Прошу вас помочь в подборе научной литературы и источников для курсовой работы на тему: «Влияние элементов документа (издания) на его читательский спрос в библиотеках и торговле». Нужно рассмотреть такие понятия, как «читательский спрос», «паратекстовые элементы», «судьба документа», «популяризация». Использовать можно как зарубежные, так и отечественные источники, выпущенные за последние 5 лет. Благодарю за помощь!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ИПС Google Академия, ЭК НББ):
1. Волкова К. Ю. Книжный рынок в эпоху цифровизации: что нужно знать библиотекам (По материалам Лондонской книжной ярмарки 2019 г.) / К. Ю. Волкова, А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг // Науч. и техн. б-ки. – 2020. – № 6. – С. 49–68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
2. Кузнецова К. А. Издательская аннотация на четвертой странице обложки книги как продвигающий текст // Crede Experto: Транспорт, общество, образование, язык. – 2022. – № 1. – С. 181–195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izdatelskaya-annotatsiya-na-chetvertoy-stranitse-oblozhki-knigi-kak-prodvigayuschiy-tekst (18.09.2025).
3. Кузнецова К. А. Стратегии издательского дискурса в презентации книги : дис. ... канд. филол. наук / Кузнецова Кристина Александровна. – М., 2025. – 233 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2025/05/Dissertatsiya-1-2.pdf (18.09.2025).
4. Куликова Э. Г. Продвигающий текст в книгоиздании: лингвоэкологические параметры / Э. Г. Куликова, В. В. Барабаш, Л. А. Брусенская // Текст. Книга. Книгоиздание. – 2024. – № 36. – С. 135–153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvigayuschiy-tekst-v-knigoizdanii-lingvoekologicheskie-parametry (18.09.2025).
5. Лизунова И. В. Трансформация книги в условиях медийных революций / И. В. Лизунова, С. В. Павленко // Библиосфера. – 2020. – № 1. – С. 12–23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-knigi-v-usloviyah-mediynyh-revolyutsiy.pdf (18.09.2025).
6. Лизунова И. В. Читающий регион: эффективные решения в продвижении книги и чтения / И. В. Лизунова, А. Н. Альшевская, О. В. Морева // Библиотековедение. – 2023. – Т. 72, № 1. – С. 29–39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/download/2306/1409 (18.09.2025).
7. Родин О. А. Книжные вендинговые аппараты как инструмент популяризации чтения среди молодежи // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2025. – № 5. – С. 310–315 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/knizhnye-vendingovye-apparaty-kak-instrument-populyarizatsii-chteniya-sredi-molodezhi (18.09.2025).
8. Розова Н. Ю. Книги в «промежуточной» обложке: покетбуки в ХХ-ХХI вв. // Труды С.-Петерб. гос. ин-та культуры. – 2020. – Т. 220. – С. 203–211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/knigi-v-promezhutochnoy-oblozhke-poketbuki-v-hh-hhi-vv (18.09.2025).
9. Стукалова И. Б. Книжная торговля: факторы, влияющие на спрос населения / И. Б. Стукалова, М. Ю. Штейн // Вестн. Рос. экон. ун-та. – 2024. – Т. 21, № 6. – С. 218–226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/knizhnaya-torgovlya-faktory-vliyayuschie-na-spros-naseleniya (18.09.2025).
10. Твердохлебова М. Д. Типология книжной продукции как элемента комплекса маркетинга // Вестн. Алт. Акад. экономики и права. – 2020. – № 6-1. – С. 109–118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://s.vaael.ru/pdf/2020/6-1/1172.pdf (18.09.2025).
11. Шишкина Н. И. Теоретико-методологическая база современного состояния деятельности в области книгораспространения и рекламы / Н.И. Шишкина, А. А. Кривоблоцкая // Тр. БГТУ. Сер. 4, Принт-и медиатехнологии. – 2024. – № 2. – С. 177–183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskaya-baza-sovremennogo-sostoyaniya-deyatelnosti-v-oblasti-knigorasprostraneniya-i-reklamy (18.09.2025).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (https://paid.nlb.by/rus/services/tem/). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (https://paid.nlb.by/rus/services/edd/).