ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 45914

№ 45914  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Изучение темы: "Ассоциации. Ассоциации и память дошкольника. Ассоциативное представление и взаимосвязи с памятью."
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, по дошкольникам публикации практически не найдены. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):

1. Авдеева Н.Г. Опыт работы по развитию ассоциативно-образного мышления и памяти у детей старшего дошкольного возраста // Педагогический поиск. – 2023. – № 10. – С. 32-36. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54896855 (дата обращения: 15.10.2024). – Доступ после регистрации.

2. Брызгина Д.С. Развитие памяти: метод ассоциаций // Актуальные исследования языка и культуры: теоретические и прикладные аспекты : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 225-227. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44537594 (дата обращения: 15.10.2024). – Доступ после регистрации.

3. Живов В.Л. Ассоциативные представления в музыкальном исполнительстве и педагогике / В.Л. Живов, Е.В. Аликина // Музыкальное искусство и образование. – 2016. – № 2 (14). – С. 128-136. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://musart-edu.ru/wp-content/uploads/2019/11/Music2-2016.pdf#page=128 (дата обращения: 15.10.2024).

4. Карнаухова Т.И. Развитие творческого воображения младших школьников посредством применения ассоциативного ряда на уроках музыки // Педагогическое образование: традиции и инновации. – 2021. – № 1. – С. 56-63. – Электронная копия доступна на сайте Таганрогского ин-та им. А.П. Чехова. URL: https://foto.tgpi.ru/nauka/pedobr/2021/01.pdf#page=56 (дата обращения: 15.10.2024).

5. Коломеец А.М. Применение метода ассоциаций для развития ускоренного освоения учебного материала студентами // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования : cб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 137-139. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/04/МК-778.pdf?ysclid=m2a1ztbol4849202016 (дата обращения: 15.10.2024).

6. Нагоркина Ю.А. Эйдетика как метод развития памяти у детей дошкольного возраста // Дошкольное детство: индикаторы развития. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 144-148. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45699433 (дата обращения: 15.10.2024). – Доступ после регистрации.

7. Рыжкова А.Д. Применение метода ассоциаций в обучении младших школьников английскому языку / А.Д. Рыжкова, К.А. Ульянова // Известия института педагогики и психологии образования. – 2021. – № 3. – С. 125-129. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/wp-content/uploads/2017/05/N3-2021-docx.pdf#page=125 (дата обращения: 15.10.2024).

8. Сабирова В.Ш. Роль ассоциации в развитии мышления у детей младшего школьного возраста // Развитие познавательных способностей младших школьников : сб. материалов VII науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. – Москва, 2020. – С. 89-95. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42397983 (дата обращения: 15.10.2024). – Доступ после регистрации.

9. Соломка А.Д. Ассоциативные методы обучения как основа мнемотехники / А.Д. Соломка, А.Б. Ключникова, О.Н. Головко // Modern Science. – 2021. – № 4-3. – С. 389-392. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45669975 (дата обращения: 15.10.2024). - Доступ после регистрации.

10. Хохлова Л.П. Методы запоминания информации (мнемотехника) // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 2 (6). – С. 40-43. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-zapominaniya-informatsii-mnemotehnika (дата обращения: 15.10.2024).

11. Черникова Н.В. Приемы развития ассоциативного мышления обучающихся / Н.В. Черникова, А.И. Короткова // Наука и Образование : электрон. журн. – 2021. – Т. 4, № 3. – URL: https://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/3963/3942 (дата обращения: 15.10.2024).

12. Чернышов М.Ю. Механизмы ассоциативной памяти, развитие логических форм памяти, мышления студентов и припоминание в дискурсе / М.Ю. Чернышов, А.В. Каверзина, А.М. Журавлева // Вестник ИрГТУ. - 2013. - № 9 (80). - С. 330-335. - Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-assotsiativnoy-pamyati-razvitie-logicheskih-form-pamyati-myshleniya-studentov-i-pripominanie-v-diskurse (дата обращения: 15.10.2024).
[Государственная научная областная библиотека Кузбасса им В. Д. Фёдорова]