Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы для работы над темой (источники поиска – БД НОУНБ, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс):
1.Бабина К.В. Родительский клуб как фактор развития детско-родительских отношений // Дошкольное образование в ракурсе современных методологических подходов и возрастных ценностей детей : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (Тула, 19-20 мая 2021 г.) / науч. ред. С.А. Филиппова. – Чебоксары, 2021. - С. 83-85. - Электрон. копия доступна на сайте Издательского дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-publications/e-publication-10261.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
Описывается деятельность родительского клуба на базе детского сада как инновационной формы психолого-педагогической работы. Задача психолога заключается в разработке форм взаимодействия с семьями воспитанников, пропаганде психологических знаний, привлечении внимания родителей к ребёнку, освещении последствий деструктивных отношений с ребенком и др.
2.Биккулова О.М. Актуальные тенденции развития взаимоотношений родителей дошкольников и педагогического коллектива дошкольной образовательной организации / О.М. Биккулова, А.И. Скоробогатова // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. материалов IV Всерос. студенч. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 16 марта 2023 г. / отв. ред. И.А. Ахметшина. – Орехово-Зуево, 2023. – С. 50-54. - Электрон. копия доступна на сайте Казанского (Приволжского) фед. ун-та. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F278812802/Sbornik_IV_VSNPK_16.03.2023.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
В т. ч. рассмотрены новые принципы и современный механизм организации эффективного взаимодействия образовательной организации и родителей обучающихся на примере психологических (родительских) клубов.
3.Гермогенова Е.В. Современные форматы сопровождения родителей в дошкольной образовательной организации. Идём от потребности семьи / Е.В. Гермогенова, Е.В. Меттус, Е.Д. Тенютина // Лучшие практики Московской области по взаимодействию ДОО с родителями : сб. материалов конф. / сост. Г.Н. Гришина, Е.А. Туревич, В.Ю. Ферцер. - Орехово-Зуево, 2021. - С. 40-43. - Электрон. копия доступна на сайте Московского Областного Центра Дошкольного образования. URL: https://mocdo.ggtu.ru/docs_pdf/Regionlnii_monitoring/metod_recom/The_best_practices_of_the_Moscow_region_on_the_interaction_of_preschool_educational_institutions_with_parents.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
В т. ч. о психологической и информационной поддержке родителей.
4.Меттус Е.В. Реализация проекта "Родительский клуб “Поддержка”" / Е.В. Меттус, Е.В. Гермогенова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 1. - С. 78-85.
Представлен опыт работы дошкольного отделения ГБОУ «Академическая гимназия № 56» по сопровождению родителей воспитанников в рамках проекта «Родительский клуб».
5.Организация психологической службы в современном детском саду : [сборник] / [сост. Н.В. Нищева]. - Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2017. - 189, [1] с. : ил., табл.
6.Беляева С.И. Система психолого-педагогического сопровождения адаптационно-развивающих мероприятий в группах «Мама и малыш» / С.И. Беляева, В.Г. Вершанская, Т.Ф. Ковалева // Детство, открытое миру : сб. материалов XIII Всерос. науч.-практ. конф. c междунар. участием (Омск, 21 марта 2023 г.) / под ред. Е.В. Намсинк. - Омск, 2023. – С. 13-15. - Электрон. копия доступна на сайте МАДОУ «Детский сад № 394». URL: https://mdou394.ucoz.ru/konkyrs/detstvo_otkrytoe_miru_omsk_2023_compressed.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
7.Осепян Д.А. Эффективное взаимодействие педагога-психолога и воспитателя дошкольной образовательной организации как залог успешной психологической готовности детей к школе / Д.А. Осепян, А.С. Лузанова // Интерактивная наука. - 2023. - № 4 (80). – С. 62-63. - Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/559832/discussion_platform (дата обращения: 14.11.2024).
8.Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду / Н.А. Рогалева. - Москва : Скрипторий 2003, 2010. - 118, [1] с. : табл.
9.Скляренко А. А. Клубная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях как продуктивная форма организации работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. - 2018. - № 1. – С. 101-105. - Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://files.tgpi.ru/nauka/vestnik/2018/2018_01.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
В т. ч. о психологическом сопровождении.
10.Филатова Е.П. Клубное движение в детском саду - одна из нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями / Е.П. Филатова, Т.А. Фрик // Современные проблемы психологии образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. Году семьи в РФ. - Воронеж, 2024. - С. 55-61. - Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67638247 (дата обращения: 14.11.2024). - Доступ после регистрации.
В т. ч. о психолого-педагогической помощи родителям.
11.Шабас С.Г. К проблеме эффективности работы педагога-психолога с родителями в детском саду // Современное дошкольное образование. - 2019. - № 5 (95). – С. 22-33. - Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://sdo-journal.ru/journal/articles/shabas-s-g-k-probleme-effektivnosti-raboty-pedagoga-psikhologa-s-roditelyami-v-detskom-sadu/ (дата обращения: 14.11.2024).
12.Шабас С.Г. Эффективность психолого-педагогического сопровождения семьи в детском саду // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов Ежегодной междунар. науч.-практ. конф. - Москва, 2020. - № 10. – С. 562-563. - Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленикна. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-semi-v-detskom-sadu (дата обращения: 14.11.2024).
См. также ответ на запрос № 1599 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (http://www.infocenter.nlr.ru/online/ ). Услуги предоставляются на платной основе.
[Новгородская областная универсальная научная библиотека]