ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

Просмотр запроса № 48899

№ 48899  |  распечатать  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ И РЕШАТЬ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Буду очень признательна!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список изданий (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):

1. Анисимова Л.С. Специфика использования приема моделирования со старшими дошкольниками при решении простых текстовых задач / Л.С. Анисимова, З.И. Бажан // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-2. – С. 22–26. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-ispolzovaniya-priema-modelirovaniya-so-starshimi-doshkolnikami-pri-reshenii-prostyh-tekstovyh-zadach (дата обращения: 29.10.2025).

2. Белошистая А.В. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения : монография / А.В. Белошистая. – Москва : Инфра-М, 2018. – 233 с. (Шифр хранения ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского – Ф 303).

3. Бодрова Н.П. Использование моделирования в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - DOI 10.58351/2949-2041.2025.20.3.007 // Вектор научной мысли : электрон. науч. журн. - 2025. - № 3. - URL: https://vektornm.ru/files/320-Bodrova_Natalya_Petrovna__1094.pdf (дата обращения: 29.10.2025).

4. Каменский Я.А. Математическое моделирование в детском саду // Молодой учёный. – 2015. – № 22.4 (спецвып.). – С. 19-31. - Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://articles-static-cdn.moluch.org/chapter_files/j/moluch_102.4.pdf#page=23 (дата обращения: 29.10.2025).

5. Каримов М.Ф. Начала элементарного математического моделирования в дошкольном образовательном учреждении / М.Ф. Каримов, Р.А. Нартдинова // Инновационная наука. – 2017. – № 8. – С. 57–59. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nachala-elementarnogo-matematicheskogo-modelirovaniya-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (дата обращения: 29.10.2025).

6. Корепанова М.В. Наглядное моделирование как метод математического развития дошкольников // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 6 (149). – С. 51–55. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnoe-modelirovanie-kak-metod-matematicheskogo-razvitiya-doshkolnikov (дата обращения: 29.10.2025).

7. Маклакова Н.А. Конспект занятия по формированию у детей элементарных математических представлений // Дошкольная педагогика. – 2025. – № 1. – С. 15–17. (Шифр хранения ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского – Ф304).

8. Муратова Э.Р. Основные моменты математического развития современного ребенка в детском саду // Теория и практика современной науки. – 2025. – № 4 (118). – С. 114–117. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-momenty-matematicheskogo-razvitiya-sovremennogo-rebenka-v-detskom-sadu (дата обращения: 29.10.2025).

9. Панкова Н.А. Активизация познавательного интереса дошкольников в математическом образовании // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2021. – № 8. – С. 13–19. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelnogo-interesa-starshih-doshkolnikov-v-matematicheskom-obrazovanii (дата обращения: 29.10.2025).

10. Черткоева В.Г. Современные тенденции развития математической подготовки дошкольников // Образование. Наука. Научные кадры. – 2021. – № 2. – С. 263–266. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-matematicheskoy-podgotovki-doshkolnikov (дата обращения: 29.10.2025).

11. Шиманский Н.Н. Математические игры как способ развития навыков математики / Н.Н. Шиманский, И.Б. Астафенко, М.А. Бондарева // Вестник науки и образования. – 2021. – № 12-2 (115). – С. 37–43. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskie-igry-kak-sposob-razvitiya-navykov-matematiki (дата обращения: 29.10.2025).

12. Штепа М.А. Математические игры как способ развития математических навыков // Вестник науки и образования. – 2020. – № 23-1 (101). – С. 21–24. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskie-igry-kak-sposob-razvitiya-matematicheskih-navykov (дата обращения: 29.10.2025).

Являясь жителем города Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в отдел библиографии ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу: ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48–66–80 (доб.: 570).

См. также ответы на запросы в разделе «Математические навыки» в архиве КОРУНБ (https://korunb.nlr.ru/_staff/archive_catalog.php?rid=1061).
[Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского]