. Камышова Е.В. Роль социального сопровождения семей с детьми-инвалидами в профилактике социального сиротства / Е.В. Камышова, М.А. Конкина // Педагогика, психология, общество: современные тренды : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Чебоксары, 24 апр. 2020 г. – Чебоксары, 2020. – С. 246-249. – Электрон. копия доступна на сайте Издат. дома «Среда». URL: https://phsreda.com/ru/article/75215/discussion_platform (дата обращения: 19.08.2024).

Аннот.: В основе статьи – проблема предупреждения социального сиротства детей-инвалидов. По итогам анализа статистических данных, научных исследований и практики социальной работы сделан вывод о значимости социального сопровождения как технологии профилактики отказов родителей от таких «особых» детей и необходимости активизации ее использования.

8. Костенко М.А. Предотвращение утраты родительского попечения: контекст конструирования и реализации социальных услуг «кризисным» семьям // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 11. – С. 20-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predotvraschenie-utraty-roditelskogo-popecheniya-kontekst-konstruirovaniya-i-realizatsii-sotsialnyh-uslug-krizisnym-semyam (дата обращения: 19.08.2024).

Аннот.: Статья посвящена исследованию процесса конструирования и реализации социальных услуг для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации («кризисные» семьи). Проведен анализ официальных статистических данных, представлены результаты эмпирического исследования мнения основных получателей социальных услуг – родителей из «кризисных» семей о характере и качестве социальной помощи. Установлено, что система защиты детей носит реактивный характер с доминирующим подходом ранней институционализации детей. Транзакции системы опеки и системы служб поддержки семье носят нереципрокный, дискретный характер. На основе анализа сформулированы рекомендации, направленные на повышение эффективности национальной системы защиты детей.

9. Костенко М.А. Семейное неблагополучие и система мер предотвращения утраты родительского попечения: проблемы институционализации инновационных практик в Российской системе защиты детей // Известия Алтайского государственного университета. – 2014. – № 2 (82). – С. 253-256. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-neblagopoluchie-i-sistema-mer-predotvrascheniya-utraty-roditelskogo-popecheniya-problemy-institutsionalizatsii (дата обращения: 19.08.2024).

10. Костенко М.А. Тенденции и проблемы становления системы психосоциальной помощи семьям и детям в регионах России // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 4 (132). – С. 179-186. - Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-problemy-stanovleniya-sistemy-psihosotsialnoy-pomoschi-semyam-s-detmi-v-regionah-rossii (дата обращения: 19.08.2024).

Аннот.: Проанализирован опыт реализации глобальных социальных услуг, содействующих снижению показателей семейного неблагополучия, и разработана классификация их основных видов. Представлены основные положения становления и развития психосоциальной помощи семьям с детьми

11. Кутрова А.А. Организация социальной работы по профилактике сиротства в условиях детского социального приюта // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспективы : материалы IV междунар. науч.-практ. конф., Ульяновск, 28 мая 2015 г. / отв. ред. Ильина Н.А. – Ульяновск, 2015. – С. 251-254.

Аннот.: Данная статья посвящена вопросам организации эффективной социальной работы с семьей и ребенком в условиях приюта, что является ключевым фактором профилактики социального сиротства. Особое внимание уделяется методике и формам взаимодействия с семьей специалистов детского социального приюта. Автор статьи выделяет условия возвращения ребенка в семью.

12. Мазурчук Е.О. Программа психолого-педагогического сопровождения биологической семьи в условиях реформирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 6. – С. 180-186. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-biologicheskoy-semi-v-usloviyah-reformirovaniya-uchrezhdeniy-dlya-detey-sirot-i (дата обращения: 20.08.2024).

13. Пашнина О. Работа центра психолого-медико-социального сопровождения с замещающими семьями // Социальная педагогика. – 2009. – № 2. – С. 8–14.

14. Швецова А.А. Профилактика социального сиротства: социально опасная семья, как фактор возникновения феномена социального сиротства // Вестник магистратуры. – 2022. – № 4-4(127). – С. 118-119. - Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-sotsialnogo-sirotstva-sotsialno-opasnaya-semya-kak-faktor-vozniknoveniya-fenomena-sotsialnogo-sirotstva?ysclid=m02nakfqxj871540903 (дата обращения: 20.08.2024).

Аннот.: В статье рассматривается феномен социального сиротства, причины его возникновения и способы профилактики. Рассматривается социальная опасная семья, как один из факторов возникновения социального сиротства. Предложены средства профилактики феномена социального сиротства в обществе.

15. Шинина Т.В. Междисциплинарный подход специалистов в работе с семьей, имеющей ребенка-инвалида, в условиях учреждений стационарного типа социальной защиты населения / Т.В. Шинина, Н.Н. Богакина // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. – 2013. – № 1. – С. 89-95.

Аннот.: В статье о лечении детей-инвалидов по психическим заболеваниям и их семей излагаются теоретические аспекты оказания комплексных реабилитационных услуг в условиях детского дома-интерната. Показано положительное влияние командного заседания в работе специалистов по повышению эффективности проведения реабилитационных мероприятий. Сделан акцент на семье ребенка-инвалида как полноправного участника его пандемии и социализации. Предложена модель эффективной междисциплинарной команды специалистов-реабилитологов семьи ребенка-инвалида.
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]