Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Яндекс, науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, eLibrary.ru):
1. Варламова Н.В. Развитие связной речи у младших школьников посредством мнемотаблиц / Н.В. Варламова, Ю.В. Зюзина // Передовое развитие современной науки: опыт, проблемы, прогнозы : сб. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 14 июля 2022 г. – Петрозаводск, 2022. – С. 90-95. – Электрон. копия доступна на сайте eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_49168177_23952309.pdf (дата обращения: 17.05.2025). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье отмечено, что использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала. Применяя графическую аналогию, учащиеся учатся видеть главное, систематизировать полученные знания, строить логически правильные высказывания.
2. Милованова Л.А. Развитие мнемических способностей младших школьников на уроках русского языка / Л.А. Милованова, С.В. Никифорова. – Курск : Университетская книга, 2021. – 107 с.
Аннот.: В данном издании с позиций научного и передового педагогического опыта обоснована необходимость развития мнемических способностей младших школьников, вызванная изменениями в содержании ООП НОО, увеличением требований к обработке обучающимися большого объема информации, точности и прочности запоминаемого материала. Изложены основные вопросы, связанные с теорией и практикой развития мнемических способностей младших школьников на уроках русского языка. Представлен разработанный комплект приемов и упражнений, обеспечивающих более легкое усвоение информации обучающимися.
3. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей младшего школьного возраста : учеб.-метод. пособие / Т.Б. Полянская. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2009. – Электрон. копия доступна на сайте Мультиурок. URL: https://multiurok.ru/files/t-b-polianskaia-ispolzovanie-metoda-mnemotekhniki.html (дата обращения: 17.05.2025).
4. Разливинских И.Н. Развитие мнемических способностей младших школьников на уроках русского языка: теория и практика / Разливинских И.Н., Милованова Л.А., Стерхова Н.С. // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2022. – № 1. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31475 (дата обращения: 17.05.2025).
5. Ревазян А.А. Использование мнемотехники в развитии речи // Молодой ученый. – 2017. – № 47 (181). – С. 129-132. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/181/46622/ (дата обращения: 17.05.2025).
6. Садилова Д.А. Развитие связной речи начальных классов на уроках русского языка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 3-2. – С. 156-159. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-nachalnyh-klassov-na-urokah-russkogo-yazyka (дата обращения: 17.05.2025).
7. Славкина И.А. Обучение русскому языку младших школьников с опорой на мнемотехники / Славкина И.А., Славкина Я.С., Алиева М.Г. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-4. – С. 254-256. - Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-russkomu-yazyku-mladshih-shkolnikov-s-oporoy-na-mnemotehniki (дата обращения: 17.05.2025).
8. Сливкина О.В. Использование метода мнемотехники в развитии связной речи у младших школьников // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – 26.11.2028. – URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/11/26/ispolzovanie-metoda-mnemotehniki-v-razvitie (дата обращения: 17.05.2025).
9. Урбан Е.П. Роль мнемотехники в обучении младших школьников русскому языку / Е.П. Урбан, Е.В. Дубакина // Мир детства в современном образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов / редкол.: Е.Я. Аршанский (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2022. – Вып. 13. – С. 152-155. – Электрон. копия доступна в Репозитории Витеб. гос. ун-та им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/handle/123456789/32165 (дата обращения: 17.05.2025).
Аннот.: Роль использования мнемотехники облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речевую и умственную деятельность детей.
10. Хмелёва Е.С. Использование мнемотехники в развитии речи младших школьников // Академия педагогических проектов Российской Федерации : науч.-образоват. центр пед. проектов : [сайт]. – URL: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D1%85%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%B2%D0%B0-%D0%B5-%D1%81-%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/ (дата обращения: 17.05.2025).
11. Хуртина Е.М. Использование мнемотехники в развитии связной речи детей младшего школьного возраста // Всероссийское СМИ "Время Знаний" : [сайт]. – URL: https://edu-time.ru/pub/108953 (дата обращения: 17.05.2025).
[Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской]