Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Барашева Е.Н. Активизация познавательной деятельности младших дошкольников с задержкой психического развития через организацию игр-экспериментов // Экологическое образование для устойчивого развития: теоретические, практические аспекты : материалы III заоч. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 27 нояб. 2015 г. / Соликамский гос. пед ин-т (филиал) «ПГНИУ» ; сост. Н. Ю. Сугробова. – Соликмск, 2016. – С. 4-7. – Электрон. копия доступна на сайте МАДОУ "Детский сад № 11" г. Березники. URL: https://mdou11-5959.narod.ru/Pedagog_kopilka/2015.11.27_konferencija_mbd.pdf (дата обращения: 25.09.2025).
2. Евсюкова Е.А. Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста // Актуальные исследования. – 2021. – № 11 (38), март. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://apni.ru/journal/38 (дата обращения: 25.09.2025).
3. Журавлева Е. Опыты и эксперименты для детей с ЗПР // Игры и Игрушки. Эксперт : сетевое изд. / ООО "Игры и Игрушки". – Москва. – 2016. – № 6. – URL: https://i-igrushki.ru/archive/opyty-i-eksperimenty-dlya-detey-s-zpr.html?srsltid=AfmBOoogOsJfD-TbmWVkihBOLpOQ0Wc3LCHP3R9wWUc36c0rep7NizeJ (дата обращения: 25.09.2025).
4. Звягинцева О.В. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников с ЗПР и с РАС через опытно-экспериментальную деятельность // Детский сад и начальная школа в современных социокультурных условиях : сб. науч.-метод. ст. с междунар. участием. Вып. 1 / под общ. ред. Б.П. Черника. – Новосибирск : Сибпринт, 2020. – С. 146-149. – Электрон. копия доступна на сайте Netfolio. URL: https://nazarovaanna.netfolio.ru/files/a2c582d8ef9025f940aa80bb6ecdb720.pdf (дата обращения: 25.09.2025).
5. Коблова Г.А. Экспериментирование с неживой природой как средство развития познавательной активности детей с ОВЗ третьего года жизни / Г.А. Коблова, Ю.А. Трефилова // Инклюзия для всех 2023 : материалы II Междунар. модул. науч.-практ. конф. (1 марта - 11 авг. 2023 г.) / Самар. нац. исслед. ун-т им. С. П. Королева (Самар. ун-т) ; редкол.: М.М. Леонов, Н.В. Соловова, Н.В. Клементьева [и др.]. – Самара, 2023. – С. 75-77. – Электрон. копия доступна на сайте Самар. нац. исслед. ун-та. URL: https://clck.ru/3PP3rJ (дата обращения: 25.09.2025).
6. Ладыгина И.А. Развитие речи и познавательной активности детей с задержкой психического развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности / И.А. Ладыгина, Е. А. Бояринова, Н. В. Бенслер // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2018. – № 7-1. – С. 79-84. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-i-poznavatelnoy-aktivnosti-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-protsesse-poznavatelno-issledovatelskoy (дата обращения: 25.09.2025).
7. Миронова М.В. Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей с задержкой психического развития // «ИННОВА - 2022» : материалы междунар. науч.-метод. конф. / Костанайский регион. ун-т им. Ахмета Байтурсынова. – Костанай, 2022. – С. 186-189. – Электрон. копия доступна на сайте КРУ. URL: https://ksu.edu.kz/images/page/ksu/nauka-i-innovacii/sbornik_innova_2022.pdf (дата обращения: 25.09.2025).
8. Немцева Ю.А. Экспериментирование как средство развития и коррекции познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста имеющих ЗПР // Воспитатель детского сада : всерос. электрон. журн. / гл. ред. С.П. Лавров. – Москва, 2022. – 15 марта. – URL: https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/3849 (дата обращения: 25.09.2025).
9. Попова Е.Н. Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития // Экстернат.РФ : электрон. журн. – Санкт-Петербург, 2023. – 11 окт. – URL: https://ext.spb.ru/publications/tmo/409 (дата обращения: 25.09.2025).
10. Сятчихина В.Е. Использование опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей с задержкой психического развития (из опыта работы) / В.Е. Сятчихина, С.П. Катаева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 1 (4). – С. 177-181. – Электрон. копия доступна на сайте «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20150219/collection-20150219-6737.pdf (дата обращения: 25.09.2025).
Рекомендую ознакомиться с запросом № 4208 «Спроси библиотекаря» ЧОУНБ (http://chelreglib.ru/ru/ask_librarian/).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (http://elibrary.ru/defaultx.asp), КИБЕРЛЕНИНКА (http://cyberleninka.ru/), на порталах «Инфорурок» (https://infourok.ru/), «Образовательная социальная сеть» (https://nsportal.ru/), «PRODLENKA» (https://www.prodlenka.org/).
[Челябинская областная универсальная научная библиотека]